Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 24.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности» | Арутюнян Светлана Юрьевна . Работа №351884

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

План самообразования

на учебный год

Тема: «Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности».

 

Воспитатель: Арутюнян С. Ю.

Актуальность темы.

Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на сегодняшний день. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность ребёнка. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребёнок приобретает знания о предметах и явления, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Работы специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, помогает обеспечить положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно включать в педагогический процесс дошкольного учреждения занятия изобразительным искусством.

Творческая деятельность, по словам Л.С. Выготского, возникает не сразу, а очень медленно и постепенно развивается из более простых форм в более сложные, каждому периоду детства соответствует своя форма творчества. Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребёнке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребёнка. Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи:

-изучить литературу по данному вопросу;

-создать благоприятные условия для развития художественных способностей, развития интереса к изобразительной деятельности у детей;

-развивать детское воображение, интерес к творческой деятельности;

-вести просветительскую работу с родителями о важности занятий изобразительной деятельностью для ребёнка-дошкольника.

 

 

 

 

 

 

План работы по теме самообразования на год

 

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1.Выготский Л.С. «Воображение и творчество в детском возрасте».

2.Комарова Т.С. «Дети в мире творчества».

3.Комарова Т.С. «Детское художественное творчество»

4.Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования».

5. Интернет-ресурсы.

Анализ изученной литературы в плане по самообразованию.

Работа с детьми

Сентябрь

Осенние композиции: натюрморты, букеты (рисование, лепка, аппликация).

Выставка работ из природного материала.

Совместная творческая деятельность.

 

Октябрь

Рисование осенних пейзажей.

Совместная творческая деятельность.

 

Ноябрь

Изобразительное творчество и игра (рисование, аппликация, лепка по мотивам игр-драматизаций, подвижных, изготовление пособий для дидактических игр).

Совместная творческая деятельность.

 

Январь

Коллективное творчество.

Совместная творческая деятельность.

 

Февраль

Творчество по мотивам художественных произведений.

Совместная творческая деятельность.

 

Март

Русское народное декоративно-прикладное искусство.

Совместная творческая деятельность.

 

Апрель

Нетрадиционные техники рисования.

Совместная творческая деятельность.

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение родителей к художественному творчеству их детей.

Опросник «Как вы относитесь к творчеству своего ребёнка?».

 

Октябрь

Консультация «Ребёнок и творчество»

Выступление на родительском собрании.

 

Ноябрь

Подготовка к открытому мероприятию с участием родителей.

Открытое мероприятие с участием родителей «Чтобы никому не было скучно». 

 

Февраль

Выставка семейного творчества.

Конкурс «Наши руки не знают скуки!»

 

Март

Подготовка к открытой образовательной деятельности «Роспись тарелки».

День открытых дверей.

 

Май

Подготовка к фотоотчёту.

Фотоотчёт по итогам года на итоговом родительском собрании.

Самореализация

Сентябрь - май

Сбор папки с материалами по теме самообразования.

Папка с конспектами, отчётами, консультациями, детскими работами, фотографиями по теме самообразования.

 

Сентябрь

Подготовка плана работы по теме самообразования, поиск литературы к изучению.

План по теме самообразования.

 

Ноябрь

Консультация для педагогов «Что мешает успешному развитию детского творчества?»

Выступление на педсовете.

 

Февраль

Мастер-класс «Коллективное создание изображений».

Выступление на семинаре-практикуме.

 

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×