Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ через игровые технологии | Кичигина Вера Александровна. Работа №348342

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный инструмент для развития мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методы использования игр, которые способствуют улучшению координации движений и укреплению мелких мышц, что важно для общего развития детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: мелкая моторика, младшие школьники, ОВЗ, игровые технологии, координация движений, развитие.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

Кичигина Вера Александровна, учитель – дефектолог

Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Ачинская школа № 3"

 

Аннотация. В статье рассматриваются игровые технологии как эффективный инструмент для развития мелкой моторики у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны методы использования игр, которые способствуют улучшению координации движений и укреплению мелких мышц, что важно для общего развития детей с особыми образовательными потребностями.

Ключевые слова: мелкая моторика, младшие школьники, ОВЗ, игровые технологии, координация движений, развитие.

 

Развитие мелкой моторики играет ключевую роль в формировании множества навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Мелкая моторика напрямую связана с такими важными процессами, как развитие речи, письмо и самообслуживание. Для детей с ОВЗ работа над развитием мелких мышц и координации движений имеет особое значение, так как она помогает укрепить их общую моторную деятельность и улучшить когнитивные функции. Использование игровых технологий становится одним из эффективных методов работы в этом направлении, так как игры позволяют сделать процесс обучения увлекательным и естественным для детей.

Игровые технологии предлагают множество возможностей для развития мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ. Например, игры с мелкими предметами, такие как конструкторы, пазлы или бусины, помогают развивать точность и координацию движений, укреплять мышцы кистей и пальцев. Задания, в которых нужно собирать мелкие детали, складывать фигуры или перебирать предметы, стимулируют тактильные ощущения и способствуют развитию внимания и концентрации. Важно, чтобы эти игры были адаптированы под возможности каждого ребёнка, чтобы они не вызывали утомления, а наоборот, стимулировали интерес и желание участвовать в процессе.

Кроме того, большое значение имеют игры с использованием пластилина, глины и других материалов для лепки. Лепка помогает детям развивать сенсорные ощущения, координацию движений и силу рук. Учитель-дефектолог может предложить детям создавать из пластилина простые фигуры, животных или предметы, что позволяет им тренировать движения пальцев и кистей. Этот процесс также стимулирует развитие воображения и творчества, что особенно важно для детей с ОВЗ, так как помогает им лучше выражать свои эмоции и мысли.

Игры с использованием пальчиковых игрушек или кукол также способствуют развитию мелкой моторики. Эти игры помогают детям управлять движениями пальцев, координировать их с действиями и развивать тактильное восприятие. Например, игра "Театр пальчиковых кукол" позволяет детям контролировать движения кукол, что улучшает их способность к координации и развивает мелкие мышцы рук. Такие игры также могут быть использованы для улучшения речи, поскольку дети учатся сопровождать движения словесными комментариями.

Интерактивные технологии и планшетные приложения также находят своё применение в развитии мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ. Приложения с сенсорными экранами, требующие от детей точного нажатия или выполнения движений, помогают развивать ловкость пальцев и координацию движений. Например, дети могут рисовать на экране, двигать предметы или собирать пазлы, что тренирует их мелкую моторику. Эти занятия также помогают улучшить внимание и способствуют развитию координации "глаз-рука".

Кроме того, важно использовать в работе с детьми с ОВЗ комплексный подход, сочетая различные виды игр и упражнений, направленные на развитие мелкой моторики. Например, можно включать упражнения с предметами, которые нужно складывать, перебирать или сортировать по цветам и формам, что также развивает аналитические способности детей. Учитель-дефектолог может использовать эти задания как часть общей образовательной программы, дополняя их элементами логопедической или психологической поддержки, что помогает достичь более комплексных результатов в развитии ребёнка.

Таким образом, развитие мелкой моторики у младших школьников с ОВЗ через игровые технологии является важным и эффективным способом подготовки детей к успешной школьной и повседневной деятельности. Игры помогают детям развивать координацию движений, укреплять мелкие мышцы и стимулируют когнитивное развитие, создавая благоприятные условия для их общего роста. Учитель-дефектолог играет ключевую роль в организации этих занятий, адаптируя игры и упражнения под потребности каждого ребёнка и обеспечивая необходимую поддержку для их успешного выполнения.

 

Список литературы

1. Антонова Л.В. Создание условий для коррекции и развития мелкой моторики у детей с ОВЗ / Л.В. Антонова, А.А. Коротаева, Ю.А. Литвинова // Интернаука.- 2019. - № 1-1 (83). - с. 33-35

2. Багян, А. А. Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ / А. А. Багян, Е. А. Татаринцева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 274-275.

3. Лопухина И. С. Логопедия. Речь, ритм, движение.- Корона-Принт 2021 г. — 128с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×