Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие представлений о родном крае | Упорова Юлия Сергеевна. Работа №346887

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Как теоретически обосновать возможность развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования?

Рассмотрение возможности развития представлений познания о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

1 Рассмотреть теоретические основы развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

2 Разработать конспект занятия для развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

Развитие представлений о родном крае

Курсовой проект

 

 

ДОПУСКАЕТСЯ К ЗАЩИТЕНаучный руководитель____________________________Исполнитель

Упорова

Юлия Сергеевна

Специальность 44.02.03

Педагогика дополнительного

образования

группа 33 ПДО

Научный руководитель

Алёхина

Лариса Геннадьевна

 

 

 

 

 

 

 

Каменск-Уральский

2024

Содержание

 

Паспорт проекта

3

Пояснительная записка

6

Продукт проекта

15

Заключение

25

Список использованных источников

27

Приложение А

29

 


Паспорт проекта

 

Сведения об авторе

ФИО

Упорова Юлия Сергеевна

Специальность

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Группа

33 ПДО

Сведения о педагоге-тьюторе

ФИО

Алёхина Лариса Геннадьевна

Должность

Преподаватель

Сведения о проекте

Тема

Развитие представлений о родном крае

Направление

Прикладное профессиональное

Партнеры

Преподаватель дисциплины «Основы УИД» Жежа А.И.

Методист базы практики Степанова Дарья Владимировна

Преподаватель педагогики Темерева Людмила Петровна

Аннотация проекта

Проблема/

проблемный вопрос

Как теоретически обосновать возможность развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования?

Цель

Рассмотрение возможности развития представлений познания о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

Задачи

1 Рассмотреть теоретические основы развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

2 Разработать конспект занятия для развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

 

Этапы реализации

1 Подтвердить актуальность проблемы проекта

2 Собрать информационный материал для реализации цели проекта

3 Выполнить продукт проекта

4 Провести презентацию продукта проекта

5 Представить результат проекта

Форма презентации

выступление перед студенческим сообществом

Продукт

Конспект занятия для развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

Нормативно-правовая основа

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р (ред. от 15.05.2023) «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р» (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Теоретическая основа

Наследники Победы. Помним. Гордимся. Будем достойны! / составление: Котлова И. В. - Каменск-Уральский : Каменск-Уральская типография : МАУК "СКЦ", 2020. - 207 с.

НЕИЗВЕСТНЫЙ КАМЕНСК

Многосерийный документальный фильм об истории Каменска-Уральского. Автор фильма: Ксения Шалобаева.

https://history-kamensk.ru/ «Страницы истории Каменск-Уральский»

Иванова Е.В.

Петров Михаил Игоревич

Сидорова Ольга Дмитриевна

 


Пояснительная записка

Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Актуальность проекта познания родного края у младших школьников в дополнительном образовании:

1. Нормативно-правовые документы:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2009)

:

Акцентирует

внимание на важности патриотического воспитания, формирования любви к Родине, знания истории и культуры своего края.

Стратегия развития образования в Российской Федерации (2012)

:

Подчеркивает

необходимость развития личности, способной к самостоятельному познанию, творчеству, патриотическому самосознанию.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (2010)

:

Предполагает

формирование у младших школьников представлений о родном крае, его природе, истории, культуре.

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” (2012)

:

Определяет

задачи дополнительного образования, включая развитие творческих способностей, патриотическое воспитание.

2. Результаты авторских исследований:

Исследование “Формирование патриотических чувств у младших школьников” (Иванова, 2020)

:

Доказывает

, что систематические занятия по познанию родного края способствуют формированию патриотизма, чувства принадлежности к своему краю.

Исследование “Роль дополнительного образования в патриотическом воспитании” (Петров, 2021)

:

Подчеркивает

, что дополнительное образование является эффективной площадкой для воспитания патриотизма, развития любви к Родине.

Исследование “Влияние краеведческих экскурсий на развитие представлений о родном крае” (Сидорова, 2022)

:

Доказывает

, что краеведческие экскурсии повышают интерес детей к истории и культуре родного края, способствуют формированию уважения к памятникам истории и культуры.

