Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет посредством дидактических игр | Егорова Александра Владимировна. Работа №296828

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Егорова Александра Владимировна
Развитие мелкой моторики у детей 3-4 лет посредством дидактических игр.

 Мелкая моторика рук – это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

Развитие мелкой моторики является постепенным процессом.  Сперва движения малыша неумелые, даже можно сказать корявые, но постепенно тренируя свои ручки, ребёнок приобретает различные навыки и умения. В развитии мелкой моторики ребёнку должны помочь взрослые, передавая свой опыт. Вы спросите как? Заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребёнка.

Мелкая моторика рук это способность выполнять точные и мелкие движения пальцами и кистями рук в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.

В развитии детей мелкая моторика играет чуть ли не самую важную роль, и процесс развития моторики рук начинается с рождения ребёнка. Сперва малыш рассматривает свои ручки, впоследствии - учится манипулировать ими. Сначала ребёнок берет предмет всей своей ладонью, а потом лишь двумя пальцами (указательным и большим). А дальше учится держать правильно кисть, карандаш, ложку и т.д.
Учёными уже не раз доказано, что мелкая моторика тесно связана с речевым центром. Потому что  в головном мозге моторный и речевой центры находятся близко друг к другу. 

В последнее десятилетие уровень речевого развития заметно снижается. 

Это можно объяснить несколькими причинами:
 - взрослые меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты и на работе, и дома;
- дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео);
- дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (вместо шнурков и пуговиц липучки, книжки с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)

Развитие мелкой моторики является постепенным процессом.  Сперва движения малыша неумелые, даже можно сказать корявые, но постепенно тренируя свои ручки, ребёнок приобретает различные навыки и умения.
В развитии мелкой моторики ребёнку должны помочь взрослые, передавая свой опыт. Вы спросите как? Заниматься с ним развивающими играми, которые помогут совершенствованию мелкой моторики ребёнка.

Можно сказать, что сейчас другое время, и для развития есть современные гаджеты. Да, технические средства в какой-то степени помогают в развитии детей, но они не охватывают всю степень проблемы, они не задействуют практические умения, фантазию и воображение детей.

Я хочу познакомить вас некоторыми из таких игр и упражнений:

Например - Пальчиковые игры - это уникальное средство, здесь тесно взаимосвязаны мелкая моторика и речевое развитие. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с крупами, бусинками, пуговками, макаронами и другими сыпучими материалами  -    их можно нанизывать на тонкий шнурок, выкладывать из них картинки, пересыпать ладошками или перекладывать пальчиками из одной ёмкости в другую, насыпать в пластиковую бутылку с узким горлышком, рисовать пальчиком и т.д.

Шнуровка - идеальная игрушка для ребёнка. Большинство малышей с удовольствием играют в шнуровки, потому что шить, штопать, вязать, шнуровать ботинки, завязывать узлы и банты - обычное дело взрослых.

Игры с прищепками – очень увлекательная и полезная игра.  Дети очень любят эти, простые на первый взгляд, игры.

Игры с резиночками - такие игры ставят ребёнка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение.

Кроме того, для развития мелкой моторики рук можно использовать:

занятия с глиной, пластилином или тестом. Детские ручки усердно трудятся с такими материалами, выполняя с ними различные манипуляции - раскатывая, приминая, отщипывая, примазывая и т.д.

;

рисование  карандашами. Именно карандаши - «заставляют» мышцы руки напрягаться, прикладывать усилия для того

, чтобы оставить на бумаге след;

мозаика,

пазлы

, конструктор – у этих игрушек тоже з

амечательный развивающий эффект;

т

акже полезно заниматься аппликацией как плоскостной, так и объёмной, например аппликация в технике торцевания

.

И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. Главная задача, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно быть терпеливыми и спокойными. И конечно же быть уверенными - наступит время, когда ваш любимый ребёнок будет ловко и быстро работать всеми десятью пальцами, движения рук будут точными и аккуратными.

Я надеюсь, что моя статья, была полезной и познавательной для вас. 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×