Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом через игровые методы и командные соревнования | Собко Андрей Юрьевич. Работа №344071. Номер работы: №344071

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития мотивации курсантов Суворовского училища к регулярным занятиям физической культурой и спортом через использование игровых методов и командных соревнований. Акцент делается на том, как через игровые формы можно повысить интерес к физической активности, улучшить физические показатели и развить командные навыки. Приведены примеры эффективных игровых методов и форм соревнований, предлагаются рекомендации по их применению для воспитателей. Статья подчёркивает роль мотивации и командного духа в достижении успехов как в учебном, так и в физическом развитии курсантов.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, спортивные игры, командные соревнования, игровая методика, Суворовское училище.

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ К РЕГУЛЯРНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ ЧЕРЕЗ ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И КОМАНДНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ

 

Собко Андрей Юрьевич,

воспитатель ФГКОУ "Пермское суворовское военное училище"

 

Аннотация. В статье рассматривается вопрос развития мотивации курсантов Суворовского училища к регулярным занятиям физической культурой и спортом через использование игровых методов и командных соревнований. Акцент делается на том, как через игровые формы можно повысить интерес к физической активности, улучшить физические показатели и развить командные навыки. Приведены примеры эффективных игровых методов и форм соревнований, предлагаются рекомендации по их применению для воспитателей. Статья подчёркивает роль мотивации и командного духа в достижении успехов как в учебном, так и в физическом развитии курсантов.

Ключевые слова: мотивация, физическая культура, спортивные игры, командные соревнования, игровая методика, Суворовское училище.

 

Физическая подготовка является одним из ключевых элементов образования в Суворовских училищах. Воспитание будущих офицеров требует не только высокого уровня знаний, но и крепкого здоровья, выносливости, силы и дисциплины. Однако достижение этих показателей во многом зависит от мотивации курсантов. Проблема недостаточной мотивации к регулярным занятиям физической культурой и спортом актуальна для многих учебных заведений, в том числе для Суворовских училищ.

Использование игровых методов и командных соревнований помогает не только поддерживать физическую активность на должном уровне, но и развивать у курсантов мотивацию к занятиям спортом. В условиях игры физические нагрузки воспринимаются не как обязательные тренировки, а как увлекательный процесс, что способствует повышению интереса к занятиям. Командные соревнования развивают чувство ответственности за коллективный результат, формируют у курсантов навыки взаимодействия и командного духа, что является важным элементом военного образования.

Игровые методы в процессе обучения являются мощным инструментом для повышения мотивации курсантов к занятиям физической культурой. Игры развивают различные физические качества — выносливость, силу, ловкость, быстроту, координацию движений — и одновременно являются средством эмоциональной разрядки, что делает занятия более интересными и динамичными.

1. Спортивные игры. Одним из наиболее распространённых игровых методов являются спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол, гандбол и другие. Эти виды спорта позволяют развивать не только физические качества, но и навыки взаимодействия в команде. В условиях игры курсанты учатся работать на общий результат, поддерживать товарищей, быстро принимать решения в динамичной обстановке.

Спортивные игры могут использоваться как на регулярных занятиях физической культурой, так и во внеучебное время, что способствует формированию привычки к регулярным физическим нагрузкам и увеличению интереса к спорту.

2. Игровые эстафеты — ещё один эффективный метод, который может применяться на уроках физической культуры. Эти упражнения сочетают в себе элементы соревнования, командной работы и физической нагрузки. Эстафеты позволяют развивать скорость, координацию, силу и ловкость, а также учат курсантов работать слаженно для достижения общей цели.

Игровые эстафеты особенно полезны для формирования у курсантов положительного отношения к занятиям физкультурой, поскольку они создают атмосферу соревнования и веселья, что помогает преодолевать психологические барьеры к выполнению упражнений.

3. Ролевые игры на свежем воздухе. Ролевые игры, такие как "Захват флага" или "Штурм крепости", не только способствуют физическому развитию, но и развивают навыки стратегического мышления и командной работы. Эти игры требуют от участников тактического планирования, взаимодействия и принятия решений в условиях ограниченного времени. Они могут быть организованы на свежем воздухе, что создаёт дополнительные условия для развития выносливости и укрепления здоровья.

Командные соревнования — мощный инструмент для мотивации курсантов к регулярным занятиям физической культурой. В условиях соревнований у курсантов развивается дух соперничества, стремление к победе и ответственность за команду. Эти факторы способствуют повышению физической активности и формируют приверженность к здоровому образу жизни.

1. Спортивные турниры. Организация регулярных спортивных турниров по различным видам спорта (футбол, волейбол, баскетбол и другие) в рамках училища является эффективным способом поддержания интереса к занятиям спортом. Участие в соревнованиях стимулирует курсантов к регулярным тренировкам, улучшению своих физических показателей и развитию навыков взаимодействия в команде.

2. Многоэтапные соревнования, включающие различные виды физической активности, такие как бег, плавание, стрельба, подъём по канату и другие, могут организовываться как в рамках спортивных мероприятий, так и в учебных занятиях. Они развивают у курсантов разносторонние физические качества, а также формируют у них стремление к самосовершенствованию.

3. Военно-спортивные игры, такие как "Зарница" или "Военно-спортивные многоборья", идеально подходят для воспитания в курсантов физической и моральной выносливости, развития лидерских качеств и командного духа. Эти мероприятия можно организовывать как на учебных полях, так и на тренировочных полигонах, имитируя реальные условия военной службы. В таких играх курсанты учатся решать задачи в экстремальных условиях, что способствует формированию навыков быстрого принятия решений и развития командного взаимодействия.

Приведем некоторые рекомендации по применению игровых методов и соревнований:

Чередование игровых и тренировочных занятий. Важно не только проводить обычные физические тренировки, но и регулярно включать в занятия игровые элементы, что поможет поддерживать интерес курсантов к занятиям.

Организация регулярных командных соревнований. Постоянное участие в турнирах и соревнованиях мотивирует курсантов к регулярным тренировкам и стремлению к улучшению своих показателей.

Создание системы поощрений. Введение системы поощрений за участие и достижения в соревнованиях помогает поддерживать мотивацию у курсантов.

Вовлечение всех курсантов в игровую деятельность. Игры и соревнования должны быть организованы таким образом, чтобы каждый участник чувствовал свою значимость для команды, что способствует формированию ответственности и мотивации.

В заключение отметим, что использование игровых методов и командных соревнований в процессе физической подготовки курсантов Суворовских училищ является эффективным средством повышения мотивации к регулярным занятиям спортом. Игры помогают преодолеть психологические барьеры, связанные с физической нагрузкой, делая занятия более интересными и эмоционально насыщенными. Командные соревнования формируют у курсантов ответственность за коллективный результат, способствуют развитию лидерских и коммуникативных навыков, а также прививают любовь к спорту и здоровому образу жизни.

 

 

Список литературы

 

Иванов, П.С

. "Игровые методы в физической подготовке: теория и практика". Вестник педагогики, 2018.

Кузнецов, А.М. "Командные соревнования как метод физической подготовки". Педагогика и спорт, 2021.

Тарасов, М.Н. "Развитие лидерских качеств через спортивные мероприятия". Спортивная педагогика, 2022.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×