Развитие самостоятельности в художественно-творческой деятельности | Нестерова Елена Владимировна. Работа №310717
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами. Работая над изображением, ребенок приобретает знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими творческие возможности, но и учится осознано их использовать. В этом суть самостоятельного детского изобразительного творчества. Ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями.
Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно- чувственного впечатления до возможности создания оригинального образа выразительными средствами. Особенно ярко это проявляется в деятельности с разнообразными художественными материалами. Работая над изображением, ребенок приобретает знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем. Он не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими творческие возможности, но и учится осознано их использовать. В этом суть самостоятельного детского изобразительного творчества. Ребенка необходимо познакомить с самыми разнообразными изобразительными технологиями. Не каждому дано владеть кистью или карандашом, кому-то трудно выразить себя в линии, кто-то не понимает и не принимает разнообразие цветовой гаммы.
Основные средства изображения это линия и цвет. Линии бывают самые разнообразные: прямые, волнистые, кривые и т.д. Используя тонкую и толстую кисть можно получить множество изображений. В самостоятельной деятельности для таких упражнений можно использовать карандаши и фломастеры. Следующее средство- это цветовосприятие. Основных цветов только три, все остальные составляющие. Как получить тот или иной цвет можно выяснить из картотеки «Цветные ладошки». Краски можно смешивать не только кисточкой и не только на палитре! Дети приобретают совершенно уникальный опыт, оперируя с цветной водой. Вариантов заданий может быть великое множество, все зависит от возраста и опыта детей связанного с данной деятельностью. Первый этап берем два цвета – что получится? Второй этап, – какие два цвета нужно взять, чтобы получился этот цвет? Краску для цветных опытов можно использовать и гуашевую, и акварельную (правда вода получается мутной, но зато есть белый и черный цвета). Можно попробовать оставить стаканчик с водой – вода испариться краска останется на дне стакана, а после опять добавить воду – что будет?
Большую самостоятельную активную деятельность ребенок может проявить при наличии трафаретов и шаблонов, штампов, печаток. Их можно подобрать в соответствии с темой недели и с возрастом детей. Печатки очень просто изготовить самим - вырезать фигурку из мягкого, пористого материала, резины и наклеить на использованную баночку из-под гуаши. Обмакивать можно в тарелочку с поролоном, на который нанесена гуашевая краска. Большой пласт в изобразительной деятельности занимает декоративно прикладное творчество. Алгоритмическое или поэтапное рисование один из распространенных способов рисования на основе геометрических фигур тоже может быть использован в творческой деятельности детей. Самое главное разнообразить способы рисования одного и того же предмета (на примере кошки). Некоторые дети очень охотно используют такие схемы-основы, а некоторые придумывают свой способ изображения. Лепка и аппликация оказывают огромное влияние на развитие художественно творческой деятельности детей. Поощряйте, хвалите детей, если они придумывают и добавляют что новое в предложенный материал.