Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 55% действует до 04.05
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи дошкольников, путём театрализованной деятельности | Ольга Яковлевна Башкирёва. Работа №334356

Дата публикации:
Автор:
Описание:

  Тема моего выступления: «Развитие речи дошкольников по средствам театрализованной деятельности». Работая в данном направлении, я пришла к выводу, что данная тема будет актуальна в использовании,  как средство развития речи дошкольников.

    Мы часто замечаем, что правильно говорить в наше время могут не многие. Казалось бы, в наш век современных технологий  у детей имеется всё: компьютеры, планшеты, телевизоры, телефоны. В чём же причина? Почему всё больше детей встречается  с речевыми нарушениями? Рассуждая на эту тему, мы можем предположить, что на развитие речи ребёнка влияет экология, вредные привычки родителей, родовые травмы или болезнь матери во время беременности, а может и то и другое? Но опыт работы показал, что родители из-за своей занятости мало общаются с детьми. «Живое общение» заменилось на виртуальное, чтение – на просмотр мультфильмов. Результатом этого является нарушение речевого развития у дошкольников: фонетической, лексической, и грамматической сторон речи, темпов её формирования.  

Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности

Выполнила:

Воспитатель: Башкирёва О.Я.

ВВЕДЕНИЕ

 Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л.С. Выготский писал: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи».

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Поэтому, как основную тему  своей деятельности я выбрала: « Развитие речи детей  дошкольного возраста посредством  театральной деятельности».

Театрализованные игры пользуются у детей неизменной любовью.   Дошкольники с удовольствием обыгрывают знакомые произведения, перевоплощаясь в полюбившейся образ. Ребенок добровольно принимает черты характера персонажа, мимику и жесты. Дети радуются, когда торжествует добро, облегченно вздыхают, когда герои преодолевают трудности и наступает счастливая развязка.

Е.А. Флерина, крупнейший педагог в области эстетического воспитания, видела преимущество рассказывания перед чтением в том, что рассказчик передает содержание так, будто бы он был очевидцем происходящих событий. Она считала, что рассказыванием достигается особая непосредственность восприятия.

Особо любимы детьми сказки, язык сказок отличается большой живописностью, в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, монологов, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку и обогатить его словарный запас. Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованная игра – одно из ярких эмоциональных средств, формирующих личность ребенка, самостоятельное творчество, его раскрепощение. В процессе театрализованной игры активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи. Участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их. Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.

Почему именно театрализованная деятельность? Театрализованная деятельность это один  из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Изучая психолого-педагогическую и методическую литературу, я пришла к выводу, что театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.

В театрализованной игре формируется эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность.  

Основатель Московского кукольного театра С.В.Образцов однажды высказал мысль о том, что каждому ребенку свойственно стремление к актерству. А мы знаем, что знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

 Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей. И мысль, сказанная немецким психологом Карлом Гросс, которая до сих пор пользуется популярностью: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли». Все выше изложенное определило окончательный выбор мною темы для опыта работы: «Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театральной деятельности».

Актуальность опыта работы.

Период дошкольного детства считается фундаментом для дальнейшего развития всех сторон речи. Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладениями связной речью. Целенаправленное формирование связной речи имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Формирование связной речи детей   в   детском саду осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и в процессе организованной деятельности детей.  

Дошкольное детство – это особый период развития ребёнка, становления общих способностей, необходимых в любом виде деятельности. Умение общаться с другими людьми, действовать совместно с ними, познавать новое, по-своему видеть и понимать жизнь – это и ещё многое другое несёт в себе дошкольное детство.

Речь – одна из важнейших линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании окружающего мира.

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная  коммуникативная функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка (Т.В. Ахутина, Л.С. Выготский, Н.И. Жинкин, А.А. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Ф.А. Сохин и др.).

Большинство педагогических исследований посвящено проблемам развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Дальнейшей разработки требуют вопросы формирования связности речи в средней группе с учетом возрастных и индивидуальных различий детей старшего дошкольного возраста. Пятый год жизни - период высокой речевой активности детей, интенсивного развития всех сторон их речи (М.М. Алексеева, А.Н. Гвоздев, М.М. Кольцова, Г.М. Лямина, О.С. Ушакова, К.И. Чуковский, Д.Б. Эльконин, В.И. Ядэшко и др.). В этом возрасте происходит переход от ситуативной речи к контекстной (А.М. Леушина, А.М. Люблинская, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин).

