Развитие познавательной активности школьников с ОВЗ через язык современных сообщений | Сапегина Татьяна Юрьевна. Работа №232689
Автор: Сапегина Татьяна Юрьевна
В данной статье приводится подробный пример того, как повысить интерес к английскому языку у учеников с ОВЗ через язык современных сообщений
Развитие познавательной активности школьников с ОВЗ
через язык современных сообщений
Для меня, как для педагога, всегда было очень важным смотреть на весь образовательный процесс в целом и на свои уроки в частности, глазами детей. Мне всегда было важно, насколько они доступны для понимания и актуальны в принципе. Ведь если мы учим язык, то наша с детьми цель - это уметь в конечном итоге общаться на нем. Благодаря технологии сотворчества в работе с детьми с ОВЗ, достижение этой цели становится возможным. Те идеи, о которых я сейчас буду говорить, родились исключительно благодаря детям. Именно благодаря им мы смогли привнести в наш образовательный процесс тот интерес и настроение, с которым и нужно, по моему мнению, изучать язык.
И так, проблема, собственно, возникла тогда, когда очередной задачей нашего урока стало написание письма. Для детей, которые уже с начальной школы учатся писать письма «Дорогому Бэну из Любимого Лондона», такое задание кажется рутинным, неинтересным, но согласно требованиям государственного экзамена, мы должны ювелирно оттачивать свое мастерство в этом нелегком деле.
Инцидент произошел в среднем звене, где дети наиболее остро реагируют на задания, которые надо выполнять, но не хочется. Кто-то из ребят сказал, что он никогда не писал и не напишет письмо ни в Англию, ни куда бы то ни было еще, да и кто вообще пишет эти письма, и кому они нужны. И меня, что называется, осенило, что можно эту скучную и неинтересную тему подать совсем иначе, используя современные способы общения. В первую очередь, это смс сообщения через мессенджеры и социальные сети. И у меня родилась идея, трансформировать их письма в смс формат. Детям было предложено взглянуть на фрагмент сочинения «как я провел лето», написанный 13 летней британской школьницей: «My smmr hols wr CWOT. B4, we used 2go2 NY 2C my bro, his GF & thr 3 :- kids FTF. ILNY, it’s a gr8 plc.» И, как вы можете видеть, практически каждое слово в нем было написано именно языком современной молодежи. Практически все школьники даже у нас в России говорят на этом языке, и мы не можем игнорировать его. Но мы можем попытаться понять, о чем же говорят наши дети, и так сказать, быть на одной волне с ними.
Увидев это письмо, у детей загорелись глаза, и им немедленно захотелось опробовать в своей работе этот новый язык символов.
Очень важная особенность в работе с детьми с ОВЗ это давать четкие алгоритмы выполнения задания. Поэтому мы вывели основные принципы сокращения слов:
на использовании цифр (2,4,8)
на названиях букв (R =
are
, C =
see
U
=
you
)
на выбрасывании гласных (
smmr
=
summer
)
на акронимах – вид аббревиатуры, образованный начальными буквами (ILNY = I
love
New
York
).
После того, как детям стал понятен принцип написания подобных сообщений, детям натерпелось трансформировать свои письма в эти заманчивые символы. Огромный плюс в том, что даже те дети, которые по какой-то причине не написали письмо, начали его писать немедленно, чтобы тоже испытать себя в этом задании.
Конечно, так сокращать слова, как это сделала школьница, получилось далеко не у всех, но это стало еще одним заманчивым поводом писать письма, мини сочинения и прочие подобные задания, если после их написания можно все трансформировать в интересный и понятный для современных детей формат смс сообщений. Этот элемент урока стал моей маленькой методической находкой, когда мы убиваем двух зайцев одновременно: продолжаем методично писать письма «дорогому другу Бэну из Лондона», и развиваем свои коммуникативные навыки с помощью изучения современного языка смс сообщений, на котором говорят все подростки в мире.