Развитие речи у детей дошкольного возраста | Шклюдова Дарья Владимировна. Работа №336134. Номер работы: №336134
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Статья на тему: «Развитие речи у детей дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий»
Речь – чудесный дар природы – не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь у ребенка развивалась правильно и своевременно.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
Дошкольный возраст – это период активного развития всех сторон речи – фонематической, лексической, грамматической, а также усвоения ребенком разговорного языка. В дошкольном возрасте полноценное владение родным языком является необходимым условием для решения задач умственного, нравственного, эстетического воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Ребенок будет свободно пользоваться родным языком если рано начнется его обучение.
В дошкольном возрасте у детей расширяется круг общения, так как они выходят из семейных рамок общения и начинают общаться с более широким кругом людей, а также со сверстниками.
Речь является основанием для развития всех остальных видов детской деятельности: общения, познания, познавательно-исследовательской и даже игровой. Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему. Главная задача речевого развития ребёнка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развития их коммуникативных способностей.
Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, возможно, раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно, чем раньше (по мере возрастных особенностей) мы научим ребёнка говорить правильно, тем свободнее он будет чувствовать себя в коллективе.
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
В работе с детьми по речевому развитию мы используем следующие современные образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
- Сказкотерапия (Сочинение детьми сказок)
- Мнемотехника
- Обучение составлению творческих рассказов
- Игры – драматизации, инсценировки
- Пересказ
- Рассказ по картине
- Составление описательного рассказа
- Логоритмика
- Синквейн
Выше перечисленные технологии оказывают существенное влияние на развитие речи детей дошкольного возраста. Современные образовательные технологии могут помочь в формировании интеллектуально смелой, самостоятельной, оригинально мыслящей, творческой, умеющей принимать нестандартные решения личности.
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Список использованной литературы
1.Закон Российской Федерации «Об образовании» № 273-ФЗ (от 29.12. 2012).
2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, 17.10.2013г. № 1155 (пункт 1.4., 1.6, 2.6)
3.Алексеева Е. Е. Психологические проблемы детей дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020. — 196 с.
4.Атемаскина Ю.В., Богословец Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ. СПб.: Детство-Пресс, 2011.
5.Асмолов А. Г. Ребенок в культуре взрослых / А. Г. Асмолов, Н. А. Пастернак. — М.: Юрайт, 2019. — 150 с.