Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие основных движений у младших школьников посредством подвижных игр на основе традиционных игр народов России | Бефус Ольга Сергеевна. Работа №353410

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена значению подвижных игр на основе традиционных игр народов России в развитии двигательных навыков у младших школьников. Рассмотрены теоретические аспекты физического воспитания младших школьников, методические подходы к организации подвижных игр, а также значение этнокультурного компонента в обучении. В работе приводятся примеры традиционных народных игр, адаптированных для использования в школе. 

Ключевые слова: подвижные игры, традиционные игры, физическое развитие, младшие школьники, двигательные навыки, народная культура, физическое воспитание. 

РАЗВИТИЕ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР НА ОСНОВЕ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР НАРОДОВ РОССИИ

 

Бефус Ольга Сергеевна, учитель

частное общеобразовательное учреждение «Газпром школа свободный» г. Свободный, Амурская область

 

Аннотация. Статья посвящена значению подвижных игр на основе традиционных игр народов России в развитии двигательных навыков у младших школьников. Рассмотрены теоретические аспекты физического воспитания младших школьников, методические подходы к организации подвижных игр, а также значение этнокультурного компонента в обучении. В работе приводятся примеры традиционных народных игр, адаптированных для использования в школе.

Ключевые слова: подвижные игры, традиционные игры, физическое развитие, младшие школьники, двигательные навыки, народная культура, физическое воспитание.

 

Физическое развитие младших школьников является одним из приоритетных направлений образовательного процесса. Подвижные игры выступают универсальным средством, способствующим формированию основных двигательных навыков, таких как бег, прыжки, метание и координация движений. Включение традиционных игр народов России в процесс обучения не только развивает физические качества, но и способствует приобщению детей к культуре и истории своего народа.

Физическое развитие детей младшего школьного возраста активно изучалось такими исследователями, как П.Ф. Лесгафт, Л.И. Уманский и В.В. Гориневский.

- П.Ф. Лесгафт подчеркивал важность комплексного развития физических качеств у детей, отмечая роль подвижных игр в укреплении здоровья и формировании двигательных умений.

- Л.И. Уманский акцентировал внимание на значении игровых методов в физическом воспитании, считая их важным средством мотивации.

- В.В. Гориневский связывал подвижные игры с развитием личностных качеств, таких как смелость, дисциплина и коллективизм.

Для младших школьников игры должны соответствовать их возрастным особенностям, быть доступными, интересными и безопасными. Особое значение имеет этнокультурный компонент, который помогает развивать чувство сопричастности к культуре своего народа и укреплять национальную идентичность.

Традиционные игры народов России – это уникальный пласт культуры, который отражает обычаи, быт и ценности разных этносов. Они отличаются простотой правил, динамичностью и включают разнообразные двигательные элементы. Использование таких игр в школьной программе помогает:

- Формировать основные двигательные навыки (бег, метание, прыжки).

- Развивать координацию, ловкость и выносливость.

- Способствовать социализации через коллективные действия.

- Воспитывать уважение к культурным традициям.

Примеры подвижных игр:

1. Игра «Перетягивание каната» (русская народная игра).

Цель: развитие силы и координации.

Описание: дети делятся на две команды и тянут канат, стараясь перетянуть его на свою сторону. Побеждает команда, которая перетянула канат за линию.

2. Игра «Лапта».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции и координации движений.

Описание: один из игроков выбивает мяч лаптой (деревянной битой), а другие участники пытаются поймать его и вернуть обратно.

3. Игра «Салки» (вариант бурятской народной игры).

Цель: развитие быстроты и выносливости.

Описание: один игрок становится «водящим» и должен догнать остальных участников, чтобы «осалить» их. Осаленный становится новым водящим.

4. Игра «Бег с препятствиями» (на основе татарских традиций).

Цель: развитие выносливости и координации.

Описание: дети соревнуются в беге через препятствия, созданные из традиционных предметов (например, мешков или веревок).

Методические рекомендации:

1. Подготовка. Перед игрой детям объясняют правила и демонстрируют основные действия.

2. Постепенность. Игры должны усложняться по мере развития умений и навыков.

3. Коллективная работа.

Важно, чтобы игры способствовали командной работе, развивали чувство ответственности и поддерживали интерес.

4. Адаптация. Правила традиционных игр могут быть упрощены для соответствия возрастным и физическим возможностям детей.

В заключение отметим, что использование подвижных игр, основанных на традиционных народных играх, позволяет эффективно развивать двигательные навыки у младших школьников, укреплять их здоровье и формировать положительное отношение к физической культуре. Кроме того, такие игры способствуют воспитанию уважения к народным традициям, развитию коллективных навыков и укреплению эмоционального благополучия детей.

 

Список литературы

1. Вовк Е, Ваганова О.И. Народные подвижные игры как средство патриотического воспитания младших школьников // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №59-1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narodnye-podvizhnye-igry-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-mladshih-shkolnikov

2. Лях В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 1–4 классы: Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2021. – 175 с.

3. Мамедова Л, Лапаев Н. Развитие физических качеств детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры посредством применения подвижноспортивных игр // Современное педагогическое образование, no. 6, 2021, pp. 38-43.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×