Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие навыков аргументированного письма у студентов СПО | Павлова Светлана Ричардовна. Работа №359727

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. Формирование навыков аргументированного письма у студентов среднего профессионального образования играет важную роль в их интеллектуальном и профессиональном развитии. Способность четко формулировать мысль, логично выстраивать аргументацию и обоснованно выражать свою точку зрения востребована не только в образовательной, но и в профессиональной деятельности. В статье рассматриваются особенности развития аргументированного письма у студентов СПО, выделяются основные трудности, с которыми они сталкиваются, и раскрываются эффективные методы формирования этих навыков. Автор акцентирует внимание на роли анализа текстов, работы с примерами аргументации, дискуссионных методов и практики написания различных типов аргументированных текстов.

Ключевые слова: аргументированное письмо, студенты СПО, развитие речи, логика рассуждения, письменная коммуникация, формирование аргументации.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ АРГУМЕНТИРОВАННОГО ПИСЬМА У СТУДЕНТОВ СПО

 

Павлова Светлана Ричардовна, преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «Ржевский колледж», г. Ржев

 

Аннотация. Формирование навыков аргументированного письма у студентов среднего профессионального образования играет важную роль в их интеллектуальном и профессиональном развитии. Способность четко формулировать мысль, логично выстраивать аргументацию и обоснованно выражать свою точку зрения востребована не только в образовательной, но и в профессиональной деятельности. В статье рассматриваются особенности развития аргументированного письма у студентов СПО, выделяются основные трудности, с которыми они сталкиваются, и раскрываются эффективные методы формирования этих навыков. Автор акцентирует внимание на роли анализа текстов, работы с примерами аргументации, дискуссионных методов и практики написания различных типов аргументированных текстов.

Ключевые слова: аргументированное письмо, студенты СПО, развитие речи, логика рассуждения, письменная коммуникация, формирование аргументации.

 

Развитие навыков аргументированного письма является важнейшей задачей преподавания русского языка и литературы в системе среднего профессионального образования. Владение аргументированной письменной речью способствует не только успешному освоению образовательных дисциплин, но и формированию общей культуры мышления, способности логически рассуждать, анализировать информацию и выражать свою позицию в соответствии с нормами языка.

Одной из ключевых трудностей, с которой сталкиваются студенты СПО при освоении аргументированного письма, является отсутствие устойчивых навыков логического изложения мысли. Многие обучающиеся испытывают затруднения в формулировке тезиса, подборе убедительных аргументов и их последовательном изложении. Недостаточный уровень речевой подготовки приводит к тому, что письменные работы часто носят бессистемный характер, содержат логические ошибки и недостаточно убедительны с точки зрения аргументации.

Развитие аргументированного письма требует систематической работы над структурой текста и способами обоснования мыслей. На первом этапе важно научить студентов анализировать образцы аргументированных текстов, выявлять в них основные смысловые компоненты: тезис, аргументы, примеры и выводы. Такой анализ помогает студентам понять принципы логического построения рассуждения и осознать важность четкой структуры текста.

Значимым этапом формирования навыков аргументированного письма является обучение студентов работе с различными видами аргументации. Важно показать, что аргументы могут основываться на фактах, примерах из литературы и истории, статистических данных, логических рассуждениях, а также на личном опыте. Разбор различных типов аргументации позволяет студентам осознавать их значимость и использовать наиболее убедительные приемы при написании собственных текстов.

Дискуссионные методы обучения также способствуют развитию аргументированной речи. Участие в дебатах, анализ спорных ситуаций, обсуждение актуальных проблем помогают студентам научиться четко формулировать тезисы, отстаивать свою точку зрения и приводить обоснованные доводы. В процессе устного обсуждения формируются навыки логического мышления, а последующее письменное изложение аргументов способствует закреплению умений структурированного выражения мыслей.

Особое внимание следует уделять практике написания различных типов аргументированных текстов: эссе, рецензий, аналитических статей, ответов на проблемные вопросы. Регулярное выполнение таких заданий помогает студентам совершенствовать навык построения связного и логичного текста, повышать уровень языковой грамотности и развивать аналитическое мышление.

Систематическая работа над развитием аргументированного письма способствует не только повышению уровня речевой подготовки студентов, но и формированию их личностной зрелости, способности к критическому мышлению и осознанному восприятию информации. Умение логично и обоснованно излагать свои мысли необходимо каждому современному специалисту, независимо от сферы его профессиональной деятельности. Таким образом, овладение навыками аргументированного письма становится важной составляющей общего образовательного процесса в системе среднего профессионального образования и способствует успешной адаптации выпускников в профессиональной и социальной среде.

 

Список литературы

1. Бабенко, Ж. В. Частично-поисковый метод в развитии навыка устной аргументации / Ж. В. Бабенко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 21 (468). — С. 514-517.

2. Унгаралиева, Э. С. Совершенствование у учащихся навыков аргументации в письменной речи с использованием эффективных приёмов критического мышления / Э. С. Унгаралиева, Т. Б. Сальменова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 5 (400). — С. 409-413.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×