Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством цифровых и инновационных методов в библиотеке | Парфенова Екатерина Юрьевна. Работа №364114

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста требуют особого внимания к формированию познавательного интереса. В век цифровизации перед педагогами стоит сложная задача — привлечь внимание ребенка к чтению и сделать этот процесс увлекательным. Одним из способов достижения данной цели является создание детской библиотеки в дошкольном образовательном учреждении.

Тема: «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством

цифровых и инновационных методов в библиотеке»

Автор: Парфенова Екатерина Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБДОУ ЦРР-д/с №10 «Кырачаан ымыылар»

Современные подходы к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста требуют особого внимания к формированию познавательного интереса. В век цифровизации перед педагогами стоит сложная задача — привлечь внимание ребенка к чтению и сделать этот процесс увлекательным. Одним из способов достижения данной цели является создание детской библиотеки в дошкольном образовательном учреждении.

Актуальность темы. Сегодня традиционные книги всё чаще уступают место гаджетам, которые становятся главным источником информации для детей. Однако чрезмерное использование цифровых устройств может привести к снижению интереса к книгам и ограничению кругозора ребенка. Создание современной библиотеки, объединяющей традиционные и инновационные методы работы, позволяет гармонично развивать у детей интерес к чтению, познанию и творчеству.

Целью данной работы является проверка эффективности создания детской библиотеки в повышении познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

создать детскую библиотеку, которая поможет детям расширить свой кругозор и получить новые знания;

разработать концепцию детской библиотеки, которая будет доступна для детей дошкольного возраста;

внедрить

инновационны

е методы работы с книгой, включая цифровые технологии;

формировать у детей интерес к чтению и познанию через игры, занятия и мастер-классы

;

стимулировать взаимодействие между детьми, родителями и педагогами через проведение тематических мероприятий (мастер-классы, сюжетные игры, акции).

Этапы реализации проекта: в рамках создания детской библиотеки была разработана концепция, включающая зонирование пространства и внедрение новых форм работы. Библиотеку разделили на несколько зон:

з

она чтения, где оборудованы разноуровневые места для сидения с ярким дизайном, который привлекает внимание детей.

и

гровая зона, предназначенная для проведения интерактивных мероприятий.

з

она работы с гаджетами, где дети под контролем педагогов осваивают цифровые технологии.

Для привлечения интереса детей и родителей в библиотеке внедрены современные методики:

Сторисек

– э

то

комплект, включающий книгу, игрушку и творческие задания, который ребенок берет домой для совместного выполнения с родителями.

Сторителлинг

это увлекательный способ передачи информации через рассказывание и придумывание историй.

Скрайбинг

– э

то эффективный инструмент визуализации, которую мы применяем для работы с детьми в библиотеке.

Работа с нейросетью

– в

библиотеке нейросеть используется как инструмент для творческого развития.

Использование

VR

-

очков

,

видеокруиз

— это комплексное мероприятие, где дети погружаются в удивительный мир знаний и фантазии с помощью

видеоматериалов,

и современных технологий

.

«

Книжкина

больница» - с

южетно - ролевая игра направлена на обучение детей бережному отношению к книгам: не рвать, не рисовать на книгах, по мере необходимости подклеивать их самостоятельно или с помощью старших. А также позволяет развивать познавательную деятельность детей.

Буккроссинг

– о

бмен книгами среди родителей и детей стал важной частью жизни библиотеки, стимулируя интерес к новым изданиям.

Проведение

разных

акций

:

«Читательская ленточка», «Возьми с собой птичку снегиря», «Подари книжку малышку», «

Библиоселфи

», волонтерство и т.д.

Поощрительная система. За посещение библиотеки дети получают наклейки с символом детского сада — снегирем. В конце года самые активные участники награждаются дипломами и подарками.

На этапе начала проекта мы провели анкетирование родителей, чтобы понять их отношения к чтению с детьми и к необходимости создания библиотеки в детском саду. Результаты анкетирования показали, что лишь половина родителей регулярно читают с детьми, большинство родителей отметили, что они не ходят с детьми в библиотеку; и все родители выразили мнение, что библиотека необходима в детском саду.

С целью диагностики начального уровня познавательного развития у дошкольников использовали педагогический мониторинг Н.В.Верищагиной, которая проводится в 2 этапа. Первый этап проводила в начале учебного года и по результатам диагностики познавательного развития необходимо отметить, что для большинства детей требуется дополнительная работа по коррекции познавательного развития, с использованием различных методов и подходов, направленных на улучшение познавательных процессов. Провели второй этап мониторинга познавательной активности детей, результаты которого показали значительный рост показателей: высокий уровень познавательного интереса увеличился до 45%, средний — сохранился у 50% детей, а количество дошкольников с низким уровнем интереса снизилось до 5%.

Кроме того, наблюдения педагогов подтвердили, что после внедрения интерактивных методов работы дети стали активнее взаимодействовать с книгами, проявлять инициативу в выборе литературы, задавать больше вопросов и самостоятельно сочинять истории.

Детская библиотека стала важной частью образовательного процесса. Дети с радостью посещают библиотеку, участвуют в мероприятиях и мастер-классах. Родители отмечают, что совместное выполнение заданий из сторисеков сближает их с детьми и помогает привить любовь к чтению. В перспективе планируется расширение библиотечного фонда, проведение новых тематических акций и мастер-классов, а также углубление работы с цифровыми технологиями. Создание детской библиотеки в дошкольном учреждении — это не просто новый проект, а важный шаг к воспитанию поколения, которое будет ценить знания, творчество и книги.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×