Развитие речи как средство общения у детей дошкольного возраста | Воробкалова Кристина Дмитриевна. Работа №363198
Тема: Развитие речи как средства общения у детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста находятся на важном этапе своего развития, когда у них формируются общие навыки, необходимые для всех видов деятельности. Умение разговаривать и общаться со сверстниками и взрослыми, работать сообща, узнавать новое, видеть и понимать жизнь по-своему - это и многое другое несут в себе дети дошкольного возраста. Речь - одна из важнейших задач развития ребенка. Детям предоставляется широкая возможность входить в окружающий мир через родной язык, общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие связной речи является основной целью обучения языку детей дошкольного возраста. В ходе изучения методической литературы и опыта работы я пришла к выводу, что необходимо решить главную проблему, связанную с крайне важными и необходимыми для развития речи детей дошкольного возраста. Эта проблема является самой важной в моей воспитательной работе. Проанализировав общую ситуацию, изучив методы диагностики детской речи и поработав с детьми, я пришла к выводу, что у детей очень ограниченный словарный запас, они не могут адекватно выражать свои мысли, у них отсутствуют навыки ведения диалога и связной речи, у них слабая моторика и есть проблемы с речью. Поэтому я пришла к выводу, что мне необходимо применять в своей работе методы и приемы, которые способствовали бы развитию языка детей. В детских садах дети проводят много времени со сверстниками и воспитателями, поэтому необходимо создавать ситуации и задания, которые будут способствовать развитию речи детей в положительном направлении. Интерес к развитию речи детей не ослабевает на протяжении многих лет
Тема: Развитие речи как средства общения у детей дошкольного возраста.
Дети дошкольного возраста находятся на важном этапе своего развития, когда у них формируются общие навыки, необходимые для всех видов деятельности. Умение разговаривать и общаться со сверстниками и взрослыми, работать сообща, узнавать новое, видеть и понимать жизнь по-своему - это и многое другое несут в себе дети дошкольного возраста. Речь - одна из важнейших задач развития ребенка. Детям предоставляется широкая возможность входить в окружающий мир через родной язык, общаться со сверстниками и взрослыми. Развитие связной речи является основной целью обучения языку детей дошкольного возраста. В ходе изучения методической литературы и опыта работы я пришла к выводу, что необходимо решить главную проблему, связанную с крайне важными и необходимыми для развития речи детей дошкольного возраста. Эта проблема является самой важной в моей воспитательной работе. Проанализировав общую ситуацию, изучив методы диагностики детской речи и поработав с детьми, я пришла к выводу, что у детей очень ограниченный словарный запас, они не могут адекватно выражать свои мысли, у них отсутствуют навыки ведения диалога и связной речи, у них слабая моторика и есть проблемы с речью. Поэтому я пришла к выводу, что мне необходимо применять в своей работе методы и приемы, которые способствовали бы развитию языка детей. В детских садах дети проводят много времени со сверстниками и воспитателями, поэтому необходимо создавать ситуации и задания, которые будут способствовать развитию речи детей в положительном направлении. Интерес к развитию речи детей не ослабевает на протяжении многих лет. Исследования, проведенные опытными психологами и педагогами Е.А. Тихеевой и Е.А. Флериной, положили начало комплексному подходу к решению проблем развития речи у детей дошкольного возраста. Исследование показало важность игры как формы обучения, способствующей усвоению, сохранению и систематизации знаний, и возможность ее использования в речевом развитии детей дошкольного возраста. Образовательный потенциал игровой деятельности огромен, ее объект не ограничен и в ней можно реализовать все интересы и желания ребенка. Объект игры неограничен, и в ней могут быть реализованы все интересы и желания ребенка. Я начинаю использовать новые слова и употреблять их в различных ситуациях, соответствующих их значению. В своей работе с детьми я всегда внедряла дидактические и ролевые игры. Игры позволяют детям развивать свою эмоциональную сферу. Игра обладает большим потенциалом для развития языка. Благодаря своей работе я смогла достичь поставленных целей и задач. В своей работе с детьми я показала, что можно улучшить степень развития речи детей с помощью различных видов игры. Моя самая главная задача воспитания детей дошкольного возраста-это развитие их речи, обучение их родному языку, создание необходимых предпосылок для их дальнейшего обучения в школе и обеспечение им возможности связного и грамматически правильного общения. В современном мире речь теряет свое прямое назначение-общение-из-за разнообразия медиа и средств коммуникации. Родители уделяют мало времени и внимания развитию речи своих детей. Язык детей стал односложным, а их словарный запас-ограниченным. По этой причине я считаю необходимым уделять достаточно внимания развитию речи детей, приобщении с ними и обсуждать это с их родителями. Наиболее эффективным способом обучения детей является игровая деятельность. Когда обучение происходит во время игры, дети более активны, заинтересованы и расслаблены. Я выбираю темы в соответствии с интересами детей. В играх и упражнениях дети берут на себя роли, произносят слова и веселятся. Они дают неожиданные ответы на вопросы и свободно выражают свои чувства и впечатления. Ролевой диалог позволяет включить в игру юмористические вопросы и особенно веселит детей. Дети говорят на самые разные темы, но именно на темы, где речь детей наиболее развита, такие как: личные проблемы детей, домашние и дикие животные, леса и их обитатели, зоопарки и цирки, маленькие сказочные существа (лесные жители, эльфы, гномы и т.д.). В моей группе я всегда играю в игры для обучения и развития речи. Игры стимулируют творческое мышление, внимание, воображение и речь детей. Игры включают в себя сочинение сказок и рассказов. Прежде чем сочинить детскую сказку, убедитесь, что дети знакомы с лучшими образцами этого жанра. Доказано, что размещение самодельных книг в уголке для чтения мотивирует детей. Важно понимать интересы детей и то, что актуально для них в данный момент. Дети проявляют большой интерес к литературным произведениям и очень любят придумывать и фантазировать. Например, я прошу детей закончить рассказ, придумать сказку или сочинить историю о цветах, животных или путешествиях. Важная цель для меня-чтобы дети могли расслабиться, играть и учиться. Я хочу, чтобы дети получали удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, использовали правильную речь, испытывали веселье, волнение, радость и желание узнать об окружающем мире. Основываясь на своей статье, я рекомендую постоянно поощрять детей к содержательному общению друг с другом, проявляя интерес к позитивному и самостоятельному речевому общению.
Список использованной литературы.
1.Алексеева, М.М., Алексеева, В.И., Яшина Методика развития речи и обучения дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ/ М.М. Алексеева, В.И., Яшина. - М.: Просвещение, - 1997.
2. Бародич, А.М. Методы и приемы развития речи дошкольников: методическое пособие для воспитателей ДОУ/А.М. Бародич. М.: 1985.