Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развитие речи детей раннего возраста" | Пицун Елена Владимировна. Работа №305555. Номер работы: №305555

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие речи у ребенка – всегда остается самым актуальным и важным вопросом для каждого родителя. Современный  век – это время цифровых технологий. Взрослым проще вручить ребенку телефон или планшет для его успокоения, нежели почитать какую-либо книжку. И уже совсем в малом возрасте, малыш с легкостью может переключить что-то в телефоне, а не произнести хотя бы одно слово или фразу. Стоит запастись терпением и верить в своего малыша, стараясь вызвать его интерес к разговорной речи!!!  Также развитие речи у ребенка  не только очень важный фактор  коммуникации его с другими людьми,  но и  также речь позволяет ему быть более независимым и самостоятельным.

 

 

Развитие речи детей раннего возраста

Пицун Елена Владимировна

МАДОУ №14 «Центр развития ребенка-детский сад»

г. Кемерово, Кемеровская область-Кузбасс

 

Развитие речи у ребенка – всегда остается самым актуальным и важным вопросом для каждого родителя. Современный век – это время цифровых технологий. Взрослым проще вручить ребенку телефон или планшет для его успокоения, нежели почитать какую-либо книжку. И уже совсем в малом возрасте, малыш с легкостью может переключить что-то в телефоне, а не произнести хотя бы одно слово или фразу.

Учитель-логопед школьных, дошкольных и медицинских учреждений Архипова Елена Филипповна в своей работе «Актуальные проблемы ранней диагностики и коррекции отклонений в развитии речи детей» пишет, что: «Первые два или три года в развитии ребенка являются определяющими». Именно в этом возрасте начинает формироваться психика у ребенка, его речь. Поэтому многие ученые, педагоги-логопеды начинают изучение и разработку методов воздействия словестной, иными словами вербальной коммуникации у детей уже в раннем возрасте.

Окружение, в котором находится ребенок, очень влияет на него. Самыми близкими для него в этот период являются родители. Их поведение и манера общения очень сказываются на его развитии. У малыша начинает формироваться словарный запас, появляется стремление к общению с взрослыми или даже со сверстниками. Поэтому об этом всегда нужно помнить и учитывать, а не игнорировать.

Развитие речи у ребенка не только очень важный фактор коммуникации его с другими людьми, но и также речь позволяет ему быть более независимым и самостоятельным. Происходит некое формирование его как личности.

Вместе с речевым развитием у малыша формируется и интеллектуальное развитие. Например, ребенок, изучая какой-либо предмет, начинает над ним размышлять и что-то истолковывать с помощью своей речи.

Если же в развитие ребенка становятся заметны какие-либо речевые отклонения, то это может отразиться на его социальном развитие в целом. Могут возникнуть проблемы в дошкольных организациях, тяжелый адаптационный период.

Для того чтобы как-то облегчить данную проблему стоит помнить о нескольких методах, которые смогут помочь или как-то ускорить речевое развитие ребенка:

Беседа.

Проводя беседу с ребенком

,

говоря о каком-либо предмете

,

стоит продемонстрировать предмет

,

о котором идет речь ребенку и предложить взять его в руки;

Чтение.

Чаще читать малышу небольшие рассказы и стихотворения

,

стараясь предварительно заучивать их наизусть;

Визуальные изображения.

Просматривать картинки в книжках

,

или заранее подготовленные картинки;

Умение играть во что-либо.

Игра в любые игрушки также способствует развитию речи. Лучше всего на собственном примере

показать ребенку

,

как можно

играть в ту или иную игрушку

,

сопровождая все

это

речью или звуками;

Пение. Одним

из любимых методов

многих детей

– является

пение. Стоит также заучить

наизусть

небольшие песенки

,

частушки

или колыбельные

. Все это может сопровождаться музыкой.

Выделив данные методы, в целом можно сказать, что самая главная цель всех этих пунктов – это вызвать интерес у ребенка к говорению. Это могут быть совершенно различные виды деятельность: литература, музыка, изобразительное искусство или просто игра.

Таким образом, исходя из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что каждый ребенок индивидуален и развивается по - своему. Лучше всего стоит запастись терпением и верить в своего малыша, стараясь вызвать его интерес к разговорной речи. Сначала малыш начнет выговаривать какие-либо фразы, а затем уже складывать два или три слова, произнося короткие предложения.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×