Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет посредством дидактических игр | Егорова Александра Владимировна. Работа №296828
Автор: Егорова Александра Владимировна
Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет посредством дидактических игр.
Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Развитие мелкой моторики является постепенным процессом. Сперва движения малыша неумелые, даже можно сказать корявые, но постепенно тренируя свои ручки, ребёнок приобретает различные навыки и умения. В развитии мелкой моторики ребёнку должны помочь взрослые, передавая свой опыт. Вы спросите как? Заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребёнка.
Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
В развитии детей мелкая моторика играет чуть ли не самую важную роль, и процесс развития моторики рук начинается с рождения ребёнка. Сперва малыш рассматривает свои ручки, впоследствии - учится манипулировать ими. Сначала ребёнок берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). А дальше учится держать правильно кисть, карандаш, ложку и т.д.
Учёными уже не раз доказано, что мелкая моторика тесно связана с речевым центром. Потому что в головном мозге моторный и речевой центры находятся близко друг к другу.
В последнее десятилетие уровень речевого развития заметно снижается.
Это можно объяснить несколькими причинами:
- взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома;
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (вместо шнурков и пуговиц липучки, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
Развитие мелкой моторики является постепенным процессом. Сперва движения малыша неумелые, даже можно сказать корявые, но постепенно тренируя свои ручки, ребёнок приобретает различные навыки и умения.
В развитии мелкой моторики ребёнку должны помочь взрослые, передавая свой опыт. Вы спросите как? Заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребёнка.
Можно сказать, что сейчас другое время, и для развития есть современные гаджеты. Да, технические средства в какой-то степени помогают в развитии детей, но они не охватывают всю степень проблемы, они не задействуют практические умения, фантазию и воображение детей.
Я хочу познакомить вас некоторыми из таких игр и упражнений:
Например - Пальчиковые игры - это уникальное средство, здесь тесно взаимосвязаны мелкая моторика и речевое развитие. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.
Игры с крупами, бусинками, пуговками, макаронами и другими сыпучими материалами - их можно нанизывать на тонкий шнурок, выкладывать из них картинки, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной ёмкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком, рисовать пальчиком и т.д.
Шнуровка - идеальная игрушка для ребёнка. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых.
Игры с прищепками – очень увлекательная и полезная игра. Дети очень любят эти, простые на первый взгляд, игры.
Игры с резиночками - такие игры ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение.
Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:
занятия с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.
;
рисование карандашами. Именно карандаши - «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того
, чтобы оставить на бумаге след;
мозаика,
пазлы
, конструктор – у этих игрушек тоже з
амечательный развивающий эффект;
т
акже полезно заниматься аппликацией как плоскостной, так и объёмной, например аппликация в технике торцевания
.
И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. Главная задача, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. И конечно же быть уверенными - наступит время, когда ваш любимый ребёнок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными.
Я надеюсь, что моя статья, была полезной и познавательной для вас.