РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ | Гимадиева Наиля Руслановна. Работа №330110
Целью данной статьи является изучение развития музыкальности у дошкольников через восприятие музыки. В работе рассматриваются основные аспекты восприятия музыки в раннем детстве, влияние музыкальных занятий на развитие музыкальных способностей, а также методы и приемы, способствующие формированию музыкального вкуса у детей. Исследование основано на анализе современных научных и педагогических исследований в области музыкального развития дошкольников.
РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ВОСПРИЯТИЯ МУЗЫКИ
Целью данной статьи является изучение развития музыкальности у дошкольников через восприятие музыки. В работе рассматриваются основные аспекты восприятия музыки в раннем детстве, влияние музыкальных занятий на развитие музыкальных способностей, а также методы и приемы, способствующие формированию музыкального вкуса у детей. Исследование основано на анализе современных научных и педагогических исследований в области музыкального развития детей.
Музыка играет неотъемлемую роль в жизни каждого человека, особенно в период формирования личности в раннем детстве. Для дошкольников музыка является не просто источником развлечения, но и мощным инструментом воспитания и обучения. Роль музыки в жизни ребенка простирается далеко за рамки развлечения, она оказывает влияние на эмоциональное состояние, психофизическое развитие и культурную компетенцию.
Первоначально, музыка для маленьких детей является средством выражения и восприятия эмоций. Уже в раннем возрасте дети реагируют на музыкальные звуки, проявляя свои эмоции и интерес к звукам окружающего мира. Музыка становится способом коммуникации, средством, с помощью которого дети могут выразить свои чувства, мысли и фантазии.
Кроме того, музыкальное развитие в раннем детстве имеет важное значение для формирования культурной компетенции. Через музыку дети знакомятся с различными музыкальными жанрами, композиторами, народными традициями и культурным наследием своей страны и мира. Они учатся ценить и понимать разнообразие музыкальных форм и стилей, развивают свой музыкальный вкус и предпочтения.
Таким образом, музыкальное развитие в раннем детстве не только способствует эмоциональному и психологическому развитию ребенка, но и играет ключевую роль в формировании культурной компетенции, расширяя его музыкальные знания, навыки и опыт. Осознание важности музыкального образования в раннем детстве становится основой для создания эффективных программ и методик работы с дошкольниками, направленных на развитие их музыкальных способностей и формирование культурно-эстетического восприятия мира.
Изучение развития музыкальности у дошкольников через восприятие музыки подтверждает важность музыкального образования с самого раннего возраста. Взаимодействие с музыкой не только способствует эмоциональному развитию и обогащению внутреннего мира ребенка, но и является эффективным инструментом развития музыкальных способностей, слуха, ритма и координации движений. Музыка становится неотъемлемой частью культурной среды, в которой формируется личность ребенка, поэтому важно обеспечить доступ к качественному музыкальному образованию уже с самого раннего возраста. В дальнейшем исследовании следует углубиться в эффективные методики работы с детьми и их воздействия на музыкальное развитие.
Литература
Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду: Методическое пособие для воспитателя/ Н. А. Ветлугина. М.: Просвещение, 2011. 240 с.
Домогацкая, И. Е. Развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет/ И. Е. Домогацкая. М.: Классика-XXI, 2004. С. 45–63.
Радынова, О. П. Дошкольный возраст: задачи музыкального воспитания/ О. П. Радынова// Дошкольное воспитание. 2010. № 2. С. 24–30.
Тарасова, К. В. Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве/ К. В. Тарасова// Музыкальный руководитель. 2010. № 1. С. 10–13. Теплов, Б. М. Психология музыкальных способностей: монография/ Б. М. Теплов. М., 2007. 335 с.
Хорошилова, Н. Ю. Проблема развития музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста / Н. Ю. Хорошилова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 52 (447). — С. 213-214. — URL: https://moluch.ru/archive/447/98436/ (дата обращения: 15.02.2024).