Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи. Подготовительная группа. Составление рассказа по картине: «Зимние забавы» | Мой кабинет. Работа №345189

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Рассматривание картины под руководством педагога. Беседа по картине.

Сообщение плана рассказа по картине педагогом (совместное составление плана с педагогом, самостоятельное составление плана детьми в зависимости от возраста и возможностей детей).

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Рассказ по картине несколькими детьми по частям. 

Обобщающий рассказ по картине одним ребенком.

Развитие речи. Подготовительная группа.

Составление рассказа по картине: «Зимние забавы»

Организационный момент. Объявление темы занятия.

Создание эмоционального положительного фона (прослушивание отрывка музыкального или литературного произведения, отгадывание загадки, дидактическая игра и т.п.)

Рассматривание картины под руководством педагога. Беседа по картине.

Сообщение плана рассказа по картине педагогом (совместное составление плана с педагогом, самостоятельное составление плана детьми в зависимости от возраста и возможностей детей).

Пауза для подготовки детей к рассказыванию.

Рассказ по картине несколькими детьми по частям.

Обобщающий рассказ по картине одним ребенком или педагогом.

Оценка работы детей. Подведение итога занятия.

 

 

Ход:

Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно поздороваемся. (здороваются)

Теперь подойдите ко мне. Я прошу не отвлекаться, а со мною заниматься. Кто из вас , ребятки мастер отгадывать загадки.( ответ) Тогда внимательно слушайте загадки и помните, что мы не выкрикиваем, а поднимаем руку.

1. Белая звездочка с неба упала, Мне на ладошку легла и пропала (Снежинка)

2. Когда зимой мороз и стужа, Покрыты им и пруд, и лужа. (Лёд)

3. Выпал снег чистейшей пробы, Из него везде…(сугробы)

Вы, догадались о каком времени года идет речь? (зима) Давайте вспомним названия зимних месяцев? Какие изменения в природе происходят зимой? (ответы) Я вам предлагаю построить горку из слов. Я буду называть слова, а вы подбирать к ним слова-признаки, которые будут превращаться в снежинки.

(Игровое упражнение: « Построим горку из слов»)

Зима (какая?)  Снежная ,  Суровая,  Морозная,  Весёлая, Холодная,  Вьюжная , Метельная,  Волшебная , Сказочная       

Снег (какой?) Пушистый, Белый , Лёгкий, Мягкий, Холодный, Липкий, Искристый, Хрустящий, Серебристый

Молодцы, дети! Высокая горка у нас получилась. Вы назвали много слов, характеризующих зиму. А сейчас я предлагаю вам прокатиться с горки на лыжах.

Артикуляционно-звуковая гимнастика «Горка»

Вносят картину, завернутую как бандероль.

Ребята: пока мы играли нам пришла бандероль. Какая она большая. Как вы думаете, что в ней? ( ответы) давайте с вами присядем и во всем разберёмся. (дети садятся) Смотрите здесь письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы живем в деревне и ходим в детский сад. Очень хотим рассказать как весело у нас зимой. Только писать мы не умеем , поэтому решили послать вам картину. Пусть она расскажет о нас

Вот так подарок. Хотите рассмотреть картину? Давайте ее откроем. (распаковывают картину) Чтобы нам получше рассмотреть картины, предлагаю взять «подзорную трубу». Напоминаю, необходимо назвать как можно больше объектов, причем называем только один объект и не повторяем. Посмотрите на картину и скажите, что вы видите?

Игра «Внимательные глазки»

Какие вы внимательные. Всю картину на часть разобрали, а теперь соединим все части в единое целое. Скажите, какое время года на картине? Что общего между домами? Как выглядят деревья? Как одеты дети и почему? Чем заняты дети? Какое у них настроение?

Скажите, как можно назвать эту картину? (Зимние забавы)

Давайте передохнем и немного поиграем

Физминутка « Как на горке снег» или «Мишка-лежебока»

Сейчас мы попробуем составить небольшой рассказ по картине.

С каких слов вы начнете рассказ? (Пришла зима, наступила зима) Скажем о времени года.

О чем вы расскажите потом? ( о природе и погоде)

Дальше вы расскажите о детях? (Как они одеты, чем заняты)

Чем вы закончите свой рассказ? (описанием настроения) какое у ребят было настроение и почему?

Выкладываются таблички- напоминалки.

Рассказы детей.

Замечательные рассказы у вас получились. Чей рассказ вам показался наиболее интересным? чей рассказ вам понравился и почему? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю написать картину о том, какие развлечения у нас зимой и отправить ребятам в деревню. Нашу картину мы выполним в технике коллаж.

(Распределение задания между детьми. Наклеивание фигурок детей на ватман. Беседа во время выполнения коллективной работы)

Ребята, почему в письме было написано, что картина нам расскажет?

А как вы понимаете выражение: Деревья надели снежные шапки?

К какому стихотворению эта картина подходит как иллюстрация? (читаем стих Сурикова «Детство»)

Прекрасная картина у нас получилась.

Подведение итогов: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Что понравилось больше? Что было трудно?(ответы детей)

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×