Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой | Койлыбаевой Альмиры Алимусалимовны. Работа №298673

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Койлыбаевой Альмиры Алимусалимовны
Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой

Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная (общения). В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком, и наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. Развитие связной речи включает развитие двух её форм: диалогической и монологической речи. Основной формой общения детей дошкольного возраста является диалогическая речь. Формирование диалогической речи ребенка направлено на развитие навыков и умений вести диалог, слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»

Корпус №2 ул. Лермонтова 2/1

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

по речевому развитию

на тему «Дружная семья» для детей

раннего возраста (2-3 г.) группы «Смешарики»

 

 

 

 

 

Воспитатель: Койлыбаева А.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сургут 2022

Цель: создание условий для речевого развития, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; воспитание заботливого отношения к живой природе.

Задачи:

Обучающие: формировать способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.

Знакомить с русским народным фольклором.

Формировать представления о животном мире.

Закрепить понятие «Семья»

Развивающие: развивать любознательность, познавательные интересы.

Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оборудование: интерактивный куб для проектирования детской песни «Вышла курочка гулять», фонограмма с записью голоса петушка.

Демонстрационный материал: игрушки петушка и курочки, пшено, ширма,2 тарелочки для пшена.

Предварительная работа со всей группой: рассматривание игрушки петушка и курочки ,инсценирование детской песни «Вышла курочка гулять», беседа «Семья», «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», д/и «Кто как кричит», наблюдение на прогулке за птицами, чтение сказки «Курочка Ряба»,потешки «Петушок.петушок»

Словарная работа: цыплята, кудахчет, пощипать, гребите.

Организация детей на НОД:

Дети заходят в группу и становятся в круг.

Садятся на стульчики.

Физминутка на ковре.

Подходят к столу покормить петушка и курочку.

Содержание НОД:

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма –запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель задает вопрос:

-Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

Предполагаемые ответы детей:

-Петушок,птичка…

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.

Дети здороваются:

-Здравствуй ,петушок.

Воспитатель читает потешку

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

-Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Воспитатель спрашивает:

-Где у петушка хвост?

Ребенок подходит показывает хвост петушка и проговаривает:

- Вот хвост.

Воспитатель спрашивает:

- А где у него крылья?

Ребенок подходит показывает крылья петушка и проговаривает:

- Вот крылышко.

-А покажите у петушка ножки?

Ребенок подходит показывает ножки петушка и проговаривает:

-Вот ножки.

как петушок поет?

Ответы детей:

-Ку-ка-ре-ку

Воспитатель говорит:

-Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?

Ответы детей

-Цып-цып-цып

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

-Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Ответы детей

-Маленькая.

Хвост у петушка большой, а у курочки

Ответы детей:

-Маленький

А как курочка кудахчет?

Ответы детей:

-Ко-ко-ко

Петушок-это папа, а курочка?

Ответы детей:

-Мама.

Воспитатель рассказывает:

-У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

3. Физминутка «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель:

-Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки

Сюрпризный момент: петушок и курочка приносят яичко с сюрпризом внутри .

Рефлексия: «Мягкий шарик»(Дети катают между ладошками мягкий шар и рассказывают о том,кто приходил к ним в гости.)

- Молодцы! Спасибо за участие.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×