Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие слоговой структуры слов в процессе изучения лексических тем | Комарова Ольга Сергеевна. Работа №352728

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье представлены приемы работы над слоговой структурой слова у дошкольников на материале лексических тем. Перечень игр: "Посади пчелок на цветы", "Дятел", "Говорим вместе с ладошками", "Поезд отправляется", "В гараже", "Рассели животных по домикам", "Чья тропинка длиннее?", "Космические пришельцы", "Кубик", "Сломанный телефон", "Какое слово самое короткое?".

 

 

 

 

 

Использование различных игр и упражнений на развитие слоговой структуры слова на материале лексических тем

 

 

 

 

 

Подготовила учитель-логопед

МБДОУ г. Иркутска детского сада №143

Комарова Ольга Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

Примеры использования различных упражнений для развития слоговой структуры слова на материале лексических тем

Лексическая тема

Игры и упражнения на развитие слоговой структуры слова

 

Зимующие птицы

Игра «Дятел»

Отстукивание заданного ритма.

Постукивание по столу подушечкой указательного пальца правой, затем левой руки в такт стихотворению

Вдруг в лесу раздался стук.

Это дятел долбит сук.

Он деревьев не калечит,

Он деревья клювом лечит.

 

Транспорт

Игра «Говорим вместе с ладошками»

Произношение ритмического рисунка сопровождается хлопками в ладоши, то громче, то тише: «Ту-ту-ту», «Ту-ту-ту», «Би-би-би», «Фа-фа-фа», «Фа-фа-фа», «Би-би-би» и.т.д.

 

Домашние животные

«Рассели животных по домикам»

Соотнесение количества слогов в словах названиях животных с количеством окон в домиках.

 

Дикие животные

«Поезд отправляется»

Размести животных из зоопарка по вагонам: в первом вагоне поедут животные, в названии которых один слог, во втором- где два слога, и т.д.

 

Профессии

«В гараже»

Шофер меняет колесо у машины. Он берет молоток и стучит: тук-тук --- тук-тук-тук; тук-тук; тук-тук-тук---тук-тук; тук-тук-тук---тук-тук-тук.

Дети повторяют ритм за логопедом, постукивая правым кулаком по левому.

 

Лес. Ягоды

«Чья тропинка длиннее?»

Выкладывание из кубиков тропинок по количеству слогов в названии лесных ягод.

 

Космос

«Космические пришельцы»

-Расшифруй послание космических пришельцев. Используй символы гласных звуков и произнеси слоги.

(Звуковой анализ сочетания гласных звуков)

 

Посуда

«Кубик»

Ребенок прокатывает кубик и выбирает подходящую картинку с изображением посуды, чтобы количество точек на грани кубика соответствовало количеству слогов в слове.

 

Цветы

«Рассади пчелок по цветам»

На игрушках пчелках изображена цифра или точки. Ребенок садит каждую пчелку на тот цветок, в названии которого такое же количество слогов, сколько точек на пчелке. (ро-маш-ка, мак, ко-ло-коль-чик, о-ду-ван-чик)

Семья

«Говорим и хлопаем»

Дети сначала вместе с логопедом, затем самостоятельно, сопровождая их хлопками в ладоши: ма-ма, па-па, ба-бу-ля, те-ту-шка, до-чень-ка, сы-нок, де-ду-шка.

Дом

«Сломанный телефон»

Дети повторяют за логопедом слоговые ряды: па-по-пу, пу-па-по, па-та-та, па-та-па и т.п.

Город

«Какое слово самое короткое?»

Трое детей по очереди шагают на каждый слог слова и определяют самое длинное и самое короткое слово из трех предложенных (улица, дом, парк, город, магазин, зоопарк)

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×