Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развитие познавательных процессов" | Ольга Васильевна Козырева. Работа №353886

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Комплект диагностических материалов для исследования позновательных процессов ( 1-4 класс) 

На основании полученных результатов определяется :

Показатель концентрации внимания, его устойчивость.

Уровень развития слуховой и зрительной памяти.

Уровень развития восприятия.

Уровень развития аналитико- синтетической деятельности

Способность к сравнению

Уровень развития мыслительных операций (классификации, умения обобщать, выделять лишнее понятие)

Уровень осведомленности об окружающем мире.

Для оценки достижения планируемых результатов освоения программ коррекционно-развивающего курса предлагается диагностический материал.

Диагностика познавательных процессов 1-4 классы

На основании полученных результатов определяется:

Показатель концентрации внимания, его устойчивость.

Уровень развития слуховой и зрительной памяти.

Уровень развития восприятия.

Уровень развития аналитик

о-

синтетической деятельности

Способность к сравнению

Уровень развития мыслительных операций (классификации, умения обобщать, выделять лишнее понятие)

Уровень осведомленности об окружающем мире.

1 класс, 1дополнительный класс

1.Предлагается бланк с рядами фигур. Нужно вычеркивать некоторые фигурки в соответствии с образцом. Время выполнения 2 минуты. При обработке результатов учитывается количество правильно вычеркнутых фигур, количество ошибок и выполнение инструкции.

2. Предлагается бланк с рядом рисунков. Необходимо найти и соединить два одинаковых рисунка. Сравнение проводится по 3 признакам.

3.Предлагается бланк с изображением лиц в клетках . Нужно, не нарушая закономерности, нарисовать недостающий элемент.

4.Предлагается лист с нарисованными изображениями. Установка: запомните эти изображения. Время запоминания 1 минута. Предлагается воспроизвести по памяти изображения. Оценивание проводится по числу правильно воспроизведенных объектов.

5 Для определения уровня развития слуховой памяти зачитывается ряд из 10 слов с интервалом в 3 секунды.(2 раза) Предлагается найти названные предметы на рисунке и обозначить их.

2 класс, 3 класс

1.Предлагается бланк с рядами букв. Нужно вычеркивать некоторые буквы в соответствии с образцом. Время выполнения 2 минуты. При обработке результатов учитывается количество правильно вычеркнутых букв, количество ошибок и выполнение инструкции.

2. Предлагается бланк с рядом рисунков. Необходимо сравнить изображения и выполнить инструкцию.

3.Предлагается бланк с изображением лиц. Нужно, не нарушая закономерности, нарисовать недостающий элемент. Сходство по 3 признакам.

4.Предлагается лист с нарисованными изображениями. Установка: запомните эти изображения. Время запоминания 1 минута. Предлагается воспроизвести по памяти изображения. Оценивание проводится по числу правильно воспроизведенных объектов.

5 Для определения уровня развития слуховой памяти зачитывается ряд из 10 слов с интервалом в 3 секунды.(2 раза) Предлагается записать как можно больше слов.

6.Для определения способности к классификации и обобщения предлагается методика 4 лишний. На рисуночном образце. Нужно рассмотреть группы предметов и выделить один не подходящий к остальным.

7 Для определения способности к пространственному восприятию предлагается рисунок геометрических фигур. Нужно отметить две части, из которых можно составить круг.

8. Для обучающихся 3 класса.

Методика 5 лишний. Предлагаются группы слов. Нужно найти слово, не подходящее к остальным и выделить его.

4 класс

1.Предлагается бланк с рядами букв. Нужно вычеркивать некоторые буквы в соответствии с образцом. Время выполнения 2 минуты. При обработке результатов учитывается количество правильно вычеркнутых букв, количество ошибок и выполнение инструкции.

2. Для выявления уровня развития мыслительных операций предлагается методика простые аналогии. Инструкция: подумай, какая связь между словами в левой части. Составь подобную пару, выбрав одно из пяти слов, заключенных в скобки.

3.Логическая задача.

4.Предлагается лист с нарисованными изображениями. Установка: запомните эти изображения. Время запоминания 1 минута. Предлагается воспроизвести по памяти изображения. Оценивание проводится по числу правильно воспроизведенных объектов.

5. Для определения уровня развития слуховой памяти зачитывается ряд из 10 слов с интервалом в 3 секунды.(2 раза) Предлагается записать как можно больше слов.

6. Для выявления уровня осведомленности, выявления существенных признаков, сформированности обобщающих понятий предлагается ряд высказываний, которые надо закончить. Выбирать нужно из пяти предложенных вариантов.

7. Для определения способности к пространственному восприятию предлагается рисунок, который нужно воспроизвести по точкам.

 

 

 

 

Диагностика познавательной сферы 5-9 классы

Диагностический материал позволяет определить сильные и слабые стороны ителлектуального развития, особенности памяти и динамические характеристики внимания. Используются модифицированные методики.

1. Исключение лишнего.

Методика предназначена для исследования аналитико-синтетической деятельности, умения обобщать, исключение также предполагает предварительную классификацию.

Предлагается бланк, на котором располагается таблица со словами, в которой имеются пустые ячейки. В первую пустую ячейку следует записать лишнее слово, во вторую бщее (родовое) понятие для оставшихся слов.

При обработке результатов за каждое верно написанное лишнее слово начисляется один балл. За верное обобщение четверки оставшихся слов начисляется два балла. Если обобщение дано верно, а лишнее слово не найдено – 0 баллов. Максимальное количество баллов 30.

2.Сравнение.

Методика исследует возможность сопоставления предметов или явлений на основе выделенных качеств.

На бланке предлагаются пары слов. Если два слова имеют одинаковое или схожее значение, то напишите между ними букву «С». Если у них разные значения, то напишите между ними «Р».

Оценивание производится по числу правильных ответов. Максимальное количество баллов 10.

3.Пропорции.

Методика предназначена для исследования умения делать умозаключения и суждения, способности к абстрагированию и конкретизации.

Предлагается найти недостающий элемент. Для того необходимо понять, как взаимосвязаны слова в первой паре. Точно такая же логическая связь должна быть между второй парой слов.

Оценивание производится по числу правильных ответов. Максимальное количество баллов 10.

4.Народная мудрость.

Методика предназначена для исследования понимания метафорических выражений, крылатых выражений, пословиц.

Предлагается соединить фразеологизм и его значение, подобрать к началу пословицы ее окончание.

Оценивание производится по количеству правильных ответов. Максимальное количество баллов 10.

5. Методика 10 слов.

Методика позволяет оценить слуховую и зрительную память. Для определения уровня развития слуховой памяти зачитывается ряд из 10 слов с интервалом в три секунды.

Для оценивания уровня развития зрительной памяти – бланк с 10 словами предлагается для запоминания на 1 минуту.

Оценивание производится по числу правильно воспроизведенных объектов. Максимальное количество баллов 10.

6. Таблицы Э.Шульте.

Методика предназначена для определения объема динамического внимания. Методика состоит в отыскании последовательного ряда чисел от 1 до 25 по специальным таблицам. Объем внимания оценивается суммарным показателем времени поиска цифр. Лучший результат 25 секунд.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×