Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи дошкольников. Мнемотаблицы | Михайлова Екатерина Васильевна. Работа №308271

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие речи дошкольников. Мнемо таблицы. На своих занятиях по развитию речи я использую мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения запоминания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для ребят дошкольного возраста, так как у дошкольников преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающийся просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. И если в младшем возрасте педагог готовит для детей самостоятельно опорные схемы, то в старшем возрасте по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Дети старшей группы вполне могут сами составить такую таблицу, чему они очень рады, сам процесс их увлекает, и запоминание стихотворений или каких либо сложных текстов происходит непроизвольно. Сначала я подбираю стихотворение и опорные картинки к нему. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляются на доску. Затем, после прочтения стихотворения воспитателем, дети воспроизводят это стихотворение по опорным картинкам.

Развитие речи дошкольников.

Использование мнемотехники и мнемотаблиц

для заучиваний стихотворений.

К сожалению, сегодня реалии таковы, что у детей дошкольного возраста существует множество проблем с развитой хорошей связной речью.

Педагогическое воздействие для развития речи дошкольников – очень сложное дело, так как необходимо не только научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающих их жизни, но и сделать так, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим, эффективным и ненавязчивым.

Я, как начинающий педагог, взяв в основу мнения, труды более опытных специалистов в данной области, увидев эффективность наглядного материала, решила воспользоваться на своих занятиях по развитию связной речи у детей старшего возраста приемами мнемотехники.

Мнемотехника – это искусство запоминания, технология развития памяти. Это всем известная система методов и приемов, обеспечивающая успешное и эффективное запоминание информации.

Идея проста: на каждое слово или словосочетание, или строчку в стихотворении придумывается картинка и весь текст зарисовывается схематично.

На своих занятиях по развитию речи я использую мнемотаблицы для заучивания стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения запоминания стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Этот метод особенно эффективен для ребят дошкольного возраста, так как у дошкольников преобладает наглядно-образная память, запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающийся просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. И если в младшем возрасте педагог готовит для детей самостоятельно опорные схемы, то в старшем возрасте по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы. Дети старшей группы вполне могут сами составить такую таблицу, чему они очень рады, сам процесс их увлекает, и запоминание стихотворений или каких либо сложных текстов происходит непроизвольно. Сначала я подбираю стихотворение и опорные картинки к нему. Картинки должны быть яркими и узнаваемыми. При чтении стихотворения картинки выставляются на доску. Затем, после прочтения стихотворения воспитателем, дети воспроизводят это стихотворение по опорным картинкам.

Сейчас я предлагаю на конкретном примере рассмотреть технику быстрого запоминания. Для этого я раздам два стихотворения, которые мы вместе сейчас оформим для заучиванию, применяя мнемотаблицы.

 

 

 

«Космонавт»

В синем небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

 

«Подарок маме»

Сорвала я в поле

Цветок голубой

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю

Больше всех на свете

Маму я люблю.

 

В заключении я хотела бы сказать, что использование мнемотехники в работе с дошкольниками позволяет не только развивать связную речь, но и расширять кругозор, развивать память, мышление, воображение. И я и в дальнейшем хотела бы более подробно изучить данную технику для постоянного использования в своих занятиях по развитию речи для повышения их эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

В синем небе

 

 

 

 

 

звезды светят,

 

 

 

Космонавт летит в ракете.

 

 

 

 

 

День летит

 

 

 

 

 

 

и ночь летит.

 

И на землю вниз глядит

 

 

 

 

 

 

 

Видит сверху

.

 

 

 

 

 

 

 

 

он поля, горы,

 

 

реки и моря.

 

 

Видит он весь шар земной

 

 

 

 

 

 

Шар земной –

 

 

наш дом родной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сорвала я

 

 

 

 

 

 

 

В поле

 

 

 

 

Цветок голубой

 

 

Принесу

 

 

 

 

 

 

 

В подарок

 

 

Маме дорогой

 

 

Я его на платье.

 

 

 

 

 

 

 

 

Маме приколю

 

 

Больше всех на свете

 

 

Маму

 

 

 

 

Я люблю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Космонавт»

В синем небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит.

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Подарок маме»

Сорвала я в поле

Цветок голубой.

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье

Маме приколю

Больше всех на свете

Маму я люблю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×