Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи детей 3-4 лет посредством устного народного творчества | Ахадова Елена Геннадьевна. Работа №346494. Номер работы: №346494

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста (2-3 года). Особое внимание уделяется методам и формам работы с устными народными произведениями, таким как сказки, пословицы, загадки и песни. Анализируется влияние устного народного творчества на речевое развитие детей, формирование их коммуникационных навыков и эмоциональной сферы. Приводятся практические рекомендации для воспитателей по внедрению народного творчества в образовательный процесс.

Ключевые слова: развитие речи, дети раннего возраста, устное народное творчество, сказки, песни, загадки, воспитание.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 2-3 ГОДА ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА

 

Ахадова Елена Геннадьевна, воспитатель

МАДОУ "ЦРР- детский сад N 2"Дельфин", Новосибирская область,

г.Бердск

 

Аннотация. В статье рассматривается значение устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста (2-3 года). Особое внимание уделяется методам и формам работы с устными народными произведениями, таким как сказки, пословицы, загадки и песни. Анализируется влияние устного народного творчества на речевое развитие детей, формирование их коммуникационных навыков и эмоциональной сферы. Приводятся практические рекомендации для воспитателей по внедрению народного творчества в образовательный процесс.

Ключевые слова: развитие речи, дети раннего возраста, устное народное творчество, сказки, песни, загадки, воспитание.

 

Развитие речи у детей раннего возраста является одной из наиболее важных задач в дошкольном образовании. В этом возрасте дети активно воспринимают и усваивают окружающий язык, развивают свои речевые навыки и учатся общаться с окружающими. Устное народное творчество, представленное в форме сказок, пословиц, загадок и песен, представляет собой важный ресурс для развития речевой активности и коммуникативных умений у детей.

Один из основных аспектов развития речи — это обогащение словарного запаса, умение правильно выражать свои мысли и чувства. Устное народное творчество предоставляет богатый материал для общения, учит детей слышать и понимать речь, воспитывает интерес к языковым играм и фольклорным традициям.

Устное народное творчество наполнено яркими образами, разнообразными метафорами и рифмами, что помогает детям не только расширять словарный запас, но и улучшать фонематическое восприятие. Сказки, загадки и потешки развивают мелодичность и ритмическое восприятие речи, а также знакомят детей с культурным наследием.

Детское восприятие языка неразрывно связано с его эмоциями. Слушая народные сказки и песни, дети сопереживают героям, испытывают радость, грусть, удивление. Это способствует формированию эмоционального интеллекта, учит детей выражать свои чувства словами.

Формы работы с устным народным творчеством

Сказки. Сказки — это наиболее распространённый жанр устного народного творчества. Воспитатель может использовать сказки для развития речи следующим образом:

Чтение и пересказ сказок. Чтение сказок в непринужденной атмосфере позволяет детям лучше усваивать новые слова и фразы. Пересказ сказки или её обсуждение способствует развитию связной речи и способности к анализу.

Инсценировка. Дети могут инсценировать любимые сказки, что помогает развивать не только речь, но и моторные навыки, творческое мышление.

Загадки. Загадки в народной культуре — это игра со словами. Они помогают детям:

Развивать лексический запас. Загадки обучают детей ассоциативному мышлению, а также учат их преодолевать трудности в понимании слов.

Формировать критическое мышление. Решая загадки, дети учатся анализировать информацию и делать выводы.

Песни и потешки. Песни и потешки в народном творчестве играют важную роль в речевом развитии:

Развитие ритма и мелодики речи. Песенки с припевами и повторениями способствуют формированию навыков речи, ритма и слуха.

Социальная активность. Совместное исполнение песен способствуют сплочению группы, развитию навыков коммуникации.

Для эффективного использования устного народного творчества в развитии речи у детей раннего возраста воспитатель может:

Выбирать произведения в зависимости от тематики. Выбор сказок, пословиц и загадок должен быть связан с темами, которые интересны детям, например, природа, животные, дружба.

Использовать игровые формы. Игровые методы обучения позволяют создать увлекательную обстановку, где дети могут свободно выражать свои мысли и чувства.

Организовывать творческие занятия. Мастер-классы по созданию собственных сказок, инсценировок или совместные песни укрепят не только речевые навыки, но и развить творческие способности.

Поощрять активное слушание. Важно не только рассказывать или читать, но и уметь слушать. Задавайте вопросы во время чтения, обсуждайте смысл сказок, делайте акцент на чувствах персонажей.

Регулярно проводить занятия. Постоянная работа с устным народным творчеством создает у детей устойчивые навыки речевой активности и критического мышления.

Устное народное творчество — это универсальный инструмент, способствующий не только развитию речи, но и формированию культуры общения у детей раннего возраста. Используя сказки, песни и загадки в образовательном процессе, воспитатели могут создать условия для всестороннего развития детей, что положительно скажется на их дальнейшем обучении и социализации.

Опыт, полученный в раннем детстве через народное творчество, закладывает основы для речевой активности и устойчивого интереса к языку, что является важным аспектом в процессе взросления. Воспитатели играют ключевую роль в этом процессе, формируя у детей любовь к языку и литературе с самых первых шагов их познания мира.

Список литературы

Миннуллина, Р. Ф. Роль фольклорной сказки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста / Р. Ф. Миннуллина, К. А. Тимерханова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 22 (469). — С. 418-419. — URL:

https://moluch.ru/archive/469/103682/

Шурмина Татьяна Васильевна Музыкально-педагогическая деятельность и фольклор в детском саду // Проблемы Науки. 2015. №9 (39).

https://cyberleninka.ru/article/n/muzykalno-pedagogicheskaya-deyatelnost-i-folklor-v-detskom-sadu

.

Чумаченко, С. Н. Ознакомление детей раннего возраста с народным фольклором / С. Н. Чумаченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 47.1 (181.1). — С. 163-166. — URL: https://moluch.ru/archive/181/46652/

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×