"Развитие связной речи и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков историй" | Мой кабинет. Работа №343855
Развитие связной речи и творческого мышления у детей дошкольного возраста — это важнейшая задача, поскольку на данном этапе происходит активное формирование когнитивных и коммуникативных навыков. Связная речь является основой успешного общения, влияя на все сферы развития ребёнка: эмоциональную, социальную и интеллектуальную. Недостаточная сформированность этих навыков может стать барьером на пути к успешному обучению в школе и полноценной социальной адаптации.
Математическое развлечение для подготовительных групп
По сказке Буратино.
Персонажи: Буратино, Мальвина, Лиса, Кот Базилио, Пьеро
Приветствие
Встречают детей Лиса, кот и Пьеро
Кот: - Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в школу математических наук! В школу юных гениев математики!
Лиса: - У нас здесь собрались три группы, значит уже есть три команды! Как раз нам столько и нужно! Ребята, представьте свои команды.
Лиса: присаживайтесь за столы.
Шум на фоне. Выбегает Буратино с сундуком и Мальвина.
Буратино: - Не хочу я учиться! Не Нужна мне твоя математика! И цифры я знать не хочу!
Буратино: - Ой, а вы тут кто такие? Что здесь происходит? Почему вас так много?
Дети: Нас пригласили в школу математики.
Буратино: Зачем вообще нужна эта школа математики? Вы знаете?
Дети: отвечают
Буратино: А мне не нужна ваша математика. У меня и так проблем полно! Я потерял ключ от своего сундука! А там между прочем вкусняшки всякие.
Мальвина: Ты даже не знаешь какая цифра у тебя на замке изображена.
Буратино: А вы, ребята, знаете цифры?
Дети: да
1. Разминка (большие цифры)
Мальвина: Вот и проверим. У каждой команды на столе лежат цифры. Каждому из вас нужно взять по одной цифре, и выстроиться по порядку от 1 до 15.
Дети выстраиваются, герои помогают, Буратино спрашивает: ты какой по счету?
Дети: первый, второй…четвертый, седьмой
Буратино: Какие вы молодцы, всё знаете. Только вот к замку то ключ нужен.
Лиса: Ха-ха, а я знаю где твой ключ. Только отдам тебе его, когда ты с нами вместе поиграешь.
Буратино: сам я не справлюсь. Ребята, поможете мне? А я с вами поделюсь своими вкусняшками.
Дети: Да!
2. Конструирование по образцу (схемы, конструктор)
Лиса: - Вот мечтаю я о своем уютном домике… Знакомый мой архитектор предложил три варианта, но я не знаю, какой из них лучше. Построй-ка мне, Буратино, по вот этим схемам, чтобы я могла выбрать, какой выбрать. (Четкая инструкция) Ребята, работа всей командой.
Буратино: Ребята, помогите мне! Я ведь даже не знаю, как это сделать.
Буратино раздает схемы на каждый стол, герои ставят коробки с кубиками.
Лиса: только побыстрее, не могу терпеть!
Лиса хвалит постройки, кто первый – тот дом и будет мой. (лиса фотографирует). Вот этот дом я себе и выберу.
3. Задание с картиной (магнитные фигуры)
Рыдает Пьеро. Буратино, ребята, помогите и мне, пожалуйста. Я рисовал картину для Мальвины, но волшебный ветер из страны дураков подул и все объекты перемешались. Помогите мне восстановить картину! (шум ветра, страна дураков на заставке экрана).
Сейчас мои помощники и я раздадим вам основу картины и объекты, которые разлетелись. Я буду вспоминать, как располагались объекты на листе бумаги, а вы внимательно слушайте и выкладывайте объекты в нужном порядке.
1. дом был нарисован внизу по середине.
2. низкое дерево слева от дома
3. Забор справа от дома
4. за забором высокое дерево
5. серая туча в верхнем левом углу
6. солнце в правом верхнем углу
7. между серой тучей и солнцем – синее облако
8. под солнцем летит синяя птица
9. желтая птица летит над крышей дома
Пьеро: да, ваши картины очень похожи на мою!
Лиса: а у меня есть фотография твоей картины (изображение картины на экране). У вас так получилось?
Пьеро: у всех получилось? Молодцы!
4. Отдыхай-ка (физминутка на экран)
Буратино: ой, что-то я так устал. Давайте хоть немного отдохнем? У меня есть веселая песенка.
5. Необычное насекомое (магнитные запчасти насекомых)
Кот томно вздыхает, у него спрашивает Мальвина: что случилось?
Кот: так вот. Грустно мне. Я так люблю ловить насекомых, а их нет. Ведь время года сейчас какое?
Дети: зима
Кот: Вооот, и что же теперь делать? Где же мне найти насекомых сейчас?
Дети: ответы
Мальвина: ребята, давайте мы создадим необычное насекомое для кота.
Сбор насекомого по матрице.
Инструкция:
Буратино: ну что лиса, достаточно мы наигрались с тобой?
Лиса: Да, наигралась. Вот. (достаёт из кармана связку ключей)
Буратино: и что нам с эти делать? Как подобрать нужный ключ?
Лиса: Для это нужно решить примеры на ключах. Подойдет тот ключ, ответ на котором совпадет с цифрой на замке. (на замке 7)
Примеры на ключах:
1.
…6 примеров.
Открывать замок идет капитан от каждой команды.
Открыли сундук, Буратино достает шкатулку с кодом.
Буратино: А тут же код! Я совсем забыл. (достает из сундука матрицы) А это наверное подсказки.
Мальвина: Так это же матрицы. Давайте с вами решим задачи, ответы и будут кодом от замка.
Мальвина: у каждой матрицы есть картинка. Ваша задача…
6. Решение задачи по матрице.
Дети решают матрицы, называют цифры.
Буратино: капитаны команд, подходите, помогайте мне с цифрами.
Буратино открыл шкатулку. Достает конфеты, считает конфеты – считает детей, раздает конфеты и детям, и героям.
Ну-ка капитаны команды,