Например, использование различных видов творчества, театральной игры  для  развития речи, пока не нашло широкого применения в практике. Вместе с тем, создание мотивации общения, связанной с творческой деятельностью, наглядной ситуацией, ставят ребёнка в такие условия, когда у него возникает самостоятельное желание высказаться, поделиться своими впечатлениями.

В ходе изучения методической литературы и опыта работы, я пришла к выводу, что необходимо решить основную проблему, которая заключается в том, что нужно развить речь дошкольников. Эта проблема является ключевой проблемой в ходе моей педагогической деятельности.

Проанализировав исходную ситуацию, проведя обследования речи  детей, я поняла, что у них не богатый запас слов, они не могут  выразить полностью свою мысль, скованно их творческое воображение,  плохо развиты навыки связной речи, выразительной речи, моторика, отсутствуют коммуникативные навыки.   И пришла к выводу, что помимо занятий с логопедом, необходимо использовать в своей работе такие методы и приемы, которые способствовали бы  развитию речи детей. Ребенок находится большее время в ДОУ вместе со сверстниками и воспитателем и нужно создать такую ситуацию, проблему, чтобы направить  развитие речи в нужное русло.  Я пришла к выводу, что необходимо развивать  речь детей посредством театрализованной деятельности. Поэтому в ходе своей деятельности я решила исследовать эту проблему и создать цикл мероприятий, направленных на развитие связной речи. Изучив современную методическую литературу, я выбрала материал для внедрения их в практику своей группы, а также пришла к выводу, что используя данный материал, можно повысить интерес к театрально – игровой деятельности, расширить представления детей об окружающей действительности, совершенствовать умение связно и выразительно пересказывать сказки.

Цель.

Разработать и экспериментально проверить модель развития речи детей посредством    театральной деятельности.  

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно определить гипотезу исследования: развитие речи  детей в дошкольном образовательном учреждении будут эффективными, если:

- определены критерии, показатели и уровень  сформированности  речи детей;

- разработана модель воспитания с учётом возрастных особенностей; 

- при условии совместного взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Задачи исследования:

Изучить состояние работы по развитию речи детей средней, старшей  группах.

Изучить литературу по данной проблеме.

Провести диагностику детей по разделу «развитие речи» в начале года и в конце года.

Разработать и апробировать перспективный план работы с детьми и родителями по развитию речи через театральную деятельность.

Создать цикл сценариев, игр и спектаклей.

Формы и методы работы:

1. Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним.

2. Игры драматизации.

3. Упражнения для социально – эмоционального развития детей.

4. Упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика).

5. Пальчиковый игротренинг для развития моторики рук.

6. Упражнения на развитие выразительной мимики.

7. Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.

8. Знакомство не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациям

1. Роль театрально-творческой деятельности в развитии ребенка.

«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» - спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. И эти чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Но чем заслужил театр такую любовь к себе? Почему так велика потребность в нем у детей и взрослых?

Во-первых, это связано с тем, что посещение театра - всегда праздник. Ощущение праздничности, которое связано с посещением театра, способно доставить человеку ни с чем несравнимую радость, осветить нудно-тоскливую повседневность яркими впечатлениями и наполнить ее новыми чувствами и мыслями.

Во-вторых, потребность в театре связана с тем, что в нем, как ни в одном другом виде искусства, с наибольшей доступностью, полнотой и яркостью люди видят отражение своей жизни. При каждой новой встрече со своим зрителем сценическое искусство возникает как бы заново и дарует ни с чем несравнимое чувство сопереживания, соучастия в самом процессе творчества. Именно в этом и видели чарующую, волшебную силу театра выдающиеся деятели и мыслители прошлого.

Особая роль принадлежит театру в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка-дошкольника. Разностороннее влияние театрально-творческой деятельности на личность ребенка позволяет использовать ее как одно из эффективных педагогических средств. Театр, как вид искусства, способен оказать на дошкольника огромное влияние по двум направлениям: ребенок-зритель и ребенок-актер.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика практически не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться.

Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Он доставляет детям радость, развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формированию базиса его личностной культуры. По эстетической значимости и влиянию на общее развитие ребенка театрализованной деятельности по праву принадлежит почетное место рядом с музыкой, рисованием и лепкой.

