Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 15.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие речи у детей дошкольного возраста | Шклюдова Дарья Владимировна. Работа №336134. Номер работы: №336134

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

 

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

 

Статья на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий»

 

Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.

Дошкольный возраст – это период активного развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической, а также усвоения ребенком разговорного языка. В дошкольном возрасте полноценное владение родным языком является необходимым условием для решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Ребенок будет свободно пользоваться родным языком если рано начнется его обучение.

В дошкольном возрасте у детей расширяется круг общения, так как они выходят из семейных рамок общения и начинают общаться с более широким кругом людей, а также со сверстниками.

Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.

Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

В работе с детьми по речевому развитию мы используем следующие современные образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие технологии

- Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок)

- Мнемотехника

- Обучение составлению творческих рассказов

- Игры – драматизации, инсценировки

- Пересказ

- Рассказ по картине

- Составление описательного рассказа

- Логоритмика

- Синквейн

Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.

Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Список использованной литературы

1.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ (от 29.12. 2012).

2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 17.10.2013г. № 1155 (пункт 1.4., 1.6, 2.6)

3.Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.

4.Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2011.

5.Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×