Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи дошкольников по средством речевых игр и упражнений | Шарчакова Оксана Владимировна. Работа №324712

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье говориться о том, что необходимо для успешного  развития речи дошкольников.  Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника – нет! Игра для детей – это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей, владение речью как средство общения и культуры. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в современном мире.Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности.

Статья "Развитие речи дошкольников посредством речевых игр и упражнений"

 

Можно ли представить жизнь ребенка без игры? Дошкольника – нет! Игра для детей – это способ ориентации в реальном мире, пространстве и времени, способ исследования предметов и людей, владение речью как средство общения и культуры. Включаясь в процесс игры, дети учатся жить в современном мире. Игра помогает ребенку раскрепостить свое воображение, овладеть ценностями культуры и выработать определенные навыки. Когда дети играют, они выражают собственную индивидуальность и ближе подходят к внутренним ресурсам, которые могут стать частью их личности. «Игра – это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора была бы бесполезна для человечества. В игре, в этой специальной обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро разумной школы детства» - считает С.Т. Шатцкий. В.А. Сухомлинский предлагает такую метафору: «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Всем известен постулат детской психологии, что игра – ведущий вид деятельности дошкольника, с помощью игр детям передаются и закрепляются определенные знания, полученные ими при обучении, формируются представления об окружающем мире, развивается речь. Использование игр на занятиях способствует правильному произношению слов, звуков, фраз, темпу речи, речевому слуху. В дидактических играх развиваются мышление, память, внимание, наблюдательность – необходимые компоненты для полноценного развития речи детей дошкольного возраста. Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.

Истоки сочетания обучения малышей с игрой были заложены в народной педагогике: народ создал такие игры, как «Ладушки», «Сорока-белобока», «Гули-гули» и многие другие. В обучающие игры народ привносил потешки, песенки, сказки.

К.Д. Ушинский высоко ценил игры, создаваемые народом для детей. Он указывал на то, что игры, припевки, потешки, прибаутки, сказочки содержат доступные формы обучения, они близки детям по содержанию, по игровым действиям, образам.

Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Считаю условиями успешного развития речи, является формирование речевых умений и навыков у детей. Первое условие – это потребность общения или коммуникации. Создаю такие ситуации, которые ставят ребёнка перед необходимостью речевых высказываний (игры-эксперименты, игры-рассуждения и т.п.). Второе условие – это создание речевой среды, дающей детям образцы речи. Речевая среда – это речь родителей, родных, друзей, фольклор, художественная литература, радио и теле-видение, кино и театр, речь педагога, звучащая на занятиях. Третье условие – это запас знаний, которым должен обладать ребёнок на определённом этапе своего развития.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×