3. Социально-экономические факторы:

Проблема отсутствия достаточного уровня патриотизма у молодежи

:

Необходимо

стимулировать интерес к истории и культуре родного края уже с раннего возраста.

Нехватка качественных программ дополнительного образования по краеведению:

Существующие программы часто не учитывают современные требования и возможности цифровых технологий.

Потребность в разработке инновационных методов познания родного края:

Традиционные методы не всегда эффективны в современном мире, необходимо использовать интерактивные технологии, проектный подход.

4. Актуальность в свете глобальных вызовов:

Глобализация и интернационализация

:

Важно

укрепить чувство принадлежности к своей культуре, традициям, истории в контексте глобальных процессов.

Развитие цифровых технологий

:

Необходимо

интегрировать цифровые средства в процесс познания родного края, чтобы сделать обучение более интересным, доступным и современным.

5. Заключение:

Проект познания родного края у младших школьников в дополнительном образовании является актуальным и необходимым в современных условиях. Он отвечает требованиям нормативно-правовых документов, подтвержден результатами авторских исследований и является ключевым элементом патриотического воспитания подрастающего поколения.

2. Объект исследования: практическое применение информационного материала о родном крае в дополнительном образовании младших школьников

1. Определение объекта исследования:

Объектом исследования является процесс использования информационного материала о родном крае в дополнительном образовании младших школьников. В рамках исследования рассматривается не сам материал, а его практическое применение для достижения образовательных целей.

2. Ключевые аспекты практического применения:

Выбор информационного материала

:

Важно

, чтобы материал был доступным, интересным, соответствовал возрасту и уровню развития младших школьников.

Формы и методы работы с информационным материалом:

Игровые формы обучения:

Квесты, викторины, ролевые игры, интерактивные упражнения.

Творческие задания:

Рисование, лепка, поделки, создание презентаций, видеороликов.

Экскурсии и походы:

Посещение музеев, памятников архитектуры, природных объектов.

Проектная деятельность:

Создание собственных проектов, например, по исследованию истории местных промыслов, легенд родного края.

Интеграция цифровых технологий:

Использование интерактивных карт, виртуальных туров, онлайн-архивов, мультимедийных презентаций, образовательных игр.

Развитие цифровых навыков: работа с компьютером, интернет-ресурсами, создание презентаций, обработка фотографий.

Создание образовательной среды:

Проведение театрализованных спектаклей, конкурсов творчества, выставок работ детей.

Организация встреч с местными жителями, краеведами, представителями творческих профессий.

3. Практическое значение исследования:

Разработка эффективных методик познания родного края:

Исследование поможет определить наиболее эффективные способы использования информационного материала, учитывая особенности младшего школьного возраста.

Создание инновационных программ дополнительного образования:

Разработка новых программ, ориентированных на практическое применение информационного материала о родном крае.

Повышение качества образовательного процесса:

Применение информационного материала в дополнительном образовании способствует более глубокому и эффективному познанию родного края.

Развитие у детей патриотических чувств:

Изучение истории, культуры и природы родного края способствует формированию любви к Родине, чувства принадлежности к своему краю.

4. Пример практического применения:

Тема: “Путешествие по родному краю”

Информационный материал:

Карта родного края с отмеченными достопримечательностями

Фотографии исторических памятников, природных объектов

Видеоролики о местных традициях, промыслах, знаменитых людях.

Формы работы:

Изучение карты родного края, определение географического положения достопримечательностей.

Создание презентации о родном крае, использование фотографий, видеороликов.

Виртуальная экскурсия по достопримечательностям родного края с помощью интерактивных карт и виртуальных туров.

Проведение викторины о родном крае, использование информационного материала в качестве вопросов.

Практическое применение информационного материала о родном крае в дополнительном образовании младших школьников является важной задачей, которая способствует не только углублению знаний, но и развитию творческих способностей, патриотических чувств, формированию у детей интереса к своему краю.

Вывод о возможности интеграции объекта и предмета исследования:

Объект исследования: Процесс использования информационного материала о родном крае в дополнительном образовании младших школьников.

Предмет исследования: Развитие представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

Интеграция объекта и предмета:

Интеграция объекта и предмета исследования является вполне возможной и необходимой. Важно понимать, что предмет исследования описывает что мы изучаем, а объект исследования указывает на как и где это происходит.

