Развитие слоговой структуры слов в процессе изучения лексических тем | Комарова Ольга Сергеевна. Работа №352728
В статье представлены приемы работы над слоговой структурой слова у дошкольников на материале лексических тем. Перечень игр: "Посади пчелок на цветы", "Дятел", "Говорим вместе с ладошками", "Поезд отправляется", "В гараже", "Рассели животных по домикам", "Чья тропинка длиннее?", "Космические пришельцы", "Кубик", "Сломанный телефон", "Какое слово самое короткое?".
Использование различных игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова на материале лексических тем
Подготовила учитель-логопед
МБДОУ г. Иркутска детского сада №143
Комарова Ольга Сергеевна
Примеры использования различных упражнений для развития слоговой структуры слова на материале лексических тем
Лексическая тема
Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова
Зимующие птицы
Игра «Дятел»
Отстукивание заданного ритма.
Постукивание по столу подушечкой указательного пальца правой, затем левой руки в такт стихотворению
Вдруг в лесу раздался стук.
Это дятел долбит сук.
Он деревьев не калечит,
Он деревья клювом лечит.
Транспорт
Игра «Говорим вместе с ладошками»
Произношение ритмического рисунка сопровождается хлопками в ладоши, то громче, то тише: «Ту-ту-ту», «Ту-ту-ту», «Би-би-би», «Фа-фа-фа», «Фа-фа-фа», «Би-би-би» и.т.д.
Домашние животные
«Рассели животных по домикам»
Соотнесение количества слогов в словах названиях животных с количеством окон в домиках.
Дикие животные
«Поезд отправляется»
Размести животных из зоопарка по вагонам: в первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором- где два слога, и т.д.
Профессии
«В гараже»
Шофер меняет колесо у машины. Он берет молоток и стучит: тук-тук --- тук-тук-тук; тук-тук; тук-тук-тук---тук-тук; тук-тук-тук---тук-тук-тук.
Дети повторяют ритм за логопедом, постукивая правым кулаком по левому.
Лес. Ягоды
«Чья тропинка длиннее?»
Выкладывание из кубиков тропинок по количеству слогов в названии лесных ягод.
Космос
«Космические пришельцы»
-Расшифруй послание космических пришельцев. Используй символы гласных звуков и произнеси слоги.
(Звуковой анализ сочетания гласных звуков)
Посуда
«Кубик»
Ребенок прокатывает кубик и выбирает подходящую картинку с изображением посуды, чтобы количество точек на грани кубика соответствовало количеству слогов в слове.
Цветы
«Рассади пчелок по цветам»
На игрушках пчелках изображена цифра или точки. Ребенок садит каждую пчелку на тот цветок, в названии которого такое же количество слогов, сколько точек на пчелке. (ро-маш-ка, мак, ко-ло-коль-чик, о-ду-ван-чик)
Семья
«Говорим и хлопаем»
Дети сначала вместе с логопедом, затем самостоятельно, сопровождая их хлопками в ладоши: ма-ма, па-па, ба-бу-ля, те-ту-шка, до-чень-ка, сы-нок, де-ду-шка.
Дом
«Сломанный телефон»
Дети повторяют за логопедом слоговые ряды: па-по-пу, пу-па-по, па-та-та, па-та-па и т.п.
Город
«Какое слово самое короткое?»
Трое детей по очереди шагают на каждый слог слова и определяют самое длинное и самое короткое слово из трех предложенных (улица, дом, парк, город, магазин, зоопарк)