Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речевой активности детей | Сорокина Юлия Сергеевна. Работа №350931. Номер работы: №350931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребенка. Развитие речи ребенка и рук идет параллельно. Важным аспектом является необходимость гармонизации мелкой моторики рук и органов речи, что способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Поэтому с самого раннего возраста взрослые ст

Пальчиковая гимнастика как средство развития речи детей дошкольного возраста».

 

“Истоки способностей и дарований детей

Находятся на кончиках их пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Которые питают источники творческой мысли”.

В.А. Сухомлинский

 

В Дошкольном возрасте основной вид деятельности – это игра. Значительный опыт накапливается ребенком в игре. Из своего игрового опыта ребенок черпает представления, которые он связывает со словом. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой.

Дошкольный возраст имеет исключительно важное значение для развития ребенка. Развитие речи ребенка и рук идет параллельно. Важным аспектом является необходимость гармонизации мелкой моторики рук и органов речи, что способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать ее темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Поэтому с самого раннего возраста взрослые стараются научить ребёнка выполнять точные движения руками и пальцами (брать в руки большие и маленькие предметы, пользоваться ими в соответствии с их функцией, открывать и закрывать коробки, отвинчивать и завинчивать тюбики и гайки, завязывать и развязывать и т.д.).Это важно при речевом развитии. Доказано, что мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Таким образом, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. По всей сути пальчиковые игры — это массаж и гимнастика для рук. Что же происходит, когда ребенок занимается пальчиковой гимнастикой?

-Выполнение упражнений и ритмичных движений пальцами приводят к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи-

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.

- Малыш учится концентрировать свое внимание и правильно его распределять.

Пальчиковые игры и упражнения — это подвижные физкультминутки прямо за столом или за партой. Можно просто почитать и попросить детей подвигать пальчиками так, как они этого захотят. Для лучшего восприятия стихи рекомендуется читать наизусть. Необходимо, чтобы не только дети видели лицо взрослого, но и чтобы он видел их лица, наблюдал за впечатлением от текста стихотворения и от самих упражнений. Такие пальчиковые игры, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли.

Примеры пальчиковых игр для детей раннего возраста:

 

Пальчиковая игра «Козочка»

Шёл старик дорогою, (Идем пальчиками по столу)

 

Нашёл козу безрогую. (Показываем пальцами рога козы)

 

Давай, коза, попрыгаем, (Прыгаем пальчиками по столу)

 

Ножками подрыгаем. (Прыгаем пальчиками по столу)

 

А коза бодается, (Бодаемся пальчиками-рогами)

 

А старик ругается. (Грозим пальчиком).

Пальчиковая игра «Дом»

На поляне дом стоит (Пальцы обеих рук делают «крышу»)

 

Ну а к дому путь закрыт (Руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие – вверх – «ворота».)

 

Мы ворота открываем (Ладони разворачиваются – раскрываются)

 

В этот домик приглашаем (Пальцы обеих рук делают «крышу»)

 

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×