«Развитие новых гибких и многообразных форм предоставления доступного качественного дошкольного образования» | Гонта Екатерина Валерьевна. Работа №352991. Номер работы: №352991
Использование инновационных технологий привело к качественным изменением в дошкольном образовании: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса, во-вторых, в расширении возможности для организации продуктивного общения с родителями.
В нашем дошкольном отделении реализуется программа нового поколения «Детство», используются современные формы организации обучения. Планируя преимущественно интегрированное занятия, нам удается обеспечить баланс разных видов деятельности, не перегружая детей, оставляя время для игр и отдыха. В группах создана доброжелательная психологическая атмосфера. Педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребёнка и перспективы его дальнейшего развития, как полноценного члена общества.
Направленность процесса обучения на поисковую творческую деятельность детей – это то, новое, что пришло в детский сад вместе с новаторскими технологиями. Мы практики в своей работе стали больше уделять внимание не репродуктивным заданиям, рассчитанным в основном на восприятие и память, а заданиям, в выполнении которых, принимают участие мышление и воображение. Процесс обучения надо организовывать так, чтобы появилась собственная активность ребенка, чтобы дети могли спорить, доказывать истину, свободно общаться друг с другом.
Тема: «Развитие новых гибких и многообразных форм предоставления доступного качественного дошкольного образования»
Воспитатель: Гонта Е.В.
Воспитатель: Шевелькова Л.М.
Использование инновационных технологий привело к качественным изменением в дошкольном образовании: во-первых, в построении воспитательно-образовательного процесса, во-вторых, в расширении возможности для организации продуктивного общения с родителями.
В нашем дошкольном отделении реализуется программа нового поколения «Детство», используются современные формы организации обучения. Планируя преимущественно интегрированное занятия, нам удается обеспечить баланс разных видов деятельности, не перегружая детей, оставляя время для игр и отдыха. В группах создана доброжелательная психологическая атмосфера. Педагоги общаются с детьми на основе сотрудничества с ними, ориентируются на интересы ребёнка и перспективы его дальнейшего развития, как полноценного члена общества.
Направленность процесса обучения на поисковую творческую деятельность детей – это то, новое, что пришло в детский сад вместе с новаторскими технологиями. Мы практики в своей работе стали больше уделять внимание не репродуктивным заданиям, рассчитанным в основном на восприятие и память, а заданиям, в выполнении которых, принимают участие мышление и воображение. Процесс обучения надо организовывать так, чтобы появилась собственная активность ребенка, чтобы дети могли спорить, доказывать истину, свободно общаться друг с другом
Основная тенденция в поиске новых форм и методов заключается в следующем:
Изменение позиции воспитателя: быть рядом с ребёнком, а не над ним.
Обеспечения познавательного интереса и устойчивости внимания на занятиях путём включения их в интересную и значимую для них деятельность.
Создание на занятиях эмоционально – значимых и проблемных ситуаций.
Проблемное обучение характеризуется, прежде всего, самостоятельным поиском решения различных проблем, способствует осмысленному усвоению знаний, развитию навыков, творческой деятельности, самостоятельности, активности. Особая роль при этом отводится нестандартным дидактическим средствам. С младшей группы основные представления вводятся с использованием игровых персонажей не развлекательного, а содержательного характера. Они жители и представители того мира абстрактных понятий, в который мы погружаем ребенка. Это цветные человечки, ожившие геометрические фигуры, наглядные модели. Введение информационных технологий в систему дидактических средств детского сада станет мощным фактором обогащения интеллектуального, эстетического, нравственного и физического развития ребенка.
Особое внимание мы уделяем пространству, организованному при помощи предметов. Осознавая значимость среды, в становлении и оздоровлении личности были разработаны модели для детей разных возрастов (ранний возраст: познавательная и оздоровительная направленность; младший и средний добавляем коммуникативность и творческие мини – среды; старший возраст отличается разнообразием и насыщенностью и направлен на поисковую исследовательскую деятельность).
