Название статьи:
Развитие навыков устной речи на уроках английского языка в начальной школе | Казанцева Елена Александровна. Работа №342051
Дата публикации:
03.09.2024
Автор:
Казанцева Елена Александровна
Описание:
Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методы и приемы развития навыков устной речи на уроках английского языка в начальной школе. Описаны основные подходы, способствующие формированию у младших школьников уверенности в общении на иностранном языке, расширению их словарного запаса и развитию способности к спонтанному высказыванию. Приведены примеры упражнений и игр, направленных на развитие устной речи, а также обсуждается роль учителя в создании благоприятной речевой среды на уроках.
Ключевые слова: устная речь, английский язык, начальная школа, коммуникативные навыки, обучение, речевая среда.
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Казанцева Елена Александровна, учитель
МБОУ "Металлплощадская СОШ им. Унгулова Е. С" Кемеровского м.о.
Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методы и приемы развития навыков устной речи на уроках английского языка в начальной школе. Описаны основные подходы, способствующие формированию у младших школьников уверенности в общении на иностранном языке, расширению их словарного запаса и развитию способности к спонтанному высказыванию. Приведены примеры упражнений и игр, направленных на развитие устной речи, а также обсуждается роль учителя в создании благоприятной речевой среды на уроках.
Ключевые слова: устная речь, английский язык, начальная школа, коммуникативные навыки, обучение, речевая среда.
Развитие навыков устной речи является одной из ключевых задач на уроках английского языка в начальной школе. Умение общаться на иностранном языке важно не только для академических успехов, но и для формирования у ребенка уверенности в себе и своих способностях. Важно, чтобы обучение устной речи в начальной школе происходило в атмосфере поддержки, без страха перед ошибками, что способствует развитию у детей положительного отношения к изучению языка и готовности использовать его в повседневной жизни.
Одним из основных подходов к развитию устной речи является использование коммуникативных упражнений, которые предполагают активное участие детей в диалогах, ролевых играх и обсуждениях. Например, ролевые игры, такие как "магазин" или "поездка на автобусе", позволяют детям практиковать использование языка в реальных жизненных ситуациях. Эти игры помогают развивать способность к спонтанному высказыванию и формируют у детей уверенность в своих коммуникативных навыках.
Активное использование повторения и тренировки произношения также играет важную роль в развитии устной речи. Повторение фраз, рифмовок, песен и стихов помогает детям запоминать правильные интонационные модели, улучшает их произношение и укрепляет грамматические структуры в памяти. Например, регулярное выполнение упражнений на произношение звуков и слов способствует автоматизации речевых навыков и делает их использование более естественным.
Использование диалогов и обсуждений на уроках английского языка способствует развитию у детей навыков ведения беседы. Учитель может предлагать учащимся обсуждать простые темы, например, их любимые занятия, праздники или животных. Важно, чтобы такие обсуждения происходили в непринужденной обстановке, где каждый ребенок мог высказаться и получить поддержку. Это помогает детям научиться выражать свои мысли на английском языке и улучшает их способность к взаимодействию с другими.
Игры на развитие устной речи также являются эффективным инструментом для формирования языковых навыков. Например, игра "угадай кто?" или "я шпион" помогает детям развивать способность к описанию предметов и ситуаций, учит их задавать вопросы и давать ответы. Такие игры делают процесс обучения интересным и мотивирующим, что особенно важно для младших школьников, у которых интерес к языку может быстро угасать.
Важную роль в развитии устной речи играет создание учителем благоприятной речевой среды на уроках. Учитель должен активно использовать английский язык в общении с детьми, создавая ситуации, в которых они могут практиковаться в говорении. Это могут быть не только учебные ситуации, но и повседневное общение — приветствие, прощание, обсуждение погоды или настроения. Постоянное использование языка в классе способствует привыканию детей к его звучанию и стимулирует их желание говорить на английском.
В заключение следует отметить, что развитие навыков устной речи на уроках английского языка в начальной школе требует использования различных методов и приемов, направленных на активизацию речевой деятельности детей. Коммуникативные упражнения, игры, повторение и обсуждения способствуют формированию у детей уверенности в своих языковых способностях, расширению их словарного запаса и развитию способности к спонтанному высказыванию. Важно, чтобы обучение происходило в атмосфере поддержки и поощрения, что способствует развитию положительного отношения к языку и готовности использовать его в повседневной жизни.
