Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя как условие формирования эмоциональной открытости дошкольников | Шкорка Динара Маратовна. Работа №347025

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значимость развития профессиональной компетентности музыкального руководителя в детском саду как важного условия формирования эмоциональной открытости дошкольников. Профессиональная компетентность включает в себя знания, умения и навыки, которые способствуют созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях, а также развитию художественного восприятия детей. Приводятся примеры эффективных методов и приемов работы музыкального руководителя, направленных на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, музыкальный руководитель, эмоциональная открытость, дошкольники, художественное восприятие.

РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТКРЫТОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ

 

Шкорка Динара Маратовна, музыкальный руководитель

МОУ «Микулинская гимназия»

 

Аннотация. В статье рассматривается значимость развития профессиональной компетентности музыкального руководителя в детском саду как важного условия формирования эмоциональной открытости дошкольников. Профессиональная компетентность включает в себя знания, умения и навыки, которые способствуют созданию благоприятной эмоциональной атмосферы на занятиях, а также развитию художественного восприятия детей. Приводятся примеры эффективных методов и приемов работы музыкального руководителя, направленных на развитие эмоционального интеллекта у дошкольников.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, музыкальный руководитель, эмоциональная открытость, дошкольники, художественное восприятие.

 

В современном образовательном процессе детского сада особое внимание уделяется эмоциональному развитию дошкольников. Эмоциональная открытость — это важный аспект, который формирует не только положительное отношение к окружающему миру, но и способствует успешной социализации детей. В этом контексте значимость профессиональной компетентности музыкального руководителя трудно переоценить, так как именно он создает ту уникальную атмосферу, в которой дети могут развивать свои эмоции и чувства.

Профессиональная компетентность музыкального руководителя включает в себя не только музыкальные навыки, но и знания в области психологии, педагогики и методики преподавания. Это позволяет ему не только обучать детей музыкальным произведениям, но и формировать у них эмоциональную отзывчивость, сопереживание, а также умение выражать свои чувства через музыку и движение. Например, на занятиях по музыкальному воспитанию важно не только научить детей петь и играть на инструментах, но и предложить им почувствовать музыку, понять её эмоциональную окраску, сопоставить с собственными переживаниями.

Одним из эффективных методов, способствующих развитию эмоциональной открытости у дошкольников, является интеграция музыки с другими видами искусства — изобразительным искусством, театром, хореографией. Например, во время проведения музыкального занятия можно предложить детям не только петь, но и рисовать свои эмоции, возникающие при прослушивании музыки. Это создаст возможность для самовыражения и поможет детям лучше понять свои чувства. Использование различных художественных средств позволяет создавать комплексные занятия, на которых дети могут не только слышать музыку, но и визуализировать её, а также выражать свои эмоции через движение.

Важным аспектом работы музыкального руководителя является создание эмоционально комфортной среды на занятиях. Для этого необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и предпочтения. Например, если ребенок стесняется проявлять свои эмоции в коллективе, музыкальный руководитель может предложить ему сначала поработать в небольших группах или индивидуально. Это позволит ребенку почувствовать себя более уверенно и раскрепощенно, что в будущем поможет ему легче открываться в более широком круге.

Кроме того, музыкальный руководитель может использовать методику игры как средство формирования эмоциональной открытости. Музыкальные игры, которые требуют активного участия и взаимодействия с другими детьми, способствуют развитию коммуникационных навыков и умений, а также помогают снять эмоциональное напряжение. Например, игра «Музыкальные стулья» может быть адаптирована таким образом, чтобы после остановки музыки детям предлагалось выразить свои чувства, рассказывая, что они испытали в момент завершения игры. Это создаст возможность для открытого общения и обмена эмоциями между детьми.

Работа с родителями также является неотъемлемой частью профессиональной компетентности музыкального руководителя. Важно не только обучать детей, но и вовлекать родителей в процесс музыкального воспитания. Проведение открытых занятий, мастер-классов и праздников позволяет родителям увидеть, как их дети развиваются, какие эмоции они испытывают, и в какой степени они открыты для общения. Родители могут быть вовлечены в создание музыкальных проектов, что не только способствует укреплению родительских связей с детьми, но и создает условия для совместного самовыражения и эмоциональной открытости.

Таким образом, развитие профессиональной компетентности музыкального руководителя является ключевым условием для формирования эмоциональной открытости дошкольников. Применение разнообразных методов и подходов, таких как интеграция искусств, создание комфортной эмоциональной среды и вовлечение родителей, позволяет создать условия для полноценного эмоционального развития детей. Важно помнить, что музыка — это не просто набор звуков, но мощный инструмент, способный затронуть глубинные чувства и переживания, и только от профессионализма музыкального руководителя зависит, насколько успешно дети смогут открыть свои эмоции и научиться их выражать.

 

Список литературы

Шикалова

Т

.

Н

.

Формирование конструктивной компетенции музыкального руководителя ДОО в системе курсов повышения квалификации // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №58-2.

Шикалова

Т

.

Н

.

Функциональныи

̆ компонент

конструктивнои

̆ компетенции музыкального руководителя ДОО в структуре

профессиональнои

̆ компетентности // СДО. 2019. №2 (92).

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×