Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие правильности и скорости чтения в начальных классах | Кузнецова Татьяна Петровна. Работа №343502

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы развития правильности и скорости чтения у учащихся начальных классов. Описаны педагогические приёмы и упражнения, направленные на улучшение техники чтения, повышение скорости и понимания прочитанного. Приведены примеры использования интерактивных упражнений и игровых технологий, которые помогают школьникам овладеть навыками беглого и правильного чтения.

Ключевые слова: чтение, начальная школа, правильность чтения, скорость чтения, техники чтения, игровые технологии.

РАЗВИТИЕ ПРАВИЛЬНОСТИ И СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

 

Кузнецова Татьяна Петровна, учитель начальных классов

МКОУ «Екатерининская основная общеобразовательная школа»

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы развития правильности и скорости чтения у учащихся начальных классов. Описаны педагогические приёмы и упражнения, направленные на улучшение техники чтения, повышение скорости и понимания прочитанного. Приведены примеры использования интерактивных упражнений и игровых технологий, которые помогают школьникам овладеть навыками беглого и правильного чтения.

Ключевые слова: чтение, начальная школа, правильность чтения, скорость чтения, техники чтения, игровые технологии.

 

Развитие навыков правильного и быстрого чтения является одной из важнейших задач обучения в начальных классах. Чтение — это не только основа для успешного освоения школьной программы, но и ключевой инструмент для развития интеллектуальных и коммуникативных способностей школьников. На этапе начального обучения чтению важно уделять внимание как технике правильного произношения, так и повышению скорости чтения, что в свою очередь способствует лучшему пониманию и восприятию прочитанного текста.

Одним из эффективных методов развития правильности чтения является поэтапное освоение фонетических навыков. Учитель может начинать работу с детьми с обучением правильному произношению звуков и сочетаний, акцентируя внимание на сложных для произношения согласных или гласных звуках. Для этого могут быть использованы специальные упражнения на артикуляцию, которые помогут учащимся лучше контролировать свою речь. Например, учитель может предложить детям произносить слова медленно и чётко, следя за правильностью произношения каждого звука, а затем постепенно увеличивать темп чтения.

Для повышения скорости чтения важно развивать у школьников навык слогового и целого чтения, что способствует беглости. Учитель может предлагать ученикам читать сначала слоги, затем слова, а после — целые предложения, чтобы дети учились воспринимать слова не как набор букв, а как целостные единицы. Для этого можно использовать карточки с буквами и слогами, которые помогут детям быстро соединять звуки в слова. Игровые технологии, такие как чтение слов на скорость или соревнования по чтению, помогают ученикам быстрее осваивать технику чтения и превращают процесс обучения в увлекательную и мотивирующую деятельность.

Интерактивные упражнения также способствуют развитию правильности и скорости чтения. Учитель может использовать такие задания, как чтение с паузами, где школьникам нужно правильно расставить интонационные паузы, или упражнения на понимание контекста, где детям необходимо читать текст и одновременно отвечать на вопросы по его содержанию. Например, чтение сказок с остановками для обсуждения событий помогает не только улучшить технику чтения, но и развить навык осознанного восприятия текста. Это важно для формирования навыков анализа и интерпретации прочитанного.

Использование стихотворений и коротких рифмованных текстов является ещё одним эффективным способом развития правильности чтения у младших школьников. Стихотворения, благодаря ритмической структуре и повторяющимся рифмам, помогают детям лучше осваивать технику правильного произношения и развивают чувство ритма в речи. Учитель может предложить учащимся учить стихи наизусть и читать их вслух, что помогает развить беглость и уверенность в чтении.

Игровые технологии также играют важную роль в развитии скорости и правильности чтения. Различные игры, такие как чтение по ролям, могут помочь школьникам научиться правильно расставлять интонационные акценты и передавать смысл текста. Например, учитель может организовать чтение сказки в лицах, где дети разыгрывают диалоги персонажей, что способствует развитию выразительного чтения и помогает учащимся быстрее осваивать технику чтения.

В завершение можно отметить, что развитие правильности и скорости чтения у учащихся начальных классов требует применения различных методических подходов, включая поэтапное освоение навыков чтения, использование интерактивных и игровых упражнений. Эти методы способствуют не только технике чтения, но и развитию осознанного восприятия текста, что в конечном итоге повышает общий уровень успеваемости школьников.

 

Список литературы

1. Кузнецова Е.П. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения / Е.П. Кузнецова, А.М. Кошелева. Чита: Издательство Молодой ученый, 2016. С. 81-83.

2. Пронина, И. В. Использование в начальной школе технологий обучения детей осмысленному скорочтению / И. В. Пронина. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2014 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : СатисЪ, 2014. — С. 176-178.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×