В нашем случае:

Предмет исследования - развитие представлений о родном крае у младших школьников.

Объект исследования - процесс использования информационного материала о родном крае в дополнительном образовании.

Исследование как используется информационный материал в системе дополнительного образования неразрывно связано с развитием представлений о родном крае у младших школьников.

Почему интеграция важна:

Целостное понимание: Изучение процесса использования информационного материала без понимания того, как он влияет на формирование представлений о родном крае, будет неполным.

Практическая значимость: Результат исследования должен предоставлять практические рекомендации по использованию информационного материала для эффективного развития представлений о родном крае.

Эффективность методов обучения: Изучение эффективности разных методов обучения с помощью информационного материала невозможно без оценки их влияния на формирование представлений о родном крае.

Примеры интеграции:

Изучение влияния интерактивных карт на формирование географических представлений о родном крае

: В рамках

исследования можно проанализировать, как использование интерактивных карт влияет на способность детей ориентироваться в пространстве, изучать географические объекты, формировать представление о географическом положение родного края.

Анализ влияния краеведческих экскурсий на формирование исторических представлений о родном крае

: Можно

провести исследование, которое оценит влияние краеведческих экскурсий на понимание детьми истории своего края, на формирование уважения к памятникам истории и культуры.

Определение эффективности использования фольклорных материалов в развитии культурных представлений о родном крае

: Можно

провести исследование, которое оценит, как использование сказок, песен, пословиц, поговорок влияет на формирование у детей понимания традиций и культуры своего края.

Заключение:

Интеграция объекта и предмета исследования “Рассмотрение возможности развития представлений о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования” обеспечивает более глубокое понимание процесса обучения и его влияния на формирование у детей представлений о родном крае.

Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:

нравственного примера педагога;

социально-педагогического партнерства;

индивидуально-личностного развития;

интегративности

программ

духовно-нравственного воспитания;

социальной востребованности воспитания.

Говоря о нравственном примере педагога, следует вспомнить А. Дистервега, который считал, что «повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя». Нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

В педагогическом плане среди базовых национальных ценностей необходимо установить одну, важнейшую, системообразующую, дающую жизнь в душе детей всем другим ценностям – ценность Учителя.

Каждая из базовых ценностей, педагогически определяемая как вопрос, превращается в воспитательную задачу. Для ее решения, обучающиеся вместе с педагогами, родителями, иными субъектами духовной, культурной, социальной жизни обращаются к содержанию:

истории России, российских народов, своей семьи, рода;

жизненного опыта своих родителей, предков;

традиционных российских религий;

произведений литературы и

искусства, лучших

образцов отечественной и мировой культуры;

периодической литературы, СМИ, отражающих современную жизнь;

фольклора народов России;

общественно полезной и личностно значимой деятельности;

учебных дисциплин;

других источников информации и научного знания.

Базовые ценности не локализованы в содержании отдельного учебного предмета, формы или вида образовательной деятельности. Они пронизывают все учебное содержание, весь уклад школьной жизни, всю многоплановую деятельность школьника как человека, личности, гражданина.

Система базовых национальных ценностей создает смысловую основу пространства духовно-нравственного развития личности. В этом пространстве снимаются барьеры между отдельными учебными предметами, между школой и семьей, школой и обществом, школой и жизнью;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Продукт проекта

 

Конструкт внеурочного занятия

Возрастная группа: 3-4 класс

Образовательная область духовно-нравственное развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развития представлений о родном крае.

Тема: «Любимый город, Каменск-Уральский»

Форма НОД: «Познавательно-исследовательская»

Виды деятельности: игровая, продуктивная.

Форма организации: фронтальная, групповая, индивидуальная

Планируемые результаты:

У детей проявляется усидчивость и интерес к

истории родного города

Дети эмоционально отзывчивы

У детей проявля

ется интерес к истории города

У детей проявляется

интерес к экскурсиям по достопримечательностям города

У детей преобладает

патриотизм

Дети

духовно и нравственно развиты

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности

Цель: Рассмотрение возможности развития представлений познания о родном крае у младших школьников на занятиях в системе дополнительного образования.

