Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательной активности дошкольников через использование лэпбуков | Мурина Ирина Валентиновна. Работа №347401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Внедрение стандарта включило педагогов в активный поиск, чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников.

             Лэпбук - тематическая или интерактивная папка. Важно отметить, что лэпбук не просто папка, а наглядно-практический метод обучения детей.

лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов изучаемой темы, это способ, в процессе которого ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации, т.е. ребенок становится деятелем. описание использования лэпбуков в развитии познавательной активности дошкольников. 

Доклад

 «Развитие познавательной активности дошкольников через использование лэпбуков»

 

В современном образовательном процессе важнейшей задачей является развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Одним из эффективных инструментов для достижения этой цели выступает лэпбук — интерактивная книга, которая сочетает в себе элементы игры, творчества и обучения.

Использование лэпбуков в работе с дошкольниками позволяет не только сделать процесс обучения более увлекательным, но и существенно повысить уровень вовлечённости детей. Дети могут исследовать, экспериментировать и делать открытия.

Лэпбуки представляют собой интерактивные пособия, которые повышают интерес детей и способствуют активному освоению новых знаний. Важным аспектом является то, что лэпбук можно адаптировать под различные темы и интересы детей, что позволяет индивидуализировать процесс обучения. В результате, дети становятся более мотивированными к обучению, а их познавательная активность значительно возрастает.

В ходе своей работы я заметила, что лэпбук способствует развитию критического мышления у детей. Он предоставляет возможность ребенку стать активным участником обучения, что вызывает у него интерес и желание познавать окружающий мир. Благодаря разнообразным элементам, таким как кармашки, буклеты и настенные плакаты, лэпбук увлекает детей и помогает усваивать информацию в игровой форме. С помощью лэпбуков дети глубже знакомятся с миром вокруг, развивают такие навыки, как логическое мышление, моторику, внимание и память. Эти наглядные пособия способствуют активному вовлечению детей в образовательный процесс, так как они могут сами взаимодействовать с материалом, задавать вопросы и находить ответы.

Преимущества использования лэпбуков заключаются в их универсальности и адаптивности к различным темам: природа, время года, безопасность, профессии и многое другое. Выбор тематики лэпбука позволяет мне, как педагогу, учитывать интересы и потребности детей, что в свою очередь способствует более высокому уровню мотивации и интереса к обучению.

Работа с технологией «Лэпбук» в разных возрастных группах имеет свои особенности. Данную технологию можно использовать, начиная с первой младшей группы. На этом возрастном этапе выбор темы, изготовление лэпбука осуществляет педагог (малыши могут просто листать, открывать окошки книжечки). Начиная со второй младшей группы педагог постепенно вовлекает детей к изготовлению и наполнению информации Лэпбука (дети с помощью воспитателя могут определить тему, вносить рисунки по данной теме, участвовать в изготовлении карточек, совместно с родителями собирать информацию: стихи, загадки). С детьми среднего и старшего дошкольного возраста лэпбук можно изготавливать совместно.

Исходя из моего опыта работы, применение лэпбуков в образовательном процессе дошкольников положительно сказывается на их познавательной активности, увлекая их в мир знаний и открытий.

Для ребенка лэпбук - это помощник:

в

понимании и запоминании информации по изучаемой теме;

в

повторении и закреплении материала по пройденной теме (ребенок не раз возвраща

ет

ся к тематической папке, чтобы полистать ее, поиграть в игры, распложенные в ней, и незаметно для себя повтор

яет

пройденный материал

)

;

в

организации информации по изучаемой теме: он

помогает лучше

понять и запомнить изучаемый

материал

;

в

организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми

;

в

развитии творческого

мышления, познавательного интереса

;

в

развитии мелкой моторки (в

лэпбуке содержится

множество по-разному раскрывающихся кармашков, окошечек, книжек раскладушек

)

;

в

оформление результатов совместной проектной деятельности;

в

творческом взаимодействии с родителями (в ходе совместного изготовления, в процессе реализации совместного

проекта).

В    группе создана копилка «умных книжек – самоделок», это и индивидуальные, созданные родителями и детьми.  Были разработаны лэпбуки различной тематики педагогами и детьми: «Зимующие  птицы», «Зима», «Весна», «Осень», «Безопасное лето», «Правила дорожного движения»,  «Скажем вирусу: НЕТ!», «Масленица», «Серая ворона», «Школа гнома Эконома» и т. д.

В течение дня дети могут взять любую информацию из кармашков лэпбука. Красочное оформление дидактических заданий, мини-книжечек, различных игр привлекает детей, и они погружаются в творчество и изучение чего-то нового. Таким образом, информация, представленная, в лэпбуке выполняет познавательную и развивающую функцию.

Результаты наблюдения педагогического процесса показали, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности.  Значительно вырос познавательный интерес, любознательность, самостоятельность и инициативность в решении поставленных задач.  Изучаемый материал успешно используется детьми в повседневной жизни. Использование лэпбуков демонстрирует положительный эффект на развитие познавательной активности.

Таким образом, использование лэпбуков в развитии познавательной активности дошкольников открывает новые горизонты в обучении и воспитании. Они становятся не просто иллюстрациями к материалу, а активными участниками образовательного процесса, способствуя вовлечению детей в игру и познание. Лэпбуки не только привлекают внимание, но и развивают критическое мышление, способствуют формированию самостоятельности и креативности.

Важно отметить, что взаимодействие с лэпбуками создает условия для активного общения между детьми и педагогами, что, в свою очередь, позволяет лучше учитывать интересы и потребности каждого ребенка. Это делает обучение не только более эффективным, но и увлекательным, что особенно актуально для дошкольного возраста, когда любознательность и стремление к исследованию находятся на пике.

В заключение, интеграция лэпбуков в образовательный процесс дошкольных учреждений представляет собой один из самых инновационных и продуктивных подходов. Обеспечивая детей яркими и информативными материалами, мы способствуем развитию их познавательной активности и закладываем прочный фундамент для успешного обучения в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×