Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников на уроках в рамках реализации ФГОС НОО | Кузьминых Марина Владимировна. Работа №349754

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО). Уделяется внимание интеграции различных форм обучения и методик, которые способствуют развитию критического мышления, креативности и самостоятельности учащихся. Приводятся примеры практических заданий и проектов, которые могут быть использованы на уроках.

Ключевые слова: творческие способности, интеллектуальные способности, младшие школьники, ФГОС НОО, методы обучения, критическое мышление, креативность.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

 

Кузьминых Марина Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ «СОШ № 211 им. Л.И. Сидоренко» г. Новосибирск

 

Аннотация. В статье рассматриваются подходы к развитию творческих и интеллектуальных способностей младших школьников в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО). Уделяется внимание интеграции различных форм обучения и методик, которые способствуют развитию критического мышления, креативности и самостоятельности учащихся. Приводятся примеры практических заданий и проектов, которые могут быть использованы на уроках.

Ключевые слова: творческие способности, интеллектуальные способности, младшие школьники, ФГОС НОО, методы обучения, критическое мышление, креативность.

 

Развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников — одна из ключевых задач современного образования. В условиях реализации ФГОС НОО особое внимание уделяется не только усвоению учебного материала, но и формированию у детей навыков самостоятельного мышления, критического анализа и творческого подхода к решению задач. Важность этих компетенций трудно переоценить, поскольку именно они становятся основой для дальнейшего успешного обучения и жизни.

Одним из эффективных методов, способствующих развитию творческих способностей, является проектная деятельность. Например, на уроке окружающего мира можно организовать проект под названием «Наши любимые растения». Ученикам предлагается выбрать одно растение, которое они любят или о котором хотят узнать больше, и подготовить небольшую презентацию. В процессе работы они исследуют информацию о растении, его среде обитания, особенностях роста, а также создают художественное представление — рисунок или коллаж. Это не только развивает их исследовательские навыки, но и позволяет проявить креативность в оформлении работы.

Кроме того, важную роль в развитии творческих способностей играет использование игровых методов. Например, на уроке математики можно провести игру «Математические detectives». Ученики получают задания, в которых им нужно не только решать задачи, но и выяснять, какой из персонажей (например, известные ученые) был «виновником» в той или иной математической проблеме. Это формирует у детей умение работать в команде, развивает их логическое мышление и интерес к математике.

Еще одним подходом является интеграция различных предметов. Например, на уроке литературы можно использовать элементы из истории. Ученикам можно предложить написать рассказ о том, как они представляют себе жизнь в древнем мире, используя элементы различных исторических эпох. Это развивает не только творческие способности, но и умение связывать разные области знаний, что крайне важно для современного образования.

Не менее важным аспектом является формирование критического мышления. Для этого на уроках русского языка можно организовать обсуждение прочитанного текста. Ученикам предлагается не только рассказать о содержании, но и задать вопросы, обсудить поведение героев и их мотивы. Это учит детей не только анализировать информацию, но и высказывать свое мнение, что является важной частью формирования самостоятельного мышления.

Также стоит отметить, что для успешного развития творческих и интеллектуальных способностей необходимо создавать комфортную и поддерживающую атмосферу в классе. Учитель должен быть готов принимать любые идеи учеников и поощрять их за инициативу. Например, если кто-то из учеников предложит нестандартный способ решения задачи, важно не только услышать его, но и обсудить с классом, какие плюсы и минусы есть у предложенного решения. Это формирует у детей уверенность в своих силах и желание принимать активное участие в учебном процессе.

Еще одним интересным инструментом для развития креативности является использование технологий. Ученикам можно предложить создать видеоролик или мультфильм на заданную тему. Такой проект требует не только творческого подхода, но и умения работать с техническими средствами. В результате учащиеся не только развивают свои навыки в области информационных технологий, но и учатся работать в команде, обсуждать идеи и совместно принимать решения.

Важно помнить, что каждый ребенок уникален, и подходы к развитию его способностей должны быть разнообразными. Учитывая интересы и склонности каждого ученика, учитель может создать индивидуальные задания, которые позволят каждому ребенку раскрыть свой потенциал. Например, если кто-то из детей увлекается рисованием, можно предложить ему подготовить иллюстрацию к уроку литературы, а если другой интересуется спортом — провести мини-турнир на тему «Спорт в жизни человека».

Таким образом, можно сказать, что развитие творческих и интеллектуальных способностей младших школьников — это сложный, но интересный процесс, который требует от учителя гибкости, креативности и умения работать в команде с детьми. Реализация ФГОС НОО предоставляет все необходимые инструменты для достижения этой цели, и только от нас зависит, как мы сможем использовать их на благо наших учеников. Творческий подход к обучению, интеграция различных предметов, использование современных технологий и создание поддерживающей атмосферы — все это способствует формированию у детей навыков, необходимых для успешной жизни в современном мире.

Список литературы

Веретенникова Людмила Кузьминична, Дугина Галина Александровна Проблемы управления творческой активностью младших школьников в учебной и внеучебной деятельности // Наука и школа.

2023. №5.

Мамырова

А. Ю.,

Нишанбаева

Ж. М. Цели, задачи и основные направления развития творческих компетенций у учащихся начальных классов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук.

2023. №3-1 (78).

Мустафоева

 

Мехрангиз

 

Шукруллаевна

Способы развития творческих способов учащихся начального образования // Academy.

2021. №1 (64).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×