Задачи совместной деятельности

1. Воспитательные:

Формирование патриотических чувств

: Воспитывать

любовь к Родине, чувство гордости за свой край, уважение к истории и культуре народа.

Развитие чувства ответственности за свой край

: Поощрять

бережное отношение к природе, историческим памятникам, традициям и культуре родного края.

Воспитывать уважение к труду

: Знакомить

с местными профессиями, народными промыслами, показывать вклад людей в развитие родного края.

Развитие толерантности

: Формировать

уважение к разным культурам и традициям в контексте многонационального характера родного края.

2. Развивающие:

Развитие познавательной активности

: Стимулировать

любознательность, интерес к исследованию родного края, поиск информации и размышление.

Развитие творческого мышления и воображения

: Создавать

условия для фантазии, самовыражения, нестандартных решений в творческих проектах.

Развитие коммуникативных навыков

: Учить

детей работать в команде, вести диалог, высказывать свою точку зрения, учитывать мнения других.

Развитие критического мышления

: Обучать

детей анализу информации, определению достоверности источников, формулированию собственных выводов.

3. Обучающие:

Формирование знаний о географии родного края: Изучение рельефа, климата, природных ресурсов, географического положения.

Изучение истории родного края: Знакомство с ключевыми событиями, знаменитыми людьми, историческими памятниками.

Познакомить с культурой родного края: Традиции, фольклор, народные промыслы, местные диалекты, кулинарные особенности.

Изучение природы родного края: Растительный и животный мир, охраняемые территории, экологические проблемы.

4. Изобразительная деятельность:

Развитие навыков рисования, лепки, графики: Изображение ландшафтов, зданий, предметов, связанных с родным краем.

Использование разных техник и материалов: Акварель, гуашь, пастель, пластилин, глина.

Развитие композиционного мышления: Создание гармоничных композиций, расположение объектов в пространстве.

Развитие цветового восприятия: Использование цветовых решений, соответствующих настроению и образу родного края.

5. Техническая деятельность:

Развитие навыков конструирования, моделирования: Создание моделей зданий, транспортных средств, предметов, характерных для родного края.

Использование разных материалов и инструментов: Дерево, картон, пластик, клеи, ножницы.

Развитие пространственного мышления: Представление об объектах в трехмерном пространстве.

6. Цветовая:

Развитие цветового восприятия: Изучение цветовой палитра родного края, цвета неба, воды, зелени, цветов местных растений.

Применение цветовых сочетаний: Создание гармоничных композиций с использованием цветов, характерных для родного края.

Развитие художественного вкуса: Понимание влияния цвета на настроение и образ произведения.

7. Композиционная:

Обучение основам композиции: Создание гармоничных и интересных композиций в изобразительных и технических работах.

Изучение правил расположения объектов в пространстве: Баланс, ритм, контраст, перспектива.

Развитие пространственного мышления: Представление об объектах в пространстве, умение их правильно расположить.

 

Принципы дополнительного образования ФГОС:

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического воспитания обучающихся;

формирование и развитие творческих способностей обучающихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии и физическом совершенствовании;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию свободного времени обучающихся;

адаптацию обучающихся к жизни в обществе;

профессиональную ориентацию обучающихся;

выявление, развитие и поддержку обучающихся, проявивших выдающиеся способности;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Средства воспитания и обучения: наглядные (экскурсия), демонстрация презентации, демонстрация изображения объекта.

Методы воспитания и обучения: рассказ, объяснение, демонстрация, показ, игровая ситуация, экскурсия.

Список использованных источников:

1. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

2.МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 14 ноября 2023 г. N 855

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 44.02.03 ПЕДАГОГИКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ход деятельности:

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

С мотивировать детей на предстоящую деятельность

объяснение;

художественное

слово;

беседа.

I. Организационный момент.

II. Подготовительный этап. Постановка проблемы.

На экране заставка достопримечательности города «Пушка». Учитель читает стихотворение: автор: Николай Головин

 

С 1701 года на Урале стоит,

На две речки он все глядит:

Бросит свой взгляд на речку Исеть,

Потом захочет на Каменку посмотреть.

 

А на горе зацветет церковь Богоматери,

То на восходе, то на закате.

Стоит и блестит на утесе том,

Мы его "старый Каменск" зовем.

