Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования | Рассветаева Наталия Олеговна. Работа №343442

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы развития мелкой моторики у дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования. Описываются основные подходы, направленные на активизацию мелкой моторики рук и пальцев, что способствует общему развитию детей, улучшению их координации движений и подготовке к письму. Приводятся примеры нетрадиционных техник рисования, таких как рисование пальчиками, нитками, поролоном и другими материалами, которые не только развивают моторику, но и стимулируют творческую активность детей.

Ключевые слова: мелкая моторика, дошкольники, нетрадиционные техники рисования, развитие, координация, творчество.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

 

Рассветаева Наталия Олеговна, воспитатель

МБДОУ № 2

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы развития мелкой моторики у дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования. Описываются основные подходы, направленные на активизацию мелкой моторики рук и пальцев, что способствует общему развитию детей, улучшению их координации движений и подготовке к письму. Приводятся примеры нетрадиционных техник рисования, таких как рисование пальчиками, нитками, поролоном и другими материалами, которые не только развивают моторику, но и стимулируют творческую активность детей.

Ключевые слова: мелкая моторика, дошкольники, нетрадиционные техники рисования, развитие, координация, творчество.

 

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач дошкольного образования, так как координация движений рук и пальцев тесно связана с общим развитием ребёнка, его когнитивными и речевыми способностями, а также подготовкой к письму. Специальные упражнения и занятия, направленные на развитие мелкой моторики, помогают детям осваивать навыки работы с различными инструментами, улучшать координацию движений и развивать сенсорное восприятие. Одним из эффективных методов развития мелкой моторики является использование нетрадиционных техник рисования, которые предлагают детям новые способы работы с материалами, стимулируют их творческую активность и одновременно активизируют моторику рук.

Одной из наиболее популярных и эффективных нетрадиционных техник является рисование пальчиками. Эта техника предполагает, что дети рисуют, используя свои пальцы, вместо кистей или карандашей. Рисование пальцами помогает детям развивать сенсорные навыки, тренировать мышцы рук и пальцев, а также стимулировать координацию движений. Например, дети могут создавать цветы, деревья или абстрактные картины, просто нанося краску пальцами на бумагу. Этот метод не только развивает мелкую моторику, но и позволяет детям чувствовать текстуру краски, экспериментировать с цветами и создавать свои собственные художественные произведения.

Ещё одной интересной техникой является рисование губкой или поролоном. В этом случае дети используют небольшие кусочки губки, которые они обмакивают в краску и наносят на бумагу. Эта техника позволяет детям тренировать координацию движений, учиться контролировать силу нажатия и развивать сенсорные ощущения. Например, дети могут создавать облака, деревья или фигуры животных, просто прикладывая губку к бумаге. Рисование поролоном также помогает развивать навыки работы с различными материалами и учит детей аккуратности.

Рисование нитками — это ещё одна увлекательная техника, которая способствует развитию мелкой моторики у детей. Для этого используются кусочки нитей или шнурков, которые дети обмакивают в краску и наносят на бумагу, создавая интересные узоры и текстуры. Такая техника помогает детям развивать точность движений, внимание и координацию, так как требует аккуратного обращения с нитью. Например, дети могут создавать абстрактные рисунки или узоры, просто проводя нитью по бумаге. Эта техника также стимулирует воображение и креативность детей, так как они могут создавать уникальные формы и изображения.

Рисование мятой бумагой — это ещё один способ, который помогает развивать моторику у дошкольников. В этой технике дети используют кусочки скомканной бумаги, которую обмакивают в краску и наносят на лист. Мятая бумага создаёт интересные текстуры, и дети могут экспериментировать с формами и цветами. Эта техника развивает мелкую моторику, так как дети используют свои пальцы для смятия бумаги и нанесения краски, а также учатся контролировать свои движения и силу нажатия.

Техника рисования ватными палочками помогает детям осваивать точность и аккуратность движений. В этой технике дети обмакивают ватные палочки в краску и рисуют ими различные элементы: точки, линии, круги. Этот метод развивает координацию движений, внимание к деталям и способность контролировать силу нажима. Например, дети могут создавать рисунки, состоящие из множества точек, или рисовать узоры, такие как снежинки, звёзды или цветы. Рисование ватными палочками способствует развитию точных движений пальцев и улучшает зрительно-моторную координацию.

Монотипия — это техника, в которой дети создают отпечатки, прикладывая бумагу к краске, нанесённой на другую поверхность. Этот метод позволяет детям развивать чувство формы и текстуры, а также учит их контролировать свои движения. Воспитатель может предложить детям создать отпечатки листьев, цветов или других природных объектов. Монотипия развивает тактильные ощущения, внимание к деталям и способность детей экспериментировать с различными формами и текстурами.

Рисование песком или крупой — ещё одна техника, которая помогает развивать мелкую моторику у дошкольников. В этой технике дети рисуют на песке или крупе, используя пальцы или палочки, что способствует развитию сенсорного восприятия и точных движений пальцев. Например, дети могут рисовать на подносе, заполненном песком, создавая линии, фигуры или буквы. Эта техника развивает не только моторику, но и воображение детей, так как они могут создавать любые изображения, которые придумывают сами.

В заключение следует отметить, что использование нетрадиционных техник рисования является эффективным способом развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Рисование пальцами, губкой, нитями, ватными палочками и другими материалами стимулирует не только координацию движений, но и творческое мышление, сенсорные навыки и воображение детей. Важно, чтобы воспитатели регулярно применяли эти техники в работе с дошкольниками, создавая условия для всестороннего развития ребёнка и подготовки его к дальнейшему обучению.

 

Список литературы

Маракушина

, Л. В. Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики у детей мла

дшего дошкольного возраста / Л. 

В.

 

Маракушина

, Т. В. Гузенко, П. С. Жаворонкова.

// Молодой ученый. — 2022. — № 21 (416). — С. 461-462.

Шатрова С. А.,

Щепалова

Н. А. Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. –№

 

V9

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×