«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» | Арутюнян Светлана Юрьевна . Работа №351884
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
План самообразования
на учебный год
Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».
Воспитатель: Арутюнян С. Ю.
Актуальность темы.
Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.
Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.
Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.
Задачи:
-изучить литературу по данному вопросу;
-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;
-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;
-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.
План работы по теме самообразования на год
Раздел
Сроки
Содержание работы
Практические выходы
Изучение методической литературы и других источников
Сентябрь - май
1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».
2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».
3.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»
4.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования».
5. Интернет-ресурсы.
Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.
Работа с детьми
Сентябрь
Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация).
Выставка работ из природного материала.
Совместная творческая деятельность.
Октябрь
Рисование осенних пейзажей.
Совместная творческая деятельность.
Ноябрь
Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр).
Совместная творческая деятельность.
Январь
Коллективное творчество.
Совместная творческая деятельность.
Февраль
Творчество по мотивам художественных произведений.
Совместная творческая деятельность.
Март
Русское народное декоративно-прикладное искусство.
Совместная творческая деятельность.
Апрель
Нетрадиционные техники рисования.
Совместная творческая деятельность.
Работа с семьёй
Сентябрь
Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.
Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка?».
Октябрь
Консультация «Ребёнок и творчество»
Выступление на родительском собрании.
Ноябрь
Подготовка к открытому мероприятию с участием родителей.
Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно».
Февраль
Выставка семейного творчества.
Конкурс «Наши руки не знают скуки!»
Март
Подготовка к открытой образовательной деятельности «Роспись тарелки».
День открытых дверей.
Май
Подготовка к фотоотчёту.
Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.
Самореализация
Сентябрь - май
Сбор папки с материалами по теме самообразования.
Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования.
Сентябрь
Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.
План по теме самообразования.
Ноябрь
Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?»
Выступление на педсовете.
Февраль
Мастер-класс «Коллективное создание изображений».
Выступление на семинаре-практикуме.
Май
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Выступление на итоговом педсовете.