Развитие познавательно интереса у детей через организацию сюжетно-ролевой игры в контексте сельского хозяйства. | Ершова Алена Юрьевна . Работа №349644
Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познавать окружающий мир. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно при расширении и развитии детских представлении об окружающей жизни, о труде взрослых, которым они подражают в своих играх. Сюжетно-ролевые игры при правильной и умелой организации педагогом могут стать эффективным средством развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Развитие познавательно интереса у детей через организацию сюжетно-ролевой игры в контексте сельского хозяйства.
Ведущим мотивом игры в старшем дошкольном возрасте становится познавательный интерес, проявляющийся в стремлении познавать окружающий мир. Формирование устойчивых познавательных интересов возможно при расширении и развитии детских представлении об окружающей жизни, о труде взрослых, которым они подражают в своих играх. Сюжетно-ролевые игры при правильной и умелой организации педагогом могут стать эффективным средством развития познавательного интереса детей дошкольного возраста.
Развитие познавательно интереса у детей через организацию сюжетно-ролевой игры в контексте сельского хозяйства представляет собой уникальную возможность для обучения и формирования у детей понимания важности аграрной сферы. Такой подход помогает углубить представления о сельском хозяйстве, но и развить практические навыки, познавательный интерес, критическое мышление и командную работу.
Рассмотрим некоторые аспекты, которые помогают развить познавательный интерес через сюжетно-ролевые игры:
Создание сюжета:
сюжет ролевой игры может включать различные аспекты сельского хозяйства, такие как выращивание растений, уход за животными, работа на ферме или участие в ярмарке.
Вовлечение детей:
дети могут принимать участие в создании сюжета, предлагая свои идеи о том, какие культуры они хотели бы вырастить или какие задачи должны решаться фермой. Это способствует развитию
креативности
и инициативы.
Разнообразие ролей:
важно предложить детям различные роли. Это позволяет каждому ребенку попробовать себя в
разных профессиях и понять
,
как они взаимодействуют с д
ру
г другом
.
Практические навыки:
включение элементов практической
и экспериментальной
деятельности
, таких как посев семян или уход за растениями
,
помогает детям увидеть результаты своей работы и развивать интерес к сельскому хозяйству.
Экологическое сознание:
в процессе игры можно обсудить важность устойчивого земледелия
,
защиты окружающей среды и сохранение ресурсов. Это способствует формированию экологического мышления у детей.
Обратная связь
, рефлексия, ориентация на будущее:
после завершения игры важно обсудить, что дети узнали, какие эмоции испытали и как они могут применить полученные знания в реальной жизни.
В процессе игры ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. У ребенка развивается познавательный интерес и инициативность, умение решать проблемные ситуации. Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; - ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Основная сложность работы по ознакомлению детей с сельскохозяйственными профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней. Информационно-коммуникационные технологии предполагают моделирование различных профессиональных ситуаций, а создание специализированного игрового пространства в условиях детского сада является эффективным в дошкольном учреждении.