Развитие речи младших школьников как психолого-педагогическая пробле | Виктория Александровна Новоселова. Работа №341710
Речь – один из важнейших показателей уровня культуры человека, его интеллекта и мышления. Она возникает в раннем детстве в виде отдельных слов и, в последующем, постоянно обогащается и усложняется. Ребенок, в процессе своей речевой практики, активно овладевает всеми разделами русского языка, овладевает диалогом и монологом, различными жанрами и стилями литературы. При помощи речи, человек реализует мышление на основе использования средств языка (слов, словосочетаний, предложений, текста). Речь выполняет функции общения и сообщения, эмоционального самовыражения и воздействия на других людей. Для успешного обучения школьникам по всем предметам, для активной деятельности в обществе, необходима хорошо развитая и богатая речь.