Вариативность педагогического процесса способствует переходу на личностно – ориентированное взаимодействие педагога с детьми, важнейшим аспектом реализации которого является осуществление индивидуального подхода к ребёнку. Реализация индивидуального подхода происходит через осмысленное формирование состава подгрупп. Формируются они в соответствии с показателями здоровья, психофизиологическими особенностями темперамента, общего уровня развития ребёнка. Фундаментом является педагогическая диагностика. Одно из направлений нашего ДО: сохранение и укрепление здоровья детей, развитие психологический свойств и качеств личности ребёнка, создание условий для раскрытия и реализации творческого потенциала каждого ребёнка. С целью удовлетворения индивидуальных интересов детей и потребностей семьи проводятся дополнительные образовательные услуги: организовано раннее обучение иностранному языку (английскому).
Поиск путей развития новых форм работы нашего учреждения, привел к открытию группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих детский сад с целью предшкольной подготовки. Это результат совместной работы с семьёй.
Очень важно ориентировать нашу деятельность на потребности общества, семьи. Семья – первая ступень жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства детей. Задача образовательного учреждения – определение путей продуктивного взаимодействия с родителями, расширение круга их психолого-педагогических знаний, оказание помощи в понимании своеобразия развития личности ребёнка. Сегодняшняя действительность ставит педагога перед необходимостью пересмотра данных позиций. Воспитатели и родители должны рассматриваться как партнеры в рамках целостного процесса социализации ребёнка. Это означает равенство сторон, взаимное уважение, доброжелательность и заинтересованность в успешном осуществлении сотрудничества. Отбор содержания, средств, форм и методов взаимодействия ДО с семьёй невозможно без выявления образовательных потребностей родителей, уровня их психолого-педагогической культуры, без изучения детско-родительских отношений. С этой целью мы проводим тематическое анкетирование и опросы, функционирует «анонимная почта».
Единственный путь сближения с родителями это открытость дошкольного корпуса. Пример открытости демонстрирует педагог. Общаясь с родителями, воспитатель не скрывает, когда в чём-то сомневается, он просит совета, помощи, всячески подчеркивает уважение к опыту, знаниям, личности собеседника. Своим примером он вызывает родителей на доверительное общение, и они делятся своими тревогами, трудностями, просят помощи и предлагают свои услуги. Мы работаем, как открытая система. Это проявляется в вовлечении семьи в образовательный процесс. Родители помогают шить костюмы к праздникам, облагораживать территорию, участвовать в выставках и конкурсах, участвуют в досуговых мероприятиях. В нашем дошкольном отделении в работе с родителями используется такая форма работы, как день семейного общения. Такое общение носит тематический характер (одной из тем в 1младшей группе: «Воспитание сенсорной культуры» фото на стенде). Кроме этого организуем консультации – практикумы вместо обычных консультаций, где родители выступают в роли детей и получают знания и навыки. В перспективе мы планируем наладить выпуск газеты для семейного чтения. Очень хочется остановиться на наиболее эффективной форме доведения до сведения родителей информации о жизни ребёнка в ДО – о вечернем приходе родителей за ребёнком. Если воспитатель регулярно сообщает пусть даже о незначительных успехах ребёнка привлекая внимание на их достоинства, он приучает родителей следить за успехами своего сына или дочери, быть внимательным к познавательному развитию своего ребёнка. Желание поддерживать и продолжать содержание образовательных программ в условиях семьи обеспечит целостность педагогического процесса. Разделенность груза ответственности за образование ребёнка, взаимодополняемость детского сада и семьи – стратегическая линия современного дошкольного образования.
Наградой за наш труд служат слова детей, которые, уходя, домой говорят: «я завтра к вам опять прейду». И это детское желание не расставаться надолго с родным детским садом является для воспитателей дополнительным моральным стимулом к тому, чтобы работать ещё лучше.