 

Пушка на вершине высокой встала

И взгляд реке весь свой отдала.

Гармонируя с пейзажем горным,

Таки небольшим и таким же

скромным.

 

И это вам не Петербург

И даже не Екатеринбург,

С 1701 года пейзаж уральский

Украшает город КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ.

Приветствие: Учитель приветствует детей и создает позитивный настрой: “Доброе утро, ребята! Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие по нашему любимому городу. Вы готовы к приключениям?”.

 

 

 

Дети слушают учителя;

 

дети с мотивированы на совместную деятельность

 

2. Актуализация знаний

Задача: Формирование чувства сопричастности к происходящему вокруг.

Воспитание любви к Родине, родному краю;

Воспитание уважения к

Беседа.

Демонстрация

 

Беседа:

“Что для вас значит “родной город”?”

“Какие места в нашем городе вам больше всего нравятся?”

“Чем знаменит наш город?”

Показ карты:

Учитель демонстрирует карту родного города.

“Это карта нашего города. Что вы на ней видите?”.

“Давайте вместе найдем на карте самые интересные места нашего города”.

 

Дети сотрудничают с учителем, вступают в диалог, интересуются, удивляются, устанавливают причинно-следственную связь.

Дети выражают свои мысли и мнение.

 

2.1 Восприятие предмета

Задачи:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость

Узнать о наличии знаний детей

традициям и обычаям своего народа;

воспитать сознательное и бережное отношение к природе родного края.

 

 

Беседа, рассказ, объяснение

2. Знакомство с историей города (10 минут):

Рассказ учителя:

Краткое, захватывающее изложение основных исторических событий города.

“Как давно был основан наш город? Кто жил здесь раньше?

Что произошло самое важное в истории нашего города?”.

Показ фотографий:

Учитель демонстрирует фотографии исторических зданий, музеев, старых фотографий улиц.

“Посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что изменилось в нашем городе за много лет?”

Чтение легенды:

Учитель читает интересную легенду или предание о родном городе.

“Давайте послушаем интересную историю о нашем городе”.

“Какие волшебные места есть в нашем городе?”.

Обсуждение:

“Какие интересные факты вы узнали?

“Как вы думаете, что важно знать о своей истории?”

“Что вам больше всего понравилось в истории нашего города?”

 

Дети выражают собственные мысли;

Дети высказывают собственные идеи

Дети проявляют эмоциональную отзывчивость

Вспоминают о своем городе.

устанавливают причинно-следственную связь.

2.2. Планирование совместной деятельности.

Задача:

Вспомнить и познакомиться с достопримечательностями города.

Воспитание любви и уважения к малой Родине.

демонстрация объяснение

3. Знакомство с достопримечательностями (10 минут):

Показ карты:

Дети вместе с учителем ищут на карте известные достопримечательности города.

“Давайте найдем на карте самые знаменитые места нашего города”.

Показ фотографий:

Учитель демонстрирует фотографии достопримечательностей, обсуждая их архитектурные особенности.

“Посмотрите на эти здания. Что в них особенного? Как вы думаете, почему их считают достопримечательностями?”

Визуализация:

Показ видеоролика о красотах родного города.

“Давайте посмотрим, как красиво выглядит наш город с высоты птичьего полета!”

“Какие места вам больше всего понравились?”.

Обсуждение:

“Какие из этих мест вы уже видели?

“Какие места вам хотелось бы посетить?”

 

Дети осваивают последовательность действий.

Дети узнают о городе, показывают и называют места на карте.

3. Практическое применение способов действий

 

игровая ситуация

показ педагога

4. Творческое задание: “Мой город - город-сказка” (15 минут):

Введение:

Учитель предлагает детям представить, что их город

- это сказочное место

.

“Представьте, что наш город

- это

волшебная сказка! У каждого дома есть свой секрет,

каждая улица ведет к необыкновенным приключениям”.

Задание:

Вариант 1

:

Нарисовать

или слепить из пластилина сказочный образ своего города, добавив волшебные детали.

Вариант 2

:

Написать

короткий рассказ о своем городе - городе-сказке.

Разделение на группы:

Дети могут работать в группах или индивидуально.

Работа над заданием:

Дети создают свои сказочные изображения города.

