Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники | Подольникова Юлия Васильевна. Работа №339652

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает методы и приемы мнемотехники, которые способствуют развитию памяти у детей дошкольного возраста. Описываются различные техники запоминания, такие как ассоциативные связи, визуализация и использование рифм. Автор подчеркивает важность раннего развития памяти для успешного обучения в будущем и предлагают практические рекомендации для родителей и воспитателей.

Ключевые слова: память, дошкольники, мнемотехника, ассоциации, визуализация.

                                        

Развитие памяти у детей дошкольного возраста посредством мнемотехники

 

Подольникова Юлия Васильевна, воспитатель

ГКДОУ Детский сад 131 «Малыш» комбинированного вида г. Мариуполь» ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает методы и приемы мнемотехники, которые способствуют развитию памяти у детей дошкольного возраста. Описываются различные техники запоминания, такие как ассоциативные связи, визуализация и использование рифм. Автор подчеркивает важность раннего развития памяти для успешного обучения в будущем и предлагают практические рекомендации для родителей и воспитателей.

Ключевые слова: память, дошкольники, мнемотехника, ассоциации, визуализация.

 

Развитие памяти является важным этапом развития детей дошкольного возраста. В этом возрасте детская память только начинает формироваться, и поэтому важно использовать эффективные методы для развития этого когнитивного навыка.

Одной из таких методик является мнемотехника, которая основана на использовании зрительных образов и ассоциаций для запоминания информации. В отличие от простого запоминания наизусть, мнемотехника позволяет детям лучше структурировать и упорядочить информацию, что делает процесс запоминания более эффективным.

Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста связаны с их когнитивными возможностями. В этом возрасте дети начинают развивать свои внимание, сосредоточение и концентрацию, что важно для успешной работы с мнемотехникой. Они также начинают осознавать свои собственные памятные возможности и могут активно использовать их в своей образовательной деятельности.

Неразумно ожидать от детей дошкольного возраста сразу полного усвоения всех принципов мнемотехники. Это долгий процесс, который требует практики и поддержки взрослых. Важно помнить, что память детей в этом возрасте еще несколько капризная и нестабильная, поэтому необходимо использовать техники, адаптированные для их возраста.

Использование игровых элементов и визуальных материалов может помочь детям лучше усваивать и запоминать информацию. Например, использование картинок, цветов, рисунков и других визуальных средств помогает визуализировать и организовать информацию для лучшего запоминания

Использование мнемотехники является эффективным методом для развития памяти у детей дошкольного возраста. Исследования показывают, что применение различных приемов мнемотехники способствует улучшению запоминания информации и развитию когнитивных функций у малышей. Одним из основных преимуществ данного подхода является то, что мнемотехника делает процесс запоминания более увлекательным и игровым для детей.

Мнемотехника позволяет создать ассоциации и связи между объектами или понятиями, что значительно повышает вероятность того, что информация будет успешно запомнена. Этот метод также способствует развитию воображения, внимания и концентрации у детей, что важно для формирования качественной памяти. Кроме того, использование мнемотехники может повысить уверенность ребенка в своих способностях и мотивацию к учебе.

Важно помнить, что обучение мнемотехнике у детей дошкольного возраста должно проводиться с учетом их индивидуальных особенностей и уровня развития. Родители и воспитатели могут использовать различные игры, ребусы, ассоциации и другие методики мнемотехники, чтобы помочь детям эффективно развивать свою память. Регулярные занятия по развитию памяти посредством мнемотехники способствуют формированию у детей полезных навыков, которые будут полезны им на протяжении всей жизни.

В развитии памяти у детей дошкольного возраста мнемотехника играет важную роль. Для успешного использования этого метода необходимо применять практические методы, специально адаптированные под возрастные особенности детей. Одним из таких методов является ассоциация. Детям легче запоминать информацию, когда они связывают новые знания с уже имеющимися представлениями. Например, при обучении числам можно использовать ассоциации с различными предметами или событиями из повседневной жизни детей. Другой эффективный метод – создание ассоциативных карт. Раскрашенные карты с изображениями предметов или цифрами помогут ребенку запоминать информацию легче и сочетать ее в своем сознании. Также рекомендуется использовать игры и развивающие упражнения, которые способствуют активизации памяти. Используя мнемотехнику в практических занятиях с детьми дошкольного возраста, можно значительно повысить уровень их памяти и развитие когнитивных способностей.

Исследования показывают, что тренировки, направленные на улучшение памяти у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники, могут быть эффективными. Память у детей развивается вплоть до 7 лет, и именно в этот период особенно важно уделить внимание тренировкам, способствующим улучшению когнитивных способностей.

Мнемотехника, основанная на использовании ассоциаций, игр и различных упражнений, может улучшить способность детей запоминать информацию. Для детей дошкольного возраста, чьи мозги еще находятся в стадии активного развития, такие игровые методики могут быть особенно привлекательными и эффективными.

Проведенные исследования показали, что дети, которые участвовали в тренировках по улучшению памяти с использованием мнемотехники, показали значительный рост когнитивных способностей по сравнению с контрольной группой. Игровое обучение, ориентированное на развитие памяти, не только улучшает способность детей запоминать информацию, но и способствует развитию их воображения, творческого мышления и внимания.

Таким образом, тренировки по улучшению памяти у детей дошкольного возраста с использованием мнемотехники могут быть эффективным инструментом для стимулирования когнитивного развития у детей и подготовки их к успешному обучению в будущем.

 

Список литературы

1. Запорожец А. В., Эльконина Д.Б. Психология детей дошкольного возраста: развитие позна-вательных процессов. - М.: Детство-Пресс, 2011. - 226 с.

2. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×