Список литературы
Калинкина, О. В. Техники и стратегии формирования устной речевой компетенции на начальном этапе обучения английскому языку / О. В. Калинкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 314-316.
Подкорытова, С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В. Подкорытова. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25.
Скачать работу
Казанцева Елена Александровна, учитель
МБОУ "Металлплощадская СОШ им. Унгулова Е. С" Кемеровского м.о.
Аннотация. В статье рассматриваются эффективные методы и приемы развития навыков устной речи на уроках английского языка в начальной школе. Описаны основные подходы, способствующие формированию у младших школьников уверенности в общении на иностранном языке, расширению их словарного запаса и развитию способности к спонтанному высказыванию. Приведены примеры упражнений и игр, направленных на развитие устной речи, а также обсуждается роль учителя в создании благоприятной речевой среды на уроках.
Ключевые слова: устная речь, английский язык, начальная школа, коммуникативные навыки, обучение, речевая среда.
Развитие навыков устной речи является одной из ключевых задач на уроках английского языка в начальной школе. Умение общаться на иностранном языке важно не только для академических успехов, но и для формирования у ребенка уверенности в себе и своих способностях. Важно, чтобы обучение устной речи в начальной школе происходило в атмосфере поддержки, без страха перед ошибками, что способствует развитию у детей положительного отношения к изучению языка и готовности использовать его в повседневной жизни.
Одним из основных подходов к развитию устной речи является использование коммуникативных упражнений, которые предполагают активное участие детей в диалогах, ролевых играх и обсуждениях. Например, ролевые игры, такие как "магазин" или "поездка на автобусе", позволяют детям практиковать использование языка в реальных жизненных ситуациях. Эти игры помогают развивать способность к спонтанному высказыванию и формируют у детей уверенность в своих коммуникативных навыках.
Активное использование повторения и тренировки произношения также играет важную роль в развитии устной речи. Повторение фраз, рифмовок, песен и стихов помогает детям запоминать правильные интонационные модели, улучшает их произношение и укрепляет грамматические структуры в памяти. Например, регулярное выполнение упражнений на произношение звуков и слов способствует автоматизации речевых навыков и делает их использование более естественным.
Использование диалогов и обсуждений на уроках английского языка способствует развитию у детей навыков ведения беседы. Учитель может предлагать учащимся обсуждать простые темы, например, их любимые занятия, праздники или животных. Важно, чтобы такие обсуждения происходили в непринужденной обстановке, где каждый ребенок мог высказаться и получить поддержку. Это помогает детям научиться выражать свои мысли на английском языке и улучшает их способность к взаимодействию с другими.
Игры на развитие устной речи также являются эффективным инструментом для формирования языковых навыков. Например, игра "угадай кто?" или "я шпион" помогает детям развивать способность к описанию предметов и ситуаций, учит их задавать вопросы и давать ответы. Такие игры делают процесс обучения интересным и мотивирующим, что особенно важно для младших школьников, у которых интерес к языку может быстро угасать.
Важную роль в развитии устной речи играет создание учителем благоприятной речевой среды на уроках. Учитель должен активно использовать английский язык в общении с детьми, создавая ситуации, в которых они могут практиковаться в говорении. Это могут быть не только учебные ситуации, но и повседневное общение — приветствие, прощание, обсуждение погоды или настроения. Постоянное использование языка в классе способствует привыканию детей к его звучанию и стимулирует их желание говорить на английском.
В заключение следует отметить, что развитие навыков устной речи на уроках английского языка в начальной школе требует использования различных методов и приемов, направленных на активизацию речевой деятельности детей. Коммуникативные упражнения, игры, повторение и обсуждения способствуют формированию у детей уверенности в своих языковых способностях, расширению их словарного запаса и развитию способности к спонтанному высказыванию. Важно, чтобы обучение происходило в атмосфере поддержки и поощрения, что способствует развитию положительного отношения к языку и готовности использовать его в повседневной жизни.
Список литературы
Калинкина, О. В. Техники и стратегии формирования устной речевой компетенции на начальном этапе обучения английскому языку / О. В. Калинкина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 15 (357). — С. 314-316.
Подкорытова, С. В. Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений, компетенций (из опыта работы) / С. В. Подкорытова. — Текст: непосредственный // Школьная педагогика. — 2020. — № 1 (17). — С. 22-25.