Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие связной речи в первой младшей группе на тему "Весна" | Алюменева Ирина Николаевна.. Работа №362894

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие направлено на развитие у детей навыков связной речи, обогащение их словарного запаса и знакомство с весенними природными явлениями. Оно сочетает элементы беседы, игры, творческой деятельности и физической активности, что делает процесс обучения интересным и увлекательным для малышей.

В ходе занятия дети учатся узнавать и называть весенние признаки в природе, наблюдают за изменением поведения животных и растений, развивают умение выражать свои мысли полными предложениями. Использование наглядных материалов, таких как картинки и плакаты, помогает детям лучше воспринимать и запоминать новую информацию.

Также занятие способствует развитию творческого воображения и мелкой моторики благодаря выполнению простых поделок из пластилина. Физическая активность в виде подвижной игры укрепляет здоровье детей и поднимает настроение.

 

 

Конспект занятия по развитию связной речи

в первой младшей группе на тему "Весна"

Цель: Развитие у детей навыков связной речи, расширение словарного запаса, знакомство с весенними явлениями природы.

Задачи:

1. Обогащение активного словаря детей словами, обозначающими признаки весны

2. Формирование умения отвечать на вопросы полным предложением

3. Развитие слухового внимания и памяти

4. Воспитание интереса к природе и бережного отношения к ней

Материалы и оборудование:

- Картинки с изображениями весенних пейзажей, животных и растений

- Плакаты с изображением признаков весны

- Магнитофон с записью звуков природы (щебет птиц)

- Пластилин, доски для лепки, салфетки

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель приветствует детей и приглашает их сесть полукругом перед собой

Вопросы к детям:

- Какое сейчас время года?

- Почему вы думаете, что наступила весна?

2. Основная часть:

Рассматривание иллюстраций

Воспитатель показывает детям картинки с весенними пейзажами и задает вопросы:

- Что вы видите на этой картинке?

- Какие животные просыпаются весной?

- Какие растения начинают цвести?

Игра "Кто прилетает?"

Воспитатель рассказывает детям о перелетных птицах, которые возвращаются весной. Предлагает детям угадать, какие птицы прилетают первыми (грачи, скворцы). Включает запись щебета птиц

Физкультминутка "Веснянка"

Дети встают в круг и выполняют движения под ритмичную песенку про весну:

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

Творческая деятельность

Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина первых весенних цветов (подснежники, тюльпаны). Показывает, как правильно скатывать шарики и делать лепестки

3. Заключительная часть:

Рефлексия:

- Что нового вы узнали о весне?

- Какие цветы мы лепили?

- Каких птиц видели на картинках?

Подведение итогов

Воспитатель хвалит детей за активное участие и интерес к занятию. Напоминает, что нужно бережно относиться к природе и помогать ей пробуждаться после зимы

 

 

Рекомендации родителям

После занятия рекомендуется продолжить обсуждение темы дома, прогуляться с детьми в парк или лес, чтобы наблюдать весенние изменения в природе

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз