Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Развитие связной речи и творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием кубиков историй" | Мой кабинет. Работа №343855

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие связной речи и творческого мышления у детей дошкольного возраста — это важнейшая задача, поскольку на данном этапе происходит активное формирование когнитивных и коммуникативных навыков. Связная речь является основой успешного общения, влияя на все сферы развития ребёнка: эмоциональную, социальную и интеллектуальную. Недостаточная сформированность этих навыков может стать барьером на пути к успешному обучению в школе и полноценной социальной адаптации.

Математическое развлечение для подготовительных групп

По сказке Буратино.

Персонажи: Буратино, Мальвина, Лиса, Кот Базилио, Пьеро

Приветствие

Встречают детей Лиса, кот и Пьеро

Кот: - Здравствуйте, ребята! Приглашаем вас в школу математических наук! В школу юных гениев математики!

Лиса: - У нас здесь собрались три группы, значит уже есть три команды! Как раз нам столько и нужно! Ребята, представьте свои команды.

Лиса: присаживайтесь за столы.

Шум на фоне. Выбегает Буратино с сундуком и Мальвина.

Буратино: - Не хочу я учиться! Не Нужна мне твоя математика! И цифры я знать не хочу!

Буратино: - Ой, а вы тут кто такие? Что здесь происходит? Почему вас так много?

Дети: Нас пригласили в школу математики.

Буратино: Зачем вообще нужна эта школа математики? Вы знаете?

Дети: отвечают

Буратино: А мне не нужна ваша математика. У меня и так проблем полно! Я потерял ключ от своего сундука! А там между прочем вкусняшки всякие.

Мальвина: Ты даже не знаешь какая цифра у тебя на замке изображена.

Буратино: А вы, ребята, знаете цифры?

Дети: да

1. Разминка (большие цифры)

Мальвина: Вот и проверим. У каждой команды на столе лежат цифры. Каждому из вас нужно взять по одной цифре, и выстроиться по порядку от 1 до 15.

Дети выстраиваются, герои помогают, Буратино спрашивает: ты какой по счету?

Дети: первый, второй…четвертый, седьмой

Буратино: Какие вы молодцы, всё знаете. Только вот к замку то ключ нужен.

Лиса: Ха-ха, а я знаю где твой ключ. Только отдам тебе его, когда ты с нами вместе поиграешь.

Буратино: сам я не справлюсь. Ребята, поможете мне? А я с вами поделюсь своими вкусняшками.

Дети: Да!

2. Конструирование по образцу (схемы, конструктор)

Лиса: - Вот мечтаю я о своем уютном домике… Знакомый мой архитектор предложил три варианта, но я не знаю, какой из них лучше. Построй-ка мне, Буратино, по вот этим схемам, чтобы я могла выбрать, какой выбрать. (Четкая инструкция) Ребята, работа всей командой.

Буратино: Ребята, помогите мне! Я ведь даже не знаю, как это сделать.

Буратино раздает схемы на каждый стол, герои ставят коробки с кубиками.

Лиса: только побыстрее, не могу терпеть!

Лиса хвалит постройки, кто первый – тот дом и будет мой. (лиса фотографирует). Вот этот дом я себе и выберу.

3. Задание с картиной (магнитные фигуры)

Рыдает Пьеро. Буратино, ребята, помогите и мне, пожалуйста. Я рисовал картину для Мальвины, но волшебный ветер из страны дураков подул и все объекты перемешались. Помогите мне восстановить картину! (шум ветра, страна дураков на заставке экрана).

Сейчас мои помощники и я раздадим вам основу картины и объекты, которые разлетелись. Я буду вспоминать, как располагались объекты на листе бумаги, а вы внимательно слушайте и выкладывайте объекты в нужном порядке.

1. дом был нарисован внизу по середине.

2. низкое дерево слева от дома

3. Забор справа от дома

4. за забором высокое дерево

5. серая туча в верхнем левом углу

6. солнце в правом верхнем углу

7. между серой тучей и солнцем – синее облако

8. под солнцем летит синяя птица

9. желтая птица летит над крышей дома

Пьеро: да, ваши картины очень похожи на мою!

Лиса: а у меня есть фотография твоей картины (изображение картины на экране). У вас так получилось?

Пьеро: у всех получилось? Молодцы!

4. Отдыхай-ка (физминутка на экран)

Буратино: ой, что-то я так устал. Давайте хоть немного отдохнем? У меня есть веселая песенка.

5. Необычное насекомое (магнитные запчасти насекомых)

Кот томно вздыхает, у него спрашивает Мальвина: что случилось?

Кот: так вот. Грустно мне. Я так люблю ловить насекомых, а их нет. Ведь время года сейчас какое?

Дети: зима

Кот: Вооот, и что же теперь делать? Где же мне найти насекомых сейчас?

Дети: ответы

Мальвина: ребята, давайте мы создадим необычное насекомое для кота.

Сбор насекомого по матрице.

Инструкция:

Буратино: ну что лиса, достаточно мы наигрались с тобой?

Лиса: Да, наигралась. Вот. (достаёт из кармана связку ключей)

Буратино: и что нам с эти делать? Как подобрать нужный ключ?

Лиса: Для это нужно решить примеры на ключах. Подойдет тот ключ, ответ на котором совпадет с цифрой на замке. (на замке 7)

Примеры на ключах:

1.

…6 примеров.

Открывать замок идет капитан от каждой команды.

Открыли сундук, Буратино достает шкатулку с кодом.

Буратино: А тут же код! Я совсем забыл. (достает из сундука матрицы) А это наверное подсказки.

Мальвина: Так это же матрицы. Давайте с вами решим задачи, ответы и будут кодом от замка.

Мальвина: у каждой матрицы есть картинка. Ваша задача…

6. Решение задачи по матрице.

Дети решают матрицы, называют цифры.

Буратино: капитаны команд, подходите, помогайте мне с цифрами.

Буратино открыл шкатулку. Достает конфеты, считает конфеты – считает детей, раздает конфеты и детям, и героям.

Ну-ка капитаны команды,

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×