Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экологические игры и занятия | Бурлакова Ольга Александровна. Работа №343516. Номер работы: №343516

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье исследуется, как экологические игры и занятия могут стимулировать познавательный интерес у дошкольников. Описываются различные виды игр, направленных на изучение природы и окружающего мира, а также их влияние на развитие наблюдательности и критического мышления. Рассматриваются примеры успешной практики внедрения экологических тем в образовательный процесс.

Ключевые слова: экологические игры, познавательный интерес, природа, наблюдательность, критическое мышление, образовательный процесс, занятия.

Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экологические игры и занятия

 

Бурлакова Ольга Александровна, воспитатель

МБОУ «СОШ № 33»

 

Аннотация. В статье исследуется, как экологические игры и занятия могут стимулировать познавательный интерес у дошкольников. Описываются различные виды игр, направленных на изучение природы и окружающего мира, а также их влияние на развитие наблюдательности и критического мышления. Рассматриваются примеры успешной практики внедрения экологических тем в образовательный процесс.

Ключевые слова: экологические игры, познавательный интерес, природа, наблюдательность, критическое мышление, образовательный процесс, занятия.

 

В современном мире, когда экология становится одной из наиболее актуальных тем, важно прививать детям уважение к природе с раннего возраста. Дошкольный возраст — это уникальный период, когда у детей формируется база для дальнейшего восприятия окружающего мира, и задача воспитателей заключается в том, чтобы вдохновить их на познание и понимание экологии. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экологические игры и занятия играет ключевую роль в формировании их сознания и отношения к окружающей среде.

Игры и занятия, связанные с изучением экологии, могут быть не только познавательными, но и увлекательными. Использование разнообразных игровых технологий, включая ролевые игры, моделирование ситуаций и использование нестандартных материалов, создает уникальную атмосферу для детского восприятия экологии. Например, можно организовать игру «Экологическая экспедиция», в рамках которой дети будут выполнять различные задания, связанные с изучением растительности, животных, воды и воздуха. Каждое задание может быть оформлено в виде поисковой или приключенческой игры, что будет способствовать развитию командной работы и сотрудничества.

Одним из элементов экологического развития является знакомство детей с природой через органолептические исследования. Дети могут использовать свои пять чувств для изучения природных объектов: ощущать текстуру коры дерева, различать запахи разных трав или слушать звуки природы. Такие занятия пробуждают у детей интерес и желание узнавать новое, а также развивают их внимание и наблюдательность. Темы, которые могут быть рассмотрены в ходе таких занятий, охватывают множество аспектов экологии: от изменения окружающей среды до взаимоотношений между живыми существами.

Использование художественного творчества также является эффективным инструментом, способствующим формированию познавательного интереса. Различные виды творчества, такие как рисование, лепка или создание коллективных проектов, могут быть направлены на изучение природного мира. Например, дети могут создать макеты экологически чистых городов или нарисовать картины на тему «Мир, который я хочу видеть». Такой подход не только развивает художественные навыки, но и формирует у ребенка чувство ответственности за сохранение природы. Участие в проектных работах позволяет детям начинать осознавать свое влияние на окружающий мир и формирует у них активную гражданскую позицию.

К тому же, организация выездных мероприятий на свежем воздухе, такие как экскурсии в парки или заповедники, привлекает внимание детей к проблемам экологии. В ходе таких мероприятий можно провести наблюдения, собрать природные материалы, такие как листья, камни и цветы для последующего изучения и демонстрации. Экскурсии помогают детям увидеть экологические процессы в действии и понять, как важно беречь природу.

Важным элементом процессов развития познавательного интереса является вовлечение родителей в экологические занятия. Поддержка семейных проектов, где родители и дети вместе занимаются экологией, создает прочные связи между домом и детским садом, помогает формировать общие ценности и принципы в воспитании. Например, можно совместно проводить акции по уборке в парке или создавать семейные огороды, что способствует формированию ответственного отношения к окружающей среде на уровне семьи.

Комплексный подход к организации экологических игр и занятий также включает анализ и рефлексию. После проведения игр и выездов целесообразно организовать обсуждение, на котором дети смогут поделиться своими впечатлениями и открытием. Это не только помогает закрепить изученный материал, но и развивает навыки анализа и критического мышления.

Научные исследования показывают, что у детей, участников экологических программ, наблюдается значительно более высокий уровень осознания экологических вопросов и экологической ответственности. Таким образом, занятия, направленные на развитие познавательного интереса, формируют у детей не только знания, но и социальные навыки, откладывающие долговременный отпечаток на их дальнейшую жизнь.

В заключение, развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экологические игры и занятия является необходимой составной частью их образования и воспитания. Это не только формирует у детей устойчивые знания о природе, но и воспитывает в них уважение и заботу о ней. Интеграция экологических тем в образовательный процесс помогает создавать театр жизни, где дети становятся активными участниками, готовыми сохранить и приумножить красивую планету для будущих поколений.

Список литературы

Елецкая, Н. М. Экологическое воспитание дошкольников посредством развития познавательного интереса к природе / Н. М. Елецкая, С. С. Зайцева. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 38 (433). — С. 205-207.

Панеш

Б. Х. Развитие познавательной активности дошкольников посредством организации экспериментирования с природными объектами // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – № S25. – С. 31–35. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×