Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой | Койлыбаевой Альмиры Алимусалимовны. Работа №298673
Автор: Койлыбаевой Альмиры Алимусалимовны
Развитие связной речи в процессе ознакомления с художественной литературой
Развитие связной речи является одной из основополагающих задач речевого воспитания детей дошкольного возраста. Именно в связной речи реализуется основная функция языка и речи - коммуникативная (общения). В ней проявляются все достижения ребенка в овладении родным языком, и наиболее ярко выступает взаимосвязь умственного и речевого развития. Развитие связной речи включает развитие двух её форм: диалогической и монологической речи. Основной формой общения детей дошкольного возраста является диалогическая речь. Формирование диалогической речи ребенка направлено на развитие навыков и умений вести диалог, слушать и понимать обращенную к нему речь, вступать в разговор и поддерживать его, отвечать на вопросы и спрашивать самому, объяснять, пользоваться разнообразными языковыми средствами, вести себя с учетом ситуации общения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 89 «Крепыш»
Корпус №2 ул. Лермонтова 2/1
Конспект НОД
по речевому развитию
на тему «Дружная семья» для детей
раннего возраста (2-3 г.) группы «Смешарики»
Воспитатель: Койлыбаева А.А.
Сургут 2022
Цель: создание условий для речевого развития, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; воспитание заботливого отношения к живой природе.
Задачи:
Обучающие: формировать способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц.
Знакомить с русским народным фольклором.
Формировать представления о животном мире.
Закрепить понятие «Семья»
Развивающие: развивать любознательность, познавательные интересы.
Развивать координацию движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.
Воспитывающие: воспитывать заботливое отношение к живой природе.
Оборудование: интерактивный куб для проектирования детской песни «Вышла курочка гулять», фонограмма с записью голоса петушка.
Демонстрационный материал: игрушки петушка и курочки, пшено, ширма,2 тарелочки для пшена.
Предварительная работа со всей группой: рассматривание игрушки петушка и курочки ,инсценирование детской песни «Вышла курочка гулять», беседа «Семья», «Домашние птицы», рассматривание иллюстраций «Домашние птицы», д/и «Кто как кричит», наблюдение на прогулке за птицами, чтение сказки «Курочка Ряба»,потешки «Петушок.петушок»
Словарная работа: цыплята, кудахчет, пощипать, гребите.
Организация детей на НОД:
Дети заходят в группу и становятся в круг.
Садятся на стульчики.
Физминутка на ковре.
Подходят к столу покормить петушка и курочку.
Содержание НОД:
1. Организационный момент.
Звучит фонограмма –запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель задает вопрос:
-Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)
Предполагаемые ответы детей:
-Петушок,птичка…
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с петушком.
Дети здороваются:
-Здравствуй ,петушок.
Воспитатель читает потешку
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
-Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Воспитатель спрашивает:
-Где у петушка хвост?
Ребенок подходит показывает хвост петушка и проговаривает:
- Вот хвост.
Воспитатель спрашивает:
- А где у него крылья?
Ребенок подходит показывает крылья петушка и проговаривает:
- Вот крылышко.
-А покажите у петушка ножки?
Ребенок подходит показывает ножки петушка и проговаривает:
-Вот ножки.
-А как петушок поет?
Ответы детей:
-Ку-ка-ре-ку
Воспитатель говорит:
-Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать?
Ответы детей
-Цып-цып-цып
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
-Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)
Ответы детей
-Маленькая.
Хвост у петушка большой, а у курочки
Ответы детей:
-Маленький
А как курочка кудахчет?
Ответы детей:
-Ко-ко-ко
Петушок-это папа, а курочка?
Ответы детей:
-Мама.
Воспитатель рассказывает:
-У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья.
3. Физминутка «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель:
-Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)
КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите.
4. Заключение.
Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки
Сюрпризный момент: петушок и курочка приносят яичко с сюрпризом внутри .
Рефлексия: «Мягкий шарик»(Дети катают между ладошками мягкий шар и рассказывают о том,кто приходил к ним в гости.)
- Молодцы! Спасибо за участие.