Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Развитие мелкой моторики рук через творческую и игровую деятельность» | Пожарская Наталья Михайловна. Работа №345535

Дата публикации:
Автор:
Описание:

«Развитие мелкой моторики рук через творческую и игровую деятельность»

 

 Цель:

       Создание условий для накопления  ребёнком практического опыта через творческую и  игровую деятельность.

Задачи:

-      Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

-        Обогащать представления детей об особенностях пальчиковых игр;

-        Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей, познавательный интерес.

Материал: пакеты zip, гель, краска разного цвета, блёски, влажные салфетки, ватные палочки, картинки.

 

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

 

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысли, и глаза ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики. 

Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина, глины или соленого теста.  Лепка – превосходная тренировка маленьких непослушных пальчиков, развитие фантазии, творческих способностей ребёнка.

Чем больше ребёнок занимается лепкой, тем увереннее и координированное становятся движения их пальцев.

Очень нравится малышам играть с прищепками. Прищепки – настоящая находка для воспитателей, которые хотят развить у ребенка умственные способности.Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять мышечный тонус при щипковом хвате.

В играх со счётными палочками ребёнок приобретает необходимую ловкость пальцев, а также развивает терпение и выдержку.

Развитие мелкой моторики у детей очень стимулирует обычная мелкая мозаика. Здесь ребёнку приходится вовсю задействовать логику, фантазию, память, а также совершенствовать очень сложные движения пальцами и кистями, чтобы не сломать уже сложенную картинку (дорожку, цветочек и др.)

А нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами.  

      Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику.

 

 

Предлагаю вашему вниманию мастер класс. И представляю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Сенсорный пакет- это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным  подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы!

 

 

«Развитие мелкой моторики рук через творческую и игровую деятельность»

 

 Цель:

       Создание условий для накопления  ребёнком практического опыта через творческую и  игровую деятельность.

Задачи:

-      Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;

-        Обогащать представления детей об особенностях пальчиковых игр;

-        Стимулировать фантазию, проявление творческих способностей, познавательный интерес.

Материал: пакеты zip, гель, краска разного цвета, блёски, влажные салфетки, ватные палочки, картинки.

 

«Источники творческих способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский.

 

Мелкая моторика – совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой, в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Другими словами, формирование речи совершается под влиянием импульсов, идущих от рук. Это важно и при своевременном речевом развитии, и особенно в тех случаях, когда это развитие нарушено. Кроме того, доказано, что и мысли, и глаза ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Существует много специальных игр и упражнений, которые способствуют развитию мелкой моторики. 

Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина, глины или соленого теста.  Лепка – превосходная тренировка маленьких непослушных пальчиков, развитие фантазии, творческих способностей ребёнка.

Чем больше ребёнок занимается лепкой, тем увереннее и координированное становятся движения их пальцев.

Очень нравится малышам играть с прищепками. Прищепки – настоящая находка для воспитателей, которые хотят развить у ребенка умственные способности.Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять мышечный тонус при щипковом хвате.

В играх со счётными палочками ребёнок приобретает необходимую ловкость пальцев, а также развивает терпение и выдержку.

Развитие мелкой моторики у детей очень стимулирует обычная мелкая мозаика. Здесь ребёнку приходится вовсю задействовать логику, фантазию, память, а также совершенствовать очень сложные движения пальцами и кистями, чтобы не сломать уже сложенную картинку (дорожку, цветочек и др.)

А нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами.  

      Поэтому если мы хотим, чтобы наши дети были умными и способными, то необходимо развивать мелкую моторику.

 

 

Предлагаю вашему вниманию мастер класс. И представляю вам игровую технологию с использованием сенсорного пакета.

Сенсорный пакет- это отличный способ раскрыть творческие и сенсорные способности у ребенка, развивать мелкую моторику рук, мышление, координацию и цветовосприятие. Сенсорный пакет может стать отличным  подспорьем в подготовке руки ребенка к письму.

Я убеждена, что игра с сенсорным пакетом заинтересует как самых маленьких, так и детей постарше. Масса удовольствия и восторга гарантированы!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×