Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности | Сухова Оксана Викторовна. Работа №341321. Номер работы: №341321

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности. Обсуждается значимость мелкой моторики для общего развития ребенка, а также приводятся примеры упражнений и игр, которые способствуют укреплению мелких мышц рук и координации движений. Описываются практические подходы к организации предметной деятельности, которые позволяют детям осваивать новые навыки через взаимодействие с различными материалами и объектами.

Ключевые слова: мелкая моторика, предметная деятельность, дети раннего возраста, координация движений, развитие.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Сухова Оксана Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Детство" детский сад 143, г. Нижний Тагил
Аннотация. В статье рассматриваются методы развития мелкой моторики у детей раннего возраста посредством использования предметной деятельности. Обсуждается значимость мелкой моторики для общего развития ребенка, а также приводятся примеры упражнений и игр, которые способствуют укреплению мелких мышц рук и координации движений. Описываются практические подходы к организации предметной деятельности, которые позволяют детям осваивать новые навыки через взаимодействие с различными материалами и объектами.
Ключевые слова: мелкая моторика, предметная деятельность, дети раннего возраста, координация движений, развитие.
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста является одним из важнейших аспектов их физического и когнитивного развития. Мелкая моторика включает в себя координацию мелких мышц кистей и пальцев, которая необходима для выполнения точных движений, таких как захватывание предметов, манипуляции с мелкими объектами, письмо и другие действия. Развитие мелкой моторики тесно связано с речевым и интеллектуальным развитием ребенка, а также с его способностью к самообслуживанию и учебной деятельности в будущем.
Одним из эффективных способов развития мелкой моторики у детей раннего возраста является предметная деятельность, которая предполагает использование различных объектов и материалов. В процессе взаимодействия с предметами дети учатся выполнять точные движения, развивают координацию рук и глаз, а также формируют представления о форме, размере, текстуре и других характеристиках объектов.
Простые манипуляции с предметами, такие как захватывание, перекладывание, сортировка и сборка, помогают укреплять мелкие мышцы рук и улучшать координацию движений. Например, игра с крупными пуговицами, мозаикой или конструкторами требует от ребенка концентрации внимания и точности движений. Эти игры способствуют развитию ловкости и силы пальцев, что является основой для дальнейшего освоения более сложных навыков, таких как рисование, лепка и письмо.
Особое внимание следует уделять упражнениям, направленным на развитие пинцетного захвата — умения захватывать мелкие предметы большим и указательным пальцами. Это движение является ключевым для многих видов деятельности, связанных с мелкой моторикой. Например, воспитатель может предложить детям игру Сортировка по цвету, где они с помощью пинцета или пальцев раскладывают мелкие предметы (пуговицы, бусины) по цветам. Такая деятельность помогает укреплять мышцы пальцев и развивать координацию.
Игры с использованием различных материалов, таких как песок, глина, тесто, также способствуют развитию мелкой моторики. Дети могут лепить, раскатывать, мять и формовать эти материалы, что развивает их тактильную чувствительность и укрепляет мышцы рук. Например, лепка из пластилина или глины позволяет детям не только развивать мелкую моторику, но и творчески выражать свои идеи, создавая разнообразные формы и фигуры. Эти занятия стимулируют воображение и способствуют развитию пространственного мышления.
Для развития координации движений и точности также полезны игры с завязыванием шнурков, застегиванием пуговиц и липучек, нанизыванием бусин на шнурок. Эти действия требуют от ребенка значительной концентрации и аккуратности, что помогает укреплять не только мышцы рук, но и развивать терпение и настойчивость. Например, в игре Собери бусы дети учатся нанизывать бусины на нитку, что требует координации движений и внимания к деталям.
Важную роль в развитии мелкой моторики играет работа с бумагой: дети могут учиться рвать, складывать и скручивать бумагу, что развивает силу и гибкость пальцев. Например, изготовление простых аппликаций или оригами способствует развитию точных движений и улучшает координацию. Эти занятия помогают детям осваивать навыки, которые необходимы для успешного обучения в школе.
Поддержка и поощрение со стороны взрослых играют важную роль в развитии мелкой моторики у детей. Важно хвалить ребенка за его усилия, независимо от результата, и создавать условия, в которых он может свободно экспериментировать с различными материалами и предметами. Воспитатели и родители могут совместно участвовать в играх и упражнениях, показывая детям, как выполнять те или иные действия, и помогая им справиться с трудностями.
В заключение можно сказать, что развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством предметной деятельности является важным элементом их общего развития. Использование различных предметов и материалов, участие в играх и упражнениях, направленных на укрепление мелких мышц рук и координации движений, способствует формированию у детей необходимых навыков, которые будут полезны в дальнейшем обучении и повседневной жизни. Создание условий для активного и разнообразного взаимодействия с окружающим миром помогает детям развивать свои способности и готовиться к успешному обучению.
Список литературы
1.Ермакова И.А. Развиваем мелкую моторику у малышей.СПб.: Детство – Пресс , 2014.
2.Микляева Н.В. Дошкольная педагогика / Н.В. Микляева, ЮВ.Микляева, Н.А.Виноградова.М.: Юрайт, 2015. 496 с.
3.Черных А.С. Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игровых технологий // Совушка. 2022. N2 (28).
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X