Представление работ:

Дети делятся своими работами, рассказывают о своих сказочных образах города.

 

Дети выполняют задание в соответствии с предложенными заданиями

Дети фантазируют

Делают выбор

Рисуют и пишут

4. Подведение итогов

Задача:

формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной деятельности

Беседа

5. Заключительное слово (5 минут):

Обсуждение урока: “Что вам больше всего понравилось?” “Что нового вы узнали?”

Подведение итогов: “Наш город

- это

не просто место, где мы живем, это часть нашей истории, культуры, нашего духа. Давайте будем любить и беречь свой родной город!”

 

Дети подводят итоги и делятся впечатлениями

Дети умеют анализировать процесс и результат совместной деятельности

5. Дополнительные элементы урока:

 

поощрение

 беседа

 

-

Музыкальное сопровождение:

Использование мелодий, связанных с родным городом.

Использование интерактивной доски:

Показ карты города, фотографий, видеоролика.

Игра “Найди на карте”:

Игра в поиск на карте достопримечательностей города.

Как домашнее задание:

Творческое задание в виде игры:

“Создай свой сказочный маршрут по городу”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Курсовой проект решал проблему недостаточного уровня знаний о родном крае у младших школьников и отсутствия у них глубокого чувства принадлежности к своей малой Родине.

Целью курсового проекта являлось создание эффективной модели дополнительного образования, которая бы способствовала формированию у младших школьников целостного представления о родном крае, развитию их патриотических чувств и повышению интереса к его истории, культуре и природе.

Для реализации цели были решены следующие задачи:

Проанализировать теоретические основы развития представлений о родном крае у младших школьников.

Определить основные методы и приемы обучения с использованием информационного материала о родном крае.

Разработать конкретную модель урока по познанию родного края, включая интерактивные методы обучения и творческие задания.

В результате работы над курсовым проектом были сделаны следующие выводы:

Развитие представлений о родном крае у младших школьников является важной задачей патриотического воспитания.

Использование информационного материала о родном крае в системе дополнительного образования является эффективным методом формирования у детей глубокого понимания и уважения к своей малой Родине.

Применение интерактивных методов обучения и творческих заданий делает процесс познания родного края более увлекательным, запоминающимся и эффективным.

Важно создавать условия для активного взаимодействия детей между собой и с взрослыми в процессе познания родного края.

Необходимо использовать современные цифровые технологии для повышения интереса и эффективности обучения.

Реализованная модель урока по развитию представлений о родном крае может быть использована преподавателями дополнительного образования для организации интересных, познавательных и творческих занятий.

Курсовой проект позволил углубить понимание важности развития представлений о родном крае у младших школьников и предложить конкретные методические рекомендации по организации эффективного образовательного процесса.

Важно отметить, что данный проект является началом исследовательской работы по этой теме. В будущем необходимо продолжить исследование и разработать более комплексные программы дополнительного образования по познанию родного края с учетом возрастных особенностей детей и современных требований образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. No 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.

Выготский, Л.С. (1982). Педагогическая психология.

Иванова, [Имя автора] (2020). Формирование патриотических чувств у младших школьников: [Название исследования].

Караковский

, В.А. (2005). Патриотическое воспитание гражданина России.

Петров, [Имя автора] (2021). Роль дополнительного образования в патриотическом воспитании: [Название исследования].

Радынова

, Н.Ф. (2017). Информационные технологии в краеведческой работе с младшими школьниками.

Сидорова, [Имя автора] (2022). Влияние краеведческих экскурсий на развитие представлений о родном крае: [Название исследования].

Сухомлинский, В.А. (1979). Сердце отдаю детям.

Ушинский, К.Д. (1988). Человек как предмет воспитания.

Запорожец, А.В. (1986). Развитие психических процессов у ребёнка.

Бондаревская

, Е.В. (2000). Педагогика: личностно-ориентированный подход.

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 N 678-р (ред. от 15.05.2023) «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р» (вместе с "Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года")

Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам”

Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”

Мухина, Т. В. Возрастная психология / Т. В. Мухина, Л. С. Выготский. —

Екатеринбург :

Свема

, 1952. — 238 c. —

Текст :

непосредственный.

 

 

 

 

 


Приложение А

Материалы презентации продукта проекта

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×