Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развитие речи с использованием музыкальных игр" | Вафина Ольга Николаевна. Работа №220458

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Вафина Ольга Николаевна
«Непослушные зверята»

Задачи: развивать умение детей младшей группы воспринимать и различать художественные образы (зайчика, медвежонка, ёжика); исполнять песни в удобном диапазоне, естественным голосом, двигаться врассыпную, выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).

Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие), ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; плоскостные зайчата; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк, избушка для зайчика, берлога для медведя.

Музыкальное занятие для детей второй младшей группы «Непослушные зверята»

Задачи: развивать умение детей младшей группы воспринимать и различать художественные образы (зайчика, медвежонка, ёжика); исполнять песни в удобном диапазоне, естественным голосом, двигаться врассыпную, выполнять элементарные движения в плясках с предметами (платочками).

Материал и оборудование: игрушки медведя и зайца (большие и маленькие), ёжика; дидактические игры «Весёлые ладошки», «Следы зверей»; плоскостные зайчата; платочки, бутафорские деревья, ёлочка, пенёк, избушка для зайчика, берлога для медведя.

Ход музыкального занятия

Дети паровозиком подходят к дверям музыкального зала и гудят. Музыкальный руководитель встречает их у дверей.

Музыкальный руководитель (М.р.). Здравствуйте, ребята! Хотите поехать на прогулку в Страну зверюшек? (Хотим.) А меня возьмёте с собой? (Ответы детей.)

Едут под мелодию песни «Паровоз — Букашка!» (сл. А. Морозова, муз. А. Ермолова).

М.рБыстро паровоз домчал нас в музыкальный зал! Вот мы и в стране зверюшек, но что-то здесь никого не видно?

В зал под весёлую музыку заходит воспитатель в разноцветном платье с кармашками.

М.рДети, а что это с нашей Людмилой Альбиновной?

Воспитатель (В.). Сегодня я не Людмила Альбиновна.

М.р(удивлённо смотрит на детей). А кто же вы?

В. Я Игрулия Альбиновна! У меня сегодня солнечное настроение, я очень люблю играть с детками, вот и решила так необычно нарядиться.

Рассмотрите мой наряд…

Это вовсе не халат!

Разноцветные кармашки,

Как весёлые ромашки,

По накидке разбежались,

На замки позакрывались.

В каждом домике-кармашке

Музыкальная игра!

Поиграем, детвора?

Чтоб кармашки все открыть,

Надо очень внимательными быть.

Я так рада встрече с вами, а при встрече всегда нужно здороваться. Здороваться — это очень весёлая и интересная игра, она спряталась в кармашке.

В. Ладошки цветные я детям раздам,

Ладошки помогут здороваться нам.

Воспитатель и музыкальный руководитель раздают детям цветные ладошки.

Коммуникативная игра «Здравствуйте».

Доброе утро,

(Машут цветными ладошками.)

Улыбнись скорее,

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

(Выполняют движения по тексту.)

Носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно.)

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны.)

М.рДавайте, ребята, присядем и посмотрим, что же происходит в сказочном лесочке.

Дети садятся на стульчики. Звучит тихая грустная музыка.

М.рГорько плачут звери-мамы,

Горько плачут звери-папы:

Потерялись их малыши,

Не могут дорогу домой найти.

Дети, поможем зверятам? Только как нам узнать, по какой дорожке они убежали? (Ответы детей.)

В. Правильно, по следам. А вот какие звери потерялись, вам подскажет музыка и следы (раскладывает их под музыку).

Слушание пьесы «Ёжик» (Д. Кабалевский).

М.рДогадались, про какого зверька музыка? (Ответы детей.) Правильно, про ёжика.

В. Весь в иголочках зверёк

С головы до самых ног.

Зашуршала вдруг листва —

Ежонок вышел из-за куста.

— Я без папочки гулял

И дорогу потерял.

М.рВы услышали, как музыка передала осторожные шаги ёжика? (Ответы детей.)

Повторное слушание пьесы «Ёжик».

М.рСкажите, а ёжик какой? (Маленький, колючий, пугливый.) Правильно, и музыка осторожная, отрывистая, колючая. Давайте постучим пальчик о пальчик самыми кончиками отрывисто, легко и изобразим боязливого ёжика, его колючки.

Сейчас мы поможем ёжику вернуться домой. А где здесь его следы? (Просит ребёнка отыскать по следам домик ёжика.) Кто ещё потерялся в лесу?

Послушайте внимательно музыку (звучит припев песни «Танец с зайчиками», сл. и муз.

М. Картушиной).

Зайчик был один в лесу,

Боялся волка и лису.

М.рТак кто же потерялся в лесу? (Зайчик.)

В. Ой, вот и наши шалунишки! Ко мне в карман заскочили!

Вместе раздают плоскостных зайчат, воспитатель просит спрятать их у себя за спиной. Музыкальный руководитель напоминает детям, что при пении спину надо держать прямо, ровно, плечи расправить.

Исполнение песни «Танец с зайчиками» (с плоскостными зайчатами).

Музыкальный руководитель просит ребёнка по заячьим следам отнести зайчонка к большому зайцу.

М.рВот и зайчонок вернулся домой. Чьи же это следы остались на лесной тропинке? Посмотрите на них, какие они? (Большие.) Наверно, и зверь здесь большой ходил. Чтобы вам было легче угадать, послушаем музыку.

Звучит музыка «Медведь» (В. Ребикова).

М. р. Догадались, кто это? (Ответы детей.) Но я его не вижу. Давайте поищем, где же он? Наверное, уснул?

Медвежонок спит.

Дети ищут медвежонка по залу. Музыкальный руководитель предлагает разбудить его. Дети будят.

Медвеь.

Кто меня разбудил?

Я сердит на вас — да-да,

Разбегайтесь, детвора!

Медвежонок догоняет детей. После игры они садятся на стульчики.

Медвежонок.

Я хочу теперь узнать,

Как умеете плясать.

Пусть сначала девочки

Попляшут, как белочки.

(Девочки выполняют подскоки.)

А теперь пусть мальчики

Попрыгают, как зайчики.

(Мальчики выполняют прыжки на двух ногах.)

В. Солнце светит, пригревает,

Всех на пляску приглашает!

(Достаёт из кармана платочки.)

Медвежонок. Я плясать не соглашусь…

М.рВ чём причина?

Медвежонок.

Я боюсь… стесняюсь и робею,

Потому что не умею…

Дети.

Ничего не бойся, Мишка.

Ты ж медведь, а не трусишка!

Поскорее в круг вставай,

Всё за нами повторяй!

Танец с платочками (по выбору музыкального руководителя).

Медвежонок.

Вот спасибо вам, друзья!

Научили танцевать меня.

Но без папы и без мамы

Грустно мне — о-ё-ёй,

Отведите-ка вы лучше

Поскорей меня домой.

Дети относят медвежонка к берлоге.

М.рПосмотрите, ребята, все ли зверята вернулись домой?

Дети. Все!

М.рКакая музыка помогла нам их угадать?

Дети. Песенки про ёжика, зайчика и медведя.

М.рКакой совет мы дадим зверятам?

Дети.

Теперь мы твёрдо будем знать:

Без пап и мам нельзя гулять.

М.рСпасибо, Игрулия Альбиновна, что пришла к нам на занятие и тоже помогла нашим зверюшкам. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Тебя мы возьмём с собой. Садитесь в паровозик и поедем.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×