Развитие речевой активности детей | Сорокина Юлия Сергеевна. Работа №350932. Номер работы: №350932
Мир постоянно информационно усложняется. Сегодня уже недостаточно однажды получить образование и работать по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности необходимо постоянно чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении всей жизни.
Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических… Большинство родителей традиционно доверяют своему жизненному опыту, опыту своих родителей, друзей, знакомых. В ряде жизненных ситуаций они поступают интуитивно, не задумываясь о правильности и последствиях принятых решений. И нередко возникают в семье задачи, которых не было в их родительской практике.
Педагогический коллектив детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Педагоги придумывают все новые формы вовлечения мам и пап в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, консультационные пункты, информационные стенды… Как и во всяком учении, люди берут из этого лишь то, что созвучно их собственным мыслям, потребностям. Или вовсе не приходят за этими знаниями. Почему так происходит? Во-первых, это – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблемы. Во-вторых, родители заняты своими проблемами. В-третьих, не все родители понимают значимость проблем, которые ставят перед ними дети, педагоги или сама жизнь. Зачастую они считают наиболее приемлемой для себя формой взаимодействия короткие беседы с воспитателями во время утреннего приема воспитанников и вечером, когда забирают малыша из детского сада. Опыт показывает, что этого категорически недостаточно.
Каждом маленьком ребенке
И мальчишке и девчонке
Есть по двести грамм вопросов
«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!
Надо всё ему измерить,
И на опыте проверить.
Пересыпать и понюхать,
Чтоб узнать все «Потому»!
То, что в жизни неизвестно – это очень интересно,
На весах предметы взвесить
Или в воду погрузить!
Шарик воздухом наполнить,
И магнита свойства вспомнить,
Сделать опыт, догадаться,
И ответом удивить!
Одним из самых интересных и занимательных дел в детском саду всегда было экспериментирование.
В нашей группе прошла «Неделя экспериментирования», целью которой было привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование; научить проводить несложные опыты с использованием подручных средств и предметов; учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять с научной точки зрения.
Малыши с интересом сначала наблюдали разные эксперименты, проделанные воспитателями, потом сами участвовали.
Эксперименты с водой. Мы с детьми решили узнать какие материалы тонут в воде, а какие плавают на поверхности. Сначала мы рассмотрели картинки и сделали предположение, а потом опускали реальные предметы в воду и рисовали в таблице стрелочками вверх-вниз тонет предмет или всплывает. Ребятам понравилось участвовать в такой игре.