Развитие сетевого взаимодействия в дошкольном образовании" | Кузьмина Наталья Ивановна. Работа №329937
Поделилась опытом работы.Изучив возможное социальное пространство детского сада был сделан вывод, что оно очень благоприятное в плане сетевого взаимодействия. Наш детский сад сотрудничает с национальной библиотекой «Детская точка кипения» центр чтения, управой Строительного округа, ДЮСШ № 1, МБОУ СОШ № 16,27, редакцией детского журнала «Чуораанчык», филиал поликлиники 1 и дворцом культуры «Чэчир». Это значительно расширяет возможности педагогов в образовании детей нашего учреждения, участие в совместных проектах с учреждениями социума значительно облегчает социализацию детей нашего детского сада, расширяет их кругозор, умение ориентироваться в современном мире. Их сетевое пространство расширяется, они вступают во взаимоотношения с более широкой аудиторией, это помогает им адаптироваться в окружающей обстановке и быть готовыми к новым жизненным ситуациям. Сетевое взаимодействие помогает нашим детям лучше усваивать правила поведения в обществе, а также применять их на практике, при этом успешно развивается культурное поведение, заметно улучшаются и отношения со сверстниками, они становятся более внимательными друг к другу, к взрослым.
Статья на тему
«Развитие сетевого взаимодействия (социального партнерства) в дошкольном образовании (опыт работы)»
Выполнила: старший воспитатель
МБДОУ ЦРР-Д/с №12 «Улыбка»
Кузьмина Наталья Ивановна
В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Уже на этапе дошкольного детства стоит задуматься, что нужно сделать, чтобы ребенок, став взрослым стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти свое место в жизни и реализовать собственный потенциал.
На первый взгляд, кажется, что социальный мир ребенка-дошкольника невелик. Это его семья, взрослые и сверстники, которых он встречает в детском саду. Однако люди, окружающие ребенка, вступают в разнообразные взаимоотношения — родственные, дружеские, профессионально-трудовые и пр. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных жизненных ситуациях. Иными словами, дошкольное учреждение призвано управлять процессом социализации.
Изучив возможное социальное пространство детского сада был сделан вывод, что оно очень благоприятное в плане сетевого взаимодействия. Наш детский сад сотрудничает с национальной библиотекой «Детская точка кипения» центр чтения, управой Строительного округа, ДЮСШ № 1, МБОУ СОШ № 16,27, редакцией детского журнала «Чуораанчык», филиал поликлиники 1 и дворцом культуры «Чэчир». Это значительно расширяет возможности педагогов в образовании детей нашего учреждения, участие в совместных проектах с учреждениями социума значительно облегчает социализацию детей нашего детского сада, расширяет их кругозор, умение ориентироваться в современном мире. Их сетевое пространство расширяется, они вступают во взаимоотношения с более широкой аудиторией, это помогает им адаптироваться в окружающей обстановке и быть готовыми к новым жизненным ситуациям. Сетевое взаимодействие помогает нашим детям лучше усваивать правила поведения в обществе, а также применять их на практике, при этом успешно развивается культурное поведение, заметно улучшаются и отношения со сверстниками, они становятся более внимательными друг к другу, к взрослым.
Система взаимодействия МБДОУ ЦРР-Д/с № 12 «Улыбка»
с учреждениями социума.
Сетевое окружение
Совместные проекты
Национальная библиотека «Детская точка кипения» центр чтения
-Мастер-класс
-Знакомство писателями, книгой и тд
Управа «Строительного округа
-
ДЮСШ № 1
-соревнования «Мама, папа , я спортивная семья»
-Спортивные развлечения
МБОУ СОШ № 16,27
-Родительские встречи с педагогом начальных классов
-Экскурсия в СОШ
-Участие в совместных матер-класс,
-Участие в линейке 1 сентября
-Участие в совместных уроках
Редакция НВК Саха
-сьемки
Редакция детского журнала «Чуораанчык»
-развлечения
филиал поликлиники №1
-медосмотр подготовительных групп
-прививки
ДК «Чэчир»
-конкурсы, акции,выставки
Также мы используем социальное партнерство с целью повышения профессиональных компетентностей наших педагогов. Так как перед каждым педагогом в условиях реализации ФГОС поставлена сложная, но разрешимая задача – «оказаться во времени». Это такие учреждения как Педагогический институт ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им.М.К.Аммосова», МАНОУ «Дворец детского творчества имени Ф.И. Авдееевой, АОУ РС (Я) ДПО «ИРО и ПК имени С.Н.Донского-II.Педагоги получают в этих учреждениях педагогическое образование, проходят курсы переподготовки, повышают свою квалификацию на курсах повышения квалификации, проходят аттестационные мероприятия.
В учреждении создана система взаимодействия с сетевым окружением микрорайона детского сада на основе договоров и совместных проектов. Повышается уровень социальной компетентности педагогов и воспитанников, общекультурный уровень всех участников образовательного процесса, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.