"Развитие познавательного интереса при работе с текстилем с использованием активных методов обучения" "Валентинка" к празднику. | Рябченко Светлана Анатольевна. Работа №341818
Разработка конспекта открытого занятия осуществлена в рамках образовательной программы творческого объединения «Веселые лоскутки». Занятие разработано по теме «Работы из ситца и холщовой ткани» для детей первого года обучения.Целью занятия является развитие познавательного интереса при работе с текстилем, творческих способностей, интереса к традициям и обычаям.
«ДЮЦ «МАКСИМУМ»
Города Магнитогорска
Конспект открытого занятия по теме:
«Развитие познавательного интереса при работе стекстилем с использованием активных методов обучения»
«Валентинка»к празднику
Разработал:
педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории
Рябченко С.А.
Магнитогорск2024
Разработка конспекта открытого занятия осуществлена в рамках образовательной программы творческого объединения«Веселые лоскутки».Занятие разработано по теме«Работы из ситца и холщовой ткани»для детей первого года обучения, можно использовать в начале темы.
Конспект открытого занятия по теме:
«Развитиепознавательного интереса при работе с текстилем
с использованием активных методов обучения»
Тема занятия: изготовление сувенира«сердечко».
Цель занятия: изготовление сувенира«сердечко».
Задачи:Обучить: самостоятельно изготовить и оформить сувенир
Развить: познавательный интерес при работе с текстилем, творческие способности, интерес к традициям и обычаям,
Воспитать: эстетический вкус
Методы:рассказ, словесно-наглядный, частично - поисковый
Приемы: беседа, напоминание, поощрение, объяснение
Формы работы: групповая, индивидуальная, игровая
Оборудование и материалы: образец сердечка (большой и маленький), шаблон сердечка, ткань, синтепон, карандаш, нитки, ножницы, шелковая лента, кроссворд, ученическая доска.
Возраст:7-8 лет
План занятия1. Организационный момент -1мин;
1.1 Приветствиедетей -1 мин;
2. Теоретическая часть- 7мин;
2.1 Вводная беседа;
2.2 Кроссворд;
3 Объяснение нового материала-5мин
4. Повторение техники безопасности-1мин
5. Самостоятельная работа-22мин;
6. Заключительная часть. Подведение итогов-5мин
7. Уборка рабочего места-3мин
Итого 45 минут.
Ход занятия1.Организационный момент. Здравствуйте ребята! Рада вас видеть!
-Сейчас мы поприветствуем друг друга такими словами:
-Я хочу сказать тебе:«Здравствуй»!
-Ты хочешь сказать мне:«Здравствуй»!
-Когда тебе станет плохо, я приду к тебе на помощь!
2.Теоретическая часть.
Педагог:Ребята, кто из вас знает, какой праздник отмечают 14 февраля?
Ответ детей:(День Святого Валентина)
Педагог:Правильно.В этот день влюбленные дарят друг другу маленькое красное сердечко«валентинку»,символ любви и верности.
Знаете ли вы,когда появился этот праздник?
Ответ детей:(Давно)
Педагог:По легендев давние времена, в третьем веке до нашей эры, в Риме жил один священник по имени Валентин. В то время римский император запретил всем молодым девушкам выходить замуж, потому, что очень часто были войны и мужчин забирали на войну. Но священник продолжал тайно венчать влюбленных. Когда это стало известно императору, он приказал казнить священника. Приняв мученическую смерть, Валентин был пречислен к лику святых. Его мощи сохранились до наших дней и хранятся в Шотландском городе Глазго, в Римско - католической церкви. С тех пор 14 февраля все влюбленные приходят туда и просят Святого Валентина о любви, и дарят друг другу«валентинку».
Педагог:Сейчас давайте мы с вами разгадаем один кроссворд
1.Кто венчает влюбленных? СВЯЩЕННИК
2.Как звалисвятого? ВАЛЕНТИН
3.Какого цвета«Валентинка»? КРАСНЫЙ
4.Что бывает 14 февраля? ПРАЗДНИК
5.Где венчаются влюбленные? ЦЕРКОВЬ
6.В каком месяце празднуют день Святого Валентина? ФЕВРАЛЬ
(на доске написан кроссворд, дети разгадывают его)
С
В
Я
Щ
Е
Н
Н
И
К
В
А
Л
ЕН
Т
И
Н
К
РА
С
Н
Ы
Й
П
Р
А
З
ДН
И
К
Ц
Е
Р
К
О
В
Ь
Ф
ЕВ
Р
А
Л
Ь
(сердце)
Педагог: Вот и вы сегодня изготовите маленькое сердечко, а кому вы его подарите, мы узнаем в конце нашего занятия.
3. Объяснение нового материала.
1.Накладываем шаблон на ткань с изнаночной стороны;
2.С помощью карандашаобводим шаблон по контуру (2 детали);
3.Ножницами вырезаем детали по начерченной линии, не выходя за контур;
4.Вдеваем нитку в иголку, делаем узелок,
5.Складываем детали вместе;
6.Швом«впередиголка»сшиваем детали;
7.Набиваем изделие синтепоном, и закрепляем закрепкой;
8.Оформляем изделие шелковым бантом.
4.Повторение техники безопасности.
Педагог:Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами и иглами.
-Держать ножницы на рабочем месте в закрытом виде;
-Передавать ножницы кольцами вперед, в закрытом виде;
-Не вырывать ножницы из рук у соседа;
-Иголки должны находиться в игольнице;
-Нитки обрезать только ножницами.
5.Самостоятельная работа.
Педагог: После повторения техники безопасности вы можете приступить к выполнению работы.
(Ребята приступают к изготовлению изделия)
6. Заключительная часть.
Педагог: Я хочу подарить свое большое сердце Вам потому, что я всегда рада вас видеть и очень вас люблю!
(педагог показывает образец большого сердца)
А теперьдавайте посмотрим, какие сердечки у вас получились.
И каждый из вас может подойти со своей «валентинкой» к этому большому сердцу и рассказать, для кого вы ее изготовили, свои пожелания для этого человека.
(дети по очереди подходят)
Педагог задает вопросы:Понравилось вам занятие?
В честь какого святого назван праздник?
7. Уборка рабочего места.Педагог: Сейчас вы должны убрать своё рабочее место.
(дети убирают свое рабочее место)
Ребята, вы молодцы! Справились с заданием, изготовили свои «валентинки» слюбовью!
Большое вам спасибо!