Развитие познавательной активности у детей в освоении ЭМП через театр | Бармина Светлана Александровна. Работа №308672
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встреяающаяся точка зрения, выражаемая словами: " Не каждый будем математиком", безнадёжно устарела. Сегодня, а тем более завтра математика будет необходима огромному числу людей разных профессий. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало широкий развивающий эффект.
Проблема обучения детей математике в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической науки и проникновением ее в различные области знаний. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающая точка зрения, выражаемая словами: «Не каждый будет математиком», безнадежно устарела. Сегодня, а тем более завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Формирование начальных математических знаний и умений у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. Используемые в настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путем внедрения новых, более эффективных методов и разнообразных форм обучения детей математике. Одной из таких форм является обучение детей в процессе театрализованных игр- занятий. Элементы драматизации можно включать в любые виды деятельности, связанные с развитием элементарных математических представлений у дошкольников. Они повышают интерес детей к подаваемому педагогом материалу, поддерживают эмоциональный настрой ребёнка и повышают его заинтересованность у тому, о чём говорит педагог.
Пальчиковый театр:
з
накомит ребёнка с такими понятиями
как форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное
восприятие (справа, слева, рядом, кругом
, друг за другом и т.д.)
знакомит с элементарными математическими понятиями;
стимулирует развитие мелкой моторики;
формирует творческие способности и артистические умения;
развивает воображение,
память, внимание, мышление;
помогает развивать словарный запас
и активизирует речевые функции.
Театр «Объемных геометрических фигур»:
знакомит детей с геометрическими телами
, их названиями и свойствами (шар, куб, пирамида, конус
, цилиндр);
помогает выделять основные понятия (
широкий, узкий, толстый, тонкий…)
, знакомит с углом, стороной, вершиной
, гранью;
развивает пространственное восприятие;
обогащает
словарный запас, развивает связную речь;
развивает воображение, память, творчество, фантазию.
Театр «цифр»:
знакомит с количественным и порядковым счётом
, местом расположения цифры в числовом ряду
;
знакомит с составом числа из двух меньших чисел;
учит составлять задачи и решать примеры, владеть операцией «
сложения» и « вычитания»;
закреплять количественные
отношения (много, мало, больше, столько же
);
упражнять в навыке счёта,
отсчитывания;
развивать зрительное восприятие цифр
ы, умение узнавать цифру на ощупь;
развивает
связную речь, упражняет в согл
а
совании
числительных с прилагатель
ными.
Театр – моделирование «Мягкий театр»:
учит использовать предметы – заместители;
развивает конструктивные умения
, фантазию, творческие способности, память, внимание;
совершенствует связную ди
а
логическую
и диалогическую речь
.
Используя разнообразные виды математического театра в своей образовательной деятельности, Вы педагоги, увидите, как ваши воспитанники легко усвоят сложные математические понятия.