Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики | Сахнова Светлана Сергеевна. Работа №337934

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает важность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике. Описываются принципы, методы и приемы, способствующие эффективному развитию познавательной активности учащихся, такие как создание благоприятной атмосферы, использование интерактивных методов обучения, разнообразных учебных материалов и современных информационных технологий.

 

Ключевые слова: познавательная активность, обучение математике, принципы обучения, интерактивные методы, учебные материалы, информационные технологии, проблемное обучение, игровые элементы.

 

 

 

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

 

Сахнова Светлана Сергеевна, учитель математики

ГБОУ СОШ пос. Прогресс

 

Аннотация. Статья рассматривает важность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике. Описываются принципы, методы и приемы, способствующие эффективному развитию познавательной активности учащихся, такие как создание благоприятной атмосферы, использование интерактивных методов обучения, разнообразных учебных материалов и современных информационных технологий.

Ключевые слова: познавательная активность, обучение математике, принципы обучения, интерактивные методы, учебные материалы, информационные технологии, проблемное обучение, игровые элементы.

 

Важность развития познавательной активности учащихся в процессе обучения математике не может быть недооценена. Познавательная активность— это способность учащихся искать знания, активно задавать вопросы, решать проблемы и понимать математические концепции. Развитие познавательной активности способствует формированию умения анализировать, рассуждать и применять математические знания на практике.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики является важной задачей для учителя. Ведь именно через активное участие в уроке, учащиеся лучше усваивают материал и развивают свои познавательные способности. Для этого необходимо руководствоваться определенными принципами, которые способствуют эффективному развитию познавательной активности учащихся.

Первый принцип – это создание благоприятной психологической атмосферы на уроке. Учитель должен создать доверительную обстановку, в которой каждый ученик чувствует себя комфортно и свободно высказывать свои мысли и идеи. При этом, важно учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и поддерживать его интерес к предмету.

Второй принцип – активное использование интерактивных методов обучения. Это позволяет привлечь учащихся к активному поиску знаний и решению проблемных задач. Например, можно провести урок-исследование, на котором ученики самостоятельно исследуют интересующую их тему математики, обсуждают свои результаты и выводы. Такой подход стимулирует познавательную активность учеников, развивает их аналитическое мышление и творческие способности.

Третий принцип – активное использование разнообразных учебных материалов. Учитель может предложить учащимся не только учебник и тетрадь, но и дополнительные материалы, такие как интерактивные задания, игры, веб-ресурсы и другие. Это помогает учащимся разнообразить процесс обучения и рассмотреть математический материал с разных точек зрения.

Четвертый принцип – это активное использование современных информационных технологий в процессе обучения. Мультимедийные презентации, интерактивные доски, компьютерные программы – все это позволяет сделать урок более интересным и наглядным. Учащиеся активно взаимодействуют с информацией, применяют полученные знания на практике и развивают свои познавательные способности.

Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики используются различные методы и приемы. Один из них - проблемное обучение. Оно заключается в предоставлении учащимся проблемных ситуаций, которые требуют активного мышления и поиска решений. Проблемные задачи стимулируют учащихся к анализу, сравнению и поиску закономерностей, что способствует развитию их познавательной активности.

Другой метод - использование игровых элементов. Игры в математике помогают учащимся развивать логическое мышление, абстрактное и пространственное мышление, а также способствуют формированию навыков решения математических задач. Игровые элементы делают уроки математики более интересными и эмоциональными, что в свою очередь способствует активизации познавательной деятельности учащихся.

Также важным методом активизации познавательной активности является использование различных визуализаций. Наглядное представление математических понятий и операций помогает учащимся лучше понимать и запоминать материал. Для этого можно использовать графики, диаграммы, модели и другие визуальные средства.

Дополнительно, активизация познавательной деятельности учащихся может осуществляться через работу в малых группах или парами. Такой подход позволяет развивать навыки сотрудничества, общения и решения задач в коллективе. Групповая работа позволяет учащимся обмениваться идеями, испытывать разные точки зрения и находить общие решения.

Конечно, методы и приемы активизации познавательной деятельности на уроках математики могут быть разнообразными и выбор конкретных методов зависит от задач, возраста учащихся и особенностей учебного материала. Однако главное - создать такую обстановку на уроке, которая будет стимулировать и развивать познавательные способности учащихся. Только тогда процесс обучения станет интересным и продуктивным для всех участников.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что развитие познавательной активности учащихся на уроках математики приводит к улучшению результатов их обучения. Активные ученики, которые задают вопросы, анализируют информацию и принимают активное участие в учебном процессе, более успешно запоминают материал и показывают более высокие результаты в тестах и экзаменах.

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики имеет долгосрочные перспективы, так как оно не только способствует улучшению результатов обучения, но и развивает у учащихся навыки самостоятельного мышления, анализа и решения проблем. Эти навыки будут полезны учащимся не только в школьной жизни, но и в дальнейшем образовании и профессиональной деятельности.

 

Список литературы

1. Авторханова, Х. А. Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики / Х. А. Авторханова. — Текст: непосредственный // Образование и воспитание. — 2016. — № 1 (6). — С. 27-30.

2. Аксенова Н. И. Системно-деятельностный подход как основа формирования метапредметных результатов // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. науч. конф. (г. СанктПетербург, февраль 2012 г.). – СПб.: Реноме, 2012. – С. 140-142.

3. Блинова Т.Л. Активизация познавательного интереса учащихся в процессе обучения математике: учебное пособие / Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург, 2005. – 100с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×