Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательной активности у детей в освоении ЭМП через театр | Бармина Светлана Александровна. Работа №308672

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний.                                               В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встреяающаяся точка зрения, выражаемая словами: " Не каждый будем математиком", безнадёжно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей разных профессий. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало широкий развивающий эффект.

Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающая точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр- занятий. Элементы драматизации можно включать в любые виды деятельности, связанные с развитием элементарных математических представлений у дошкольников. Они повышают интерес детей к подаваемому педагогом материалу, поддерживают эмоциональный настрой ребёнка и повышают его заинтересованность у тому, о чём говорит педагог.

Пальчиковый театр:

з

накомит ребёнка с такими понятиями

как форма, цвет, размер;

помогает развивать пространственное

восприятие (справа, слева, рядом, кругом

, друг за другом и т.д.)

знакомит с элементарными математическими понятиями;

стимулирует развитие мелкой моторики;

формирует творческие способности и артистические умения;

развивает воображение,

память, внимание, мышление;

помогает развивать словарный запас

и активизирует речевые функции.

 

Театр «Объемных геометрических фигур»:

 

знакомит детей с геометрическими телами

, их названиями и свойствами (шар, куб, пирамида, конус

, цилиндр);

помогает выделять основные понятия (

широкий, узкий, толстый, тонкий…)

, знакомит с углом, стороной, вершиной

, гранью;

развивает пространственное восприятие;

обогащает

словарный запас, развивает связную речь;

развивает воображение, память, творчество, фантазию.

 

Театр «цифр»:

знакомит с количественным и порядковым счётом

, местом расположения цифры в числовом ряду

;

знакомит с составом числа из двух меньших чисел;

учит составлять задачи и решать примеры, владеть операцией «

сложения» и « вычитания»;

закреплять количественные

отношения (много, мало, больше, столько же

);

упражнять в навыке счёта,

отсчитывания;

развивать зрительное восприятие цифр

ы, умение узнавать цифру на ощупь;

развивает

связную речь, упражняет в согл

а

совании

числительных с прилагатель

ными.

Театр моделирование «Мягкий театр»:

учит использовать предметы – заместители;

развивает конструктивные умения

, фантазию, творческие способности, память, внимание;

совершенствует связную ди

а

логическую

и диалогическую речь

.

Используя разнообразные виды математического театра в своей образовательной деятельности, Вы педагоги, увидите, как ваши воспитанники легко усвоят сложные математические понятия.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×