«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Сказкотерапия» | Волкова Ольга Евгеньевна. Работа №239314
Автор: Волкова Ольга Евгеньевна
Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в
школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как
педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно
употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят
творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети
показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня
значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30»
Юр. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.7
Факт. адрес: 143909, Московская область, г.Балашиха, мкр. Авиаторов, ул.Летная, д.3
тел.: (498) 500-40-06, (498) 500-40-07, 8(498) 913-07-02 e-mail: bal.school30@yandex.ru
ИНН 5001096382 КПП 500101001 ОГРН 1135001006238
Принято на педагогическом совете, протокол № 1 от 29.08.2019г.
«УТВЕРЖДАЮ»
Зам.директора МБОУ «Школа № 30»
___________________Л.Ю.Пахомова
«___»______________________2019г.
План по самообразованию воспитателя высшей квалификационной категории Волковой Ольги Евгеньевны
тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Сказкотерапия» на 2017 – 2020гг.
Балашиха
Актуальность темы
Эта тема важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям. Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.
Цель: развитие навыков свободного общения с взрослыми и детьми;
Задачи:
С
овершенствовать диалогическую форму речи;
Р
азвивать монологическую форму речи;
У
чить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
Учить (по плану и образцу
) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;
Р
азвивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
Переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Развитие связной речи детей.
Творческая активность воспитанников.
Форма отчетности:
Провести самоанализ и подготовить отчет о проделанной работе.
Составление технологии по данной теме.
Представление опыта работы на различном уровне.
Содержание работы
Сроки
Форма предоставление результатов
Кем заслушивается отчет
2017 - 2018год
1 ЭТАП - информационно-аналитический
Изучение психолого – педагогической, методической литературы по теме самообразования
Теоретический этап.
Изучение методической литературы по данной проблеме:
- Вачков И.В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М.,2001.
- Шорохова О.А.Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дощкольников.- М.: ТЦ Сфера. 2007.
- Ушакова О.С.Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.М.,1994.
- Ушакова О.С.Развитие речи и творчества дошкольников:. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч»
Работа над пересказами с использованием опорных схем.
сентябрь -
февраль
март
апрель-май
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по развитию связной речи.
Поделиться опытом работы с воспитателями, применять их опыт в своей работе с детьми
Заведующая, педагогический коллектив
2018-2019 год
2 ЭТАП — внедрение в практику
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
1. Разработать перспективные планы работы по развитию речи
2. Составить конспекты занятий по развитию речи .
3. Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей.
4. Организация совместного творчества детей и родителей
5. Создание картотек сказок, загадок, поговорок и скороговорок, потешек и пословиц.
В течении года
Досуг «Викторина сказок».
Театрализованная постановка для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировка русской народной сказки «Теремок»
Театрализованная постановка для детей младшего дошкольного возраста. Инсценировка русской народной сказки «Репка»
Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Досуг «В гостях у сказки»
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста. Инсценировка Сказки Ш.Перо «Красная шапочка»
Театрализованная постановка для детей среднего дошкольного возраста. Инсценировка Сказки Г.Х.Андерсен «Дюймовочка»
Консультация для воспитателей «Сказкотерапия в работе педагога ».
Совместное творчество детей и родителей. Семейный конкурс на лучшую сказку про дружбу.
Заведующая, педагогический коллектив
2019-2020год
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
1. Итоговая диагностика по экологическому воспитанию детей.
2. Обобщение опыта работы, систематизация полученного материала для его распространения.
3. Анализ работы по теме самообразования.
апрель - май
в течение года
май
Информационные листы в виде таблицы с результатами
Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по развитию речи
Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете (выступление на педсовете.).
Заведующая, педагогический коллектив и родители