Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие навыков быстрого чтения у младших школьников | Сидненко Татьяна Николаевна. Работа №345714

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье рассматривается важность навыков быстрого чтения для младших школьников, а также способы их формирования и развития. Приводятся примеры эффективных упражнений, которые могут использовать учителя в классе, и рекомендации для родителей по поддержке навыков чтения дома. Также обсуждаются психологические аспекты, влияющие на процесс чтения, и влияние быстрого чтения на общую успеваемость учеников.

Развитие навыков быстрого чтения у младших школьников

 

Сидненко Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ города Москвы "Школа № 1466 имени Надежды Рушевой"

 

Аннотация.   В данной статье рассматривается важность навыков быстрого чтения для младших школьников, а также способы их формирования и развития. Приводятся примеры эффективных упражнений, которые могут использовать учителя в классе, и рекомендации для родителей по поддержке навыков чтения дома. Также обсуждаются психологические аспекты, влияющие на процесс чтения, и влияние быстрого чтения на общую успеваемость учеников.

Ключевые слова: быстрое чтение, младшие школьники, навыки чтения, упражнения, педагогика, чтение, успеваемость.

 

Быстрое чтение — это не просто умение просматривать текст за минимальное время, но и способность глубоко осмысливать прочитанное. В современном мире, где информация поступает к нам с огромной скоростью, навыки быстрого чтения становятся особенно актуальными. Для младших школьников, находящихся на начальном этапе освоения чтения, важно развивать не только скорость, но и понимание прочитанного.

Прежде всего, стоит отметить, что скорость чтения у младших школьников формируется через игру и активное вовлечение в процесс. Одним из первых шагов к развитию быстрого чтения является создание позитивной атмосферы, в которой чтение становится увлекательным и интересным занятием. Учителю стоит предложить разнообразные тексты — от сказок до познавательных рассказов — чтобы дети могли выбирать то, что им интересно.

Одним из эффективных методов является чтение в парах. Например, учащиеся могут по очереди читать текст вслух, при этом один ученик будет следить за временем, а другой — за правильностью прочтения. Это поможет не только развить скорость, но и улучшить навык понимания, так как один из учеников будет вынужден слушать и задавать вопросы по прочитанному.

Важно также использовать специальные упражнения для тренировки быстрого чтения. Одно из них — «Скоростное чтение». Учитель может выбрать небольшой текст и попросить детей прочитать его за ограниченное время. После этого важно обсудить с детьми, что они запомнили и поняли. Такой подход позволит развивать не только скорость, но и внимание к деталям, что в свою очередь улучшит навыки критического мышления.

Другая интересная игра — «Чтение с остановками». В этой игре учитель читает текст, останавливаясь на ключевых словах. Дети должны продолжить чтение, подбирая слова, которые могут подойти по смыслу. Это не только ускоряет чтение, но и помогает развивать воображение и творческое мышление.

Не стоит забывать о важности чтения в кругу семьи. Родители могут поддержать развитие навыков быстрого чтения, читая вслух и обсуждая прочитанное с детьми. Совместное чтение книг, обсуждение сюжета, персонажей и моральных уроков способствует укреплению связи между родителями и детьми, а также развитию навыков критического мышления.

Важным аспектом является также использование технологий. Современные образовательные приложения и онлайн-ресурсы предлагают множество интерактивных заданий, которые могут сделать процесс чтения более увлекательным. Например, существуют программы, которые отслеживают скорость чтения и предлагают различные задания на основе индивидуальных результатов. Такие приложения могут служить отличным дополнением к традиционным методам обучения.

Психологический аспект тоже играет важную роль в развитии навыков быстрого чтения. Младшие школьники часто испытывают страх перед чтением, особенно если они сравнивают свои навыки с более опытными сверстниками. Поэтому очень важно создать в классе поддерживающую атмосферу, где ошибки воспринимаются как часть учебного процесса. Учитель должен хвалить детей за старания, а не только за результаты. Это поможет снизить уровень тревожности и повысить мотивацию.

Одним из важных моментов является регулярность тренировок. Как и в любом другом навыке, для достижения результатов необходимо постоянно практиковаться. В этом контексте полезно вводить короткие ежедневные занятия на развитие навыков чтения, которые займут не более 10-15 минут. Такие занятия можно легко интегрировать в учебный процесс и делать их увлекательными.

Важно отметить, что развитие навыков быстрого чтения в младшем школьном возрасте закладывает фундамент для будущего успеха. Дети, умеющие быстро и эффективно читать, имеют преимущества в учебе, так как они могут быстрее усваивать новые знания, что положительно сказывается на их успеваемости и самооценке. Развивая навыки быстрого чтения, мы способствуем не только учебным успехам, но и формированию любви к чтению на всю жизнь.

Таким образом, развитие навыков быстрого чтения у младших школьников — это важная задача, которая требует совместных усилий учителей и родителей. Использование разнообразных методов и подходов, а также создание поддерживающей атмосферы поможет детям не только научиться быстро читать, но и полюбить этот процесс. В результате учащиеся смогут успешно справляться с учебными заданиями и развивать свои способности, что приведет к высоким результатам и положительным эмоциям от чтения.

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Абдулова Г. Скорочтение для детей. Как читать быстрее, запоминать и понимать больше / Г. Абдулова; худ. С. Бордюг и Н. Трепенок [и др.] – М.: АСТ, 2017. – 112 с.

2. Андреев О.А. Учимся читать быстро. М.: «Университетское», 2012. 192 с.

3. Бунеева, Е.В. Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах (технология формирования типа правильной читательской деятельности) [Текст] / Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова. // Образовательные технологии: сборник материалов. - М. : Баласс, 2008. - С. 65-89.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×