Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие технических и исполнительских навыков учащихся в классе аккордеона | Вольф Ольга Романовна. Работа №340130

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Развитие технических и исполнительских навыков учащихся в классе аккордеона является важным аспектом музыкального образования, направленным на формирование у учеников высоких исполнительских качеств и музыкальной грамотности. В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие развитию этих навыков, а также приводятся конкретные примеры их применения в учебном процессе.

Ключевые слова: аккордеон, технические навыки, исполнительские навыки, музыкальное образование, упражнения, методики обучения.

 

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ И ИСПОЛНИТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ АККОРДЕОНА

 

Вольф Ольга Романовна, педагог дополнительного образования

МАУ ДО «ДШИ г. Печора»

 

Аннотация. Развитие технических и исполнительских навыков учащихся в классе аккордеона является важным аспектом музыкального образования, направленным на формирование у учеников высоких исполнительских качеств и музыкальной грамотности. В статье рассматриваются методы и приемы, способствующие развитию этих навыков, а также приводятся конкретные примеры их применения в учебном процессе.

Ключевые слова: аккордеон, технические навыки, исполнительские навыки, музыкальное образование, упражнения, методики обучения.

 

Развитие технических и исполнительских навыков у учащихся, занимающихся игрой на аккордеоне, представляет собой комплексную задачу, требующую систематической и целенаправленной работы. В основе успешного обучения лежит постепенное формирование умений, необходимых для уверенной игры и выразительного исполнения музыкальных произведений. Технические навыки, такие как беглость пальцев, координация обеих рук и контроль за динамикой звука, являются фундаментом, на котором строится мастерство аккордеониста.

Одним из ключевых методов развития технических навыков является регулярная практика гамм и арпеджио. Эти упражнения позволяют учащимся развивать гибкость пальцев, совершенствовать технику игры и улучшать координацию движений обеих рук. Например, выполнение гамм во всех тональностях с различными штрихами и ритмическими рисунками помогает ученику лучше контролировать звучание и развивать равномерность игры. Дополнительно, арпеджио способствуют улучшению понимания гармонической структуры произведений и развитию техники исполнения сложных аккордовых последовательностей.

Для развития исполнительских навыков важно уделять внимание работе над звукоизвлечением и артикуляцией. Преподаватель должен объяснять учащимся значение каждого звука, учить их слышать и контролировать его качество. Например, выполнение упражнений на легато и стаккато помогает развивать контроль за звукоизвлечением и учит ученика чувствовать разницу в артикуляции. Работа над динамикой и фразировкой, использование различных штрихов и агогики позволяют учащимся выражать свои музыкальные идеи более точно и эмоционально.

Исполнение этюдов является еще одним важным аспектом обучения. Этюды, специально подобранные для работы над определенными техническими и исполнительскими трудностями, позволяют концентрироваться на решении конкретных задач. Например, этюды с акцентом на работу левой руки помогают учащемуся развить координацию между руками и способность вести мелодию в басах. Выполнение таких упражнений в разных темпах и с изменением акцентов способствует совершенствованию общей техники игры и укреплению исполнительских навыков.

Работа над музыкальными произведениями также является важной составляющей процесса обучения. Подбор репертуара, соответствующего уровню подготовки ученика, позволяет не только развивать технические навыки, но и формировать музыкальный вкус, чувство стиля и художественную выразительность. Например, разучивание произведений барокко, классической и романтической музыки требует от учащегося не только точности в исполнении, но и умения передать характер и настроение произведения. Педагог может использовать анализ структуры произведения, обсуждение образов и характеров, заложенных в музыке, чтобы помочь ученику глубже понять и интерпретировать исполняемую музыку.

Развитие слуха и музыкальной памяти также играет важную роль в формировании технических и исполнительских навыков. Например, регулярные упражнения на запоминание фраз и отрывков произведений способствуют улучшению музыкальной памяти, а упражнения на интонирование помогают развивать слух и способность различать тонкости звучания. Это, в свою очередь, помогает учащимся более осознанно подходить к исполнению произведений, лучше чувствовать музыкальный материал и быстрее овладевать техникой игры.

Использование современных педагогических технологий также может существенно облегчить процесс обучения. Например, использование аудиозаписей и видео разборов позволяет учащимся самостоятельно анализировать свою игру, сравнивать ее с эталонными исполнениями и корректировать ошибки. Виртуальные уроки и мастер-классы, проводимые ведущими музыкантами и педагогами, дают возможность учащимся расширять свой кругозор и перенимать передовой опыт.

Таким образом, развитие технических и исполнительских навыков в классе аккордеона требует систематической работы и использования разнообразных методов и приемов. Регулярная практика гамм, арпеджио, этюдов, работа над звукоизвлечением и артикуляцией, а также подбор соответствующего репертуара помогают учащимся овладеть необходимыми навыками и стать уверенными и выразительными исполнителями. Включение в учебный процесс упражнений на развитие слуха и музыкальной памяти, использование современных технологий и индивидуальный подход к каждому ученику способствуют достижению высоких результатов в обучении игре на аккордеоне.

 

 

 

 

Список литературы

 

Бажилин

Р.Н. Школа игры на аккордеоне. Методика XXI

века.-

М.: издательств В. Катанского,2001. – 208с.

Басурманов

, А. П. Баянное и аккордеонное

искусство :

справочник / А. П.

Басурманов

; под общ. ред. Н. Я. Чайкина. - М.: Кифара, 2003. -

557 с.

Ушенин В.В. Школа игры на аккордеоне:

учебно

– методическое пособие /

В.Ушенин

.-

Ростов

н/Д: Феникс,2013.-224с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×