Особая роль принадлежит театральной деятельности в создании положительного эмоционального фона. Общеизвестно, что одним из серьезнейших недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который в течение 10-12 часов находится в одном и том же помещении и с одним и тем же распорядком дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращает их в равнодушных, сонных и пассивных маленьких «старичков». И их спасение во многом зависит от театрализованной деятельности, которая вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость. Улыбка не просто говорит о позитивной эмоции. Улыбка воздействует на нейтральные центры мозга, вовлекает их в позитивную работу, повышает их активность. Это явление, много раз экспериментально проверенное, получило название генерализации или положительного экспрессивного потенциала.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и «в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (В. А. Сухомлинский). Следовательно, театрализованная деятельность является важнейшим средством развития эмпатии — условия, необходимого для организации совместной деятельности детей.
В литературе подчеркивается: основа эмпатии — в умении распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, выразительным движениям и речи, ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия (В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова и др.). «Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно стать на его место» (Б. М. Теплов). А это подразумевает наличие определенного уровня взаимоотношений в социуме.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. В результате ребенок познает мир умом и сердцем и выражает свое отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Известный композитор Д. Б. Кабалевский так писал о значении искусства для детей: «Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы дает нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет развитие духовного мира детей. Качество и количество этих уроков, в первую очередь, зависят от родителей и от воспитателей детских садов. Как правило, маленькие дети активно относятся к тому, что вызывает их интерес».

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно — от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, связанную с трудностями общения, неуверенностью в себе.

На страницах популярных журналов и газет ведется полемика: «Вреден ли театр дошкольнику?» — это название статьи А. П. Ершовой, опубликованной в журнале «Обруч». Автор знакомит читателей с новым понятием — «социоигровая технология» (которая также основана на приемах театральной педагогики) — и еще раз подчеркивает опасность использования театра как жесткого и сложного искусства для маленьких детей, требующего от них работы напоказ. Однако, несмотря на многие проблемы, с которыми сталкивались и продолжают сталкиваться педагоги, театрализация остается, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью, без нее уже не мыслит свою работу ни один воспитатель или музыкальный руководитель детского сада.

К сожалению, не все воспитатели готовы к импровизации, и часто театрализация превращается в подготовку с детьми хорошо отрепетированных представлений. К ярким праздничным утренникам уже привыкли администрация и родители. Именно яркости и отточенности в исполнении они и ждут как результата работы с детьми и на это ориентируют музыкального руководителя и всех педагогов, которые готовят детей к празднику. Ну что ж, каков «заказ», таков и результат!
Музыкальные руководители и воспитатели стараются, ищут, разрабатывают интересные сценарии, подбирают яркую современную музыку, вызывающую эмоциональный отклик у взрослых зрителей  (как правило, это современные «хиты»), усердно репетируют с детьми — и, вроде бы, все довольны. Вот только проблема: дети не всегда «удобные», с большим трудом удается их «натаскать», и времени постоянно не хватает. Действительно, сама форма организации театрализованной игры, предполагающая обыгрывание  какой-либо темы, интересной и понятной для всех ее участников, является своего рода оптимальной моделью ролевого взаимодействия педагога с детьми разного возраста. При этом она позволяет включить в обыгрывание практически любое содержание (экологическое, математическое, музыкальное и др.). И, конечно, в процессе театрализованных игр развивается в первую очередь способность к невербальному и вербальному общению, что так важно для дошкольников. Именно эти универсальные особенности данной деятельности дают возможность педагогам выстраивать на ее основе взаимодействие с детьми разного возраста.
Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

-в процессе театрализованных игр расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

-развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

- происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного, кинестетического;

-активизируются и совершенствуются словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи;
- совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

-развивается эмоционально-волевая сфера;

-происходит коррекция поведения;

-развивается чувство коллективизма, ответственности друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

-стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

-участие в театрализованных играх доставляет детям радость, вызывает активный интерес, увлекает их.

Таким образом, театрализованная деятельность направлена на развитие ощущений (сенсорики), чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т. д.). Данное положение уже является аксиомой и, пожалуй, не требует обоснования и доказательств. Поэтому очевидно, что на основе театрализованной деятельности можно реализовывать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

2. Театрализованные игры как средство развития выразительной речи старших дошкольников.

Умственное развитие детей не возможно без правильно организованного и целенаправленного развития речи. В процессе театрализованной игры идёт работа над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний, незаметно расширяется словарный запас ребёнка, совершенствуется его звуковая культура речи, улучшается диалогическая речь ребёнка, её грамматический строй. Во время занятий театрализованными играми воспитатель обязан обратить внимание на следующее:

создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации).

п

риобщать детей к театральной культуре, знакомить с устройством театра, театральными жанрами;

обеспечить взаимосвязь театральной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе;

создать условия для совместной театральной деятельности детей и взрослых.

В процессе театрализованной игры развивается речь детей. Этот процесс развития речи предполагает развитие следующих сторон русского языка:                                                                    

содержательной;

образной или эмоциональной.

«Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам» - писал С. Л. Рубинштейн в своём труде «К психологии речи». Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Важнейшим условием современного интеллектуального, речевого, литературного, художественного развития – является использование детьми разнообразных средств выразительности речи, которую дети и получают в театрализованной игре.

Основной формой организации обучения в детском саду является занятие. Театрализованная игра используется в разных видах занятий.

        Например, знакомство с цифрами осуществляется через математические театрализованные игры, в создании которых используется принцип вертепа – народного плоскостного театра. На занавесе и заднике театра укрепляются картинки, иллюстрирующие проявления данного числа. На сцене располагаются предметы, связанные с данным числом. Числа являются перед детьми в образе мужских (нечётных) и женских (чётных) персонажей с разными характерами. Числа – персонажи приносят детям развивающие книги по «своей теме».

        На занятиях по экологическому воспитанию используется инсценировка литературных произведений с помощью кукол и других игрушек.

        На музыкальных занятиях во время прослушивания произведений (например, П.И.Чайковского «Болезнь куклы» и др.) дети учатся понимать эмоциональное состояние героев.

        Театрализованная игра присутствует и в совместной деятельности воспитателя и детей. Она может проявляться во время чтения художественной литературы, беседы по прочитанному, рассматривание иллюстраций, диафильмов, видеофильмов, рисования на темы сказок и т.д. Знания и умения, полученные детьми на занятиях, в процессе совместной деятельности с воспитателем дети используют в самостоятельной деятельности. Они могут репетировать какую – либо роль перед зеркалом, просматривать иллюстрации к сказкам, изготавливать любимых персонажей и обыгрывать их.

        При организации театральных игр необходимо учитывать следующие требования:  

содержательность и разнообразие тематики;

постоянное, ежедневное включение игр во все формы педагогического процесса;

максимальная активность детей на этапах подготовки и проведения игр;

сотрудничество детей друг с другом и с взрослыми на всех этапах организации театрализованной игры;

последовательность и усложнение содержания тем и сюжетов, избранных для игр, соответствует возрасту и умениям детей.

Таким образом, театрализованная игровая деятельность взаимосвязана с разными видами обучения детей и даёт широкую возможность развитию речи ребёнка.

3. Развитие выразительности речи дошкольника.

Как уже говорилось вышев процессе театрализованной игры развивается речь детей. Этот процесс развития речи предполагает развитие следующих сторон русского языка:

содержательной;

образной или эмоциональной.

«Чем выразительнее речь, тем более она речь, а не язык, потому что чем выразительнее речь, тем больше в ней выступает говорящий; его лицо, он сам» - писал С. Л. Рубинштейн в своём труде «К психологии речи». Выразительность он рассматривал как качественную характеристику речи, которая тесно связана с проявлением индивидуальности человека. Важнейшим условием современного интеллектуального, речевого, литературного, художественного развития – является использование детьми разнообразных средств выразительности речи, которую дети и получают в театрализованной игре. Анализ психолого – педагогической литературы позволяет констатировать, что понятие «выразительность речи» имеет интегрированный характер и включает в себя следующие средства:                                                                                                                        

                 Вербальные                                                Невербальные

 

                    интонация;                                                      мимика

                       лексика;                                                           жест  

                     синтаксис                                                           позы    

И все эти средства ребёнок и может  применять в театрализованной игре. Для развития выразительной стороны речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребёнок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причём, не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.

К публичным выступлениям важно приучать с детства, поскольку нередко бывает, что люди с богатым духовным содержанием, выразительной речью бывают замкнутыми, стеснительными, теряются в присутствии незнакомых лиц. Привычку к выразительной публичной речи можно воспитывать в театрализованной игре. Для обучения детей средствами речевой выразительности на театральных занятиях можно использовать упражнения, в которых дети интонационно передают характеры героев, т.к. голос выражает характер каждого героя, например, у медведя – грубый, низкий; у белки – быстрый, резкий. Можно детям предложить повторять слова, фразы с разными чувствами и интонацией (зло, радостно, задумчиво и т. д),  Использовать игру - упражнение «Паровозик». Дети садятся на «паровозик» (имитация руками) и медленно проговаривают скороговорку несколько раз, заучивая её таким образом. Затем колёса крутятся быстрее, темп скороговорки увеличивался.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи и наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать этот богатейший материал словесного творчества народа.

         Вот так в процессе театрализованной игры может развиваться речь детей. А развитая, грамотная, красивая речь  - это залог успеха не только в учёбе, но и в его дальнейшей жизни в целом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×