Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Развитие творческих способностей через физическую активность у детей дошкольного возраста | Пономарёва Наталья Васильевна. Работа №347521

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через физическую активность. Рассматриваются различные виды активностей, способствующие творческому мышлению и самовыражению детей. Описываются методы, игры и упражнения, направленные на стимулирование креативности, а также важность интеграции физической культуры в образовательный процесс. Примеры практических занятий подчеркивают значимость активного участия детей в творческих процессах.

Ключевые слова: дошкольное образование, физическая активность, творческие способности, креативность, игры, самовыражение.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕРЕЗ ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пономарёва Наталья Васильевна, инструктор по физической культуре в детском саду
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 муниципального образования Усть - Лабинский район
Аннотация: Статья посвящена вопросам развития творческих способностей у детей дошкольного возраста через физическую активность. Рассматриваются различные виды активностей, способствующие творческому мышлению и самовыражению детей. Описываются методы, игры и упражнения, направленные на стимулирование креативности, а также важность интеграции физической культуры в образовательный процесс. Примеры практических занятий подчеркивают значимость активного участия детей в творческих процессах.
Ключевые слова: дошкольное образование, физическая активность, творческие способности, креативность, игры, самовыражение.
Физическая активность — это неотъемлемая часть жизни детей, особенно в дошкольном возрасте, когда они активно исследуют окружающий мир. Важно отметить, что физическая активность не только способствует укреплению здоровья, но и является мощным инструментом для развития творческих способностей. В процессе игры и движения дети выражают свои эмоции, идеи и фантазии, что способствует формированию креативного мышления.
Одним из основных аспектов развития творческих способностей является использование различных игровых форм. Игры, основанные на движении, позволяют детям проявлять свою индивидуальность, экспериментировать и находить нестандартные решения. Например, в игре Творческий танец дети могут свободно двигаться под музыку, изобретая свои собственные движения и комбинации. Это не только развивает физические навыки, но и помогает детям научиться выражать свои чувства через движение.
Кроме того, занятия физической культурой можно обогащать элементами театрализации. В ходе таких занятий дети могут не только выполнять физические упражнения, но и разыгрывать небольшие сценки. Например, можно создать игру, в которой дети становятся животными и воспроизводят их движения. Такая активность развивает воображение, помогает детям осознать различные роли и улучшает их навыки взаимодействия друг с другом.
Важно вовлекать детей в создание собственных спортивных игр. Процесс изобретения игры требует от детей использования креативного мышления. Например, можно предложить детям придумать свои правила для эстафеты или создать новую игру с мячом. Такие занятия развивают не только творческие способности, но и навыки сотрудничества, так как дети должны обсуждать и находить компромиссы.
Творческое самовыражение может проявляться в создании различных спортивных снарядов и инвентаря. Например, дети могут собирать конструкции из мягких блоков или других доступных материалов, создавая собственные игровые площадки. Это способствует развитию моторики, пространственного мышления и творческого подхода к решению задач. В ходе таких занятий дети учатся видеть возможности в обычных предметах и использовать их для игры.
Физическая активность способствует развитию воображения через элементы приключений. Создание сюжетов для игр, в которых дети могут стать героями, исследующими различные миры, делает занятия более увлекательными. Например, игра Космическое путешествие может включать элементы преодоления препятствий, где дети представляют себя космонавтами, выполняющими задания. Это развивает не только физическую активность, но и креативность, позволяя детям окунуться в мир фантазий.
Общение и взаимодействие с окружающими также играют важную роль в развитии творческих способностей. В процессе групповых игр дети учатся работать в команде, что способствует обмену идеями и мнениями. Например, в игре Командный спорт дети могут совместно решать, как лучше выполнить задание или обыграть соперников. Это создает условия для развития коммуникативных навыков и учит детей ценить мнение других.
Для поддержки творческих способностей важно создать атмосферу, в которой дети чувствуют себя свободными в своем самовыражении. Инструктор по физической культуре должен поощрять инициативу и оригинальность, предлагая разнообразные формы деятельности. Например, можно организовать День творчества, в который дети смогут представить свои идеи и проекты, связанные с физической активностью. Это поможет создать культуру творчества и поддержки среди детей.
Необходимо учитывать индивидуальные особенности детей. Некоторые дети могут быть более склонны к физической активности, в то время как другие могут проявлять интерес к искусству или науке. Важно адаптировать занятия таким образом, чтобы каждый ребенок мог проявить свои таланты. Например, можно предложить задания, которые объединяют физическую активность с творческим самовыражением, как рисование на асфальте после спортивной эстафеты.
В заключение, развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через физическую активность является важной задачей, способствующей их всестороннему развитию. Игровые формы, элементы театрализации, создание собственных игр и приключенческие сюжеты — все это помогает детям раскрыть свой творческий потенциал. Интеграция физической культуры в образовательный процесс не только способствует укреплению здоровья, но и формирует у детей креативное мышление, навыки сотрудничества и самовыражения. Таким образом, занятия физической активностью становятся не только источником радости, но и мощным инструментом для развития творческих способностей у дошкольников.
Список литературы
Гарбер А.И., Иванов Д.В. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста с помощью игры // Бюллетень науки и практики. 2021. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-u-detey-doshkolnogo-vozrasta-s-pomoschyu-igry
Кондратьева Н.В. Сущность понятия Творческие способности // Концепт. 2015. №9. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnost-ponyatiya-tvorcheskie-sposobnosti
Кривощекова У.А. Творческие способности как психолого-педагогический феномен // Вестник науки. 2019. №5 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskie-sposobnosti-kak-psihologo-pedagogicheskiy-fenomen
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×