Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие познавательной сферы детей с ОВЗ на уроках физики | Аешин Александр Иванович. Работа №347704. Номер работы: №347704

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В основе стандарта нового поколения лежат системно-и активно-деятельностные подходы, основным результатом которых является развитие личности детей на основе универсальных учебных действий (УУД).

            У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

            Обучающиеся с ОВЗ имеют различные нарушения в развития: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексным нарушением развития.     Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учётом специфики психики и здоровья каждого ребёнка. Учитывая общие принципы работы с данными детьми, учитель применяет различные современные технологии, из которых на первый план выходят коррекционно-развивающие.

Развитие познавательной сферы детей с ОВЗ на уроках физики

В основе стандарта нового поколения лежат системно-и активно-деятельностные подходы, основным результатом которых является развитие личности детей на основе универсальных учебных действий (УУД).

У большинства учеников с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности.

Обучающиеся с ОВЗ имеют различные нарушения в развития: нарушения слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, с задержкой и комплексным нарушением развития.  Главным приоритетом в работе с такими детьми является индивидуальный подход с учётом специфики психики и здоровья каждого ребёнка. Учитывая общие принципы работы с данными детьми, учитель применяет различные современные технологии, из которых на первый план выходят коррекционно-развивающие.

Роль учителя физики при обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС сводится к тьюторскому сопровождению и умению адаптировать учебные материалы для процесса инклюзивного образования. Каждый урок - это коррекция развития ребенка, его способностей. Для того, чтобы обеспечить достижение данной задачи, обучение должно быть направлено на развитие познавательной сферы личности (ощущений, восприятия, памяти, мышления, воображения).

На уроках физики используется большое количество разных видов заданий: рисунки, чертежи, графики, таблицы, и различные формулы, и задачи с переводом в систему СИ и т.д. Материал по физике содержит много терминов, которые не знакомы детям и трудны для понимания, подобрать объяснение этих терминов понятными и знакомыми детям словами затруднительно. Выполнение задания может осложняться ещё и тем, что учащиеся плохо читают, не могут вникнуть в смысл прочитанного текста.

Адаптированные материалы для предмета – физики, используемые на разных этапах урока.

1.Сенсорное развитие. Например, при изучении темы «Что изучает физика» в 7 классе на первых уроках для понимания, запоминания физических явлений, используется наглядный материал (картинки с примерами физических явлений). При изучении темы «Температура» в 8 классе для формирования умения использовать приборы в повседневной жизни (термометр) проводим практическую работу по определению температуры: воды, тела, воздуха в классной комнате, воздуха в коридоре.

2.Развитие восприятия. Развитие восприятия осуществляется через формирование умения наблюдать (опыты и эксперименты). Условиями успешного овладения методом наблюдения являются постановка цели, выработка и следование плану конкретного наблюдения.

3.Развитие памяти. Для запоминания формул используются мнемонические треугольники. С целью отработки новых физических величин, их названия, обозначения и единицы измерения применяются карточки, все виды повторения, памятки, таблицы с пропусками.

4.Развитие мышления. У учащихся формируются элементы теоретического мышления: понятий, суждений, умозаключений, установление причинно-следственных связей.

Таким образом, максимальное развитие психомоторных процессов и познавательной сферы учащихся с ОВЗ – это перспективное направление педагогического воздействия, которое непременно приносит свои положительные результаты. Один из таких результатов - установление позитивной обстановки на уроке, повышение работоспособности учащихся и создание общего положительного фона, что является немаловажным условием для успешного педагогического процесса.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×