Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы | Маркелова Мария Николаевна . Работа №310853

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Родителей и педагогов всегда волновал вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координация тонких движений рук.

 

В.А. Сухомлинский  писал « Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,  идут  тончайшие ручейки, которые питают источник творческой  мысли».  Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

 «Развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы»

 

      Родителей и педагогов всегда волновал вопрос,  как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте? Как подготовить его к школе? Одним из аспектов этой проблемы является развитие мелкой моторики и координация тонких движений рук.

В.А. Сухомлинский  писал « Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря,  идут  тончайшие ручейки, которые питают источник творческой  мысли».  Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Почему же это так? Речь формируется под действием кинетических импульсов от рук, точнее от пальцев. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание и связная речь.

О пальчиковых играх можно говорить как о великолепном универсальном, дидактическом и развивающем материале. Методика и смысл данных игр состоит в том, что нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется.

Если у ребёнка с раннего детства развивать мелкую моторику, то у него развиваются память, внимание, речь, активнее мыслительные процессы, умственные способности, он будет хорошо выполнять самую тонкую работу, а рука его будет готова к письму.

Работа по развитию мелкой моторики нужно  проводить систематически воспитателями и родителями. Во время занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, настроение, желание, возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

С возрастом и развитием ребенка необходимо постепенно усложнять упражнения.  В своей работе  мы используем основной принцип дидактики: от простого к сложному. Например, для детей младшего возраста вносим , конструкторы и мозаику с крупными деталями, в старших группах детям предлагают  мелкие детали.

Несколько раз в день с детьми делаем пальчиковую гимнастику. Малышам нравиться проговаривать небольшие стихотворения и выполнять разнообразные движения. Старшие дети с интересом играют  в такие игры с пальчиками как «Ниточки».

 

В  нашей группе оборудован уголок, где имеется достаточно материала для решения этой проблемы: матрешки,  разнообразные « Шнуровки», « Пазлы»,счетные палочки  из которых дети выкладывают различные узора, деревянные  шарики, шишки, которые используем для массажа рук,  а также крупа ( горох. гречка, рис) дети  перебирают перемешенную крупу- игра «Золушка», используют крупу и для рисунка , Наших детей очень заинтересовали « Математические планшеты», они с огромным   удовольствием занимаются с ними, используют не только данные схемы ,но и придумывают свои.

Блоки Дьенеша и палочки Кюизенера являются лучшими помощниками в обучении детей счетным манипуляциям. Данные блоки изготовлены в виде различных фигур. Они имеют разноцветную окраску. С их помощью дети приобретают начальные знания по геометрии. Детская моторика очень хорошо развивается благодаря занятиям с этими блоками.

Развивающую среду группы дополняет и уголок по изобразительной деятельности: здесь и раскраски, и трафареты, плоскостные фигуры, которые дети с удовольствием раскрашивают, используя при этом  краски, цветные карандаши, фломастеры и простой карандаш, где детям приходиться использовать различный нажим, что тоже способствует развитию мелкой моторики. Не менее интересным и полезным  для развития пальцев рук является лепка из пластилина.                                                                                                                 При подготовке детей к школе используем тетради в клетку. В них детям даем специальные  графические упражнения: соединение по точкам, штриховка, обводка контуров, рисование по клеточкам, раскрашивание предметов. Наш опыт свидетельствует о том, что работа в таких тетрадях не только доставляет детям удовольствие, но и эффективно готовит руку к письму. В  подготовительной группе  особое внимание уделяем  работе с ножницами. Здесь перед детьми стоит более сложная задача- это симметричное вырезывание, вырезывание  гармошкой  из бумаги, сложенной вчетверо, умение выстригать уголки.                                                                                                  

Считаем, что все игры и упражнения, которые мы проводим с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогают нам развивать мелкую моторику рук детей, их речь, внимание, мышление, а так же доставляют им радость